издательство П.П. Сойкина

Источник

Антипа

Антипа Ирод, рос и воспитывался в Риме, у отца своего Ирода Великого, получил прекрасное воспитание и имел все данные и права к тому, чтоб унаследовать от отца престол, но не получил его, благодаря наветам Саломии, и должен был уступить царство брату Архелаю. Сам же, получив в виде доходной статьи Галилею и Перею, остался четвертовластником (с 4 по 39 г. по P. X). Влюбившись в дочь жены своего брата, Иродиаду, Антипа подпал всецело под влияние этой жестокой женщины. По её желаню развелся он со своей женой, по её же приказанию, безумно любя ее, велел обезглавить Иоанна Крестителя. Отвращение к этому человеку усиливает еще и то, что он, во время суда над Христом, издавался над ним. Жизнь кончил печально: в изгнании, причиной которого была та же Иродиада.

Антипа, священномученик, епископ Пергамский, творил много чудес, главное – исцелял от недугов. Кончина его была мученическая, память – 11-го апреля.

Антипа – иеросхимонах, род. в 1816 г.; хотя и был духовного происхождения, но неспособность к учению не дала ему возможности быть кем-либо иным, кроме пастуха. Желание постичь науки было в нем так велико, что он молился со слезами Богу о ниспослании ему способностей. Уже будучи ремесленником, он понял что душа его скорбит о небесном, а потому решил оставить все земное и на 20-ом году ушел в монастырь. Много с тех пор трудов и лишений выпало на его долю, но он безропотно нес крест свой, добровольно возложенный им на свои плечи. Пострижение принял он на Афоне, где много трудился на пользу, обители. Затем на Афоне же принял схиму, но отозван был снова с Афона для созидания скита в Яссах, где он, по повелению о. Нифонта, был келарем, экономом и часто замещал о. Нифонта, во время его отсутствия. Несмотря на суету, его окружавшую, был великий молитвенник и строгий постник. От поста не отступал и во время путениествий по сбору пожертвований, а побывал даже в России, в самом Петербурге, где и познакомился с Валаамом; В 1815 г. он поселился в Валаамском монастыре, в уединении, без всяких даже самых необходимых для жизни условий, непрерывно молясь и принимая пищу не каждый день. Сильно скорбел он о монахах, украшающих монастыри и церкви, считая что это вовсе не нужно ни Богу, ни душе. Скончался в 1882 г., тихо, уснул, под чтение акафиста Пресвятой Богородице. Житие его записано иеромонахом Валаамск. монаст. Пименом и издано в 1883 и 1893 г.г.


Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина / Т. 1. 1120 стб.

Комментарии для сайта Cackle