ИМЯ

Имя есть название отдельного существа в отличие его от других. Быт. 2, 20. Ис. 40, 20. Иоан. 10, 3.

В отношении к людям «имя» употреблено в Библии:

Для определения сущности человека. Быт. 3, 20 (Ева – жизнь); срвн. изменение имени Аврама на Авраама. Быт. 17, 5; также Иакова на Израиля – Быт. 32, 29. Марк. 3, 16.

Для определения ценности человека. Быт. 12: 2, 11:4; 2Цар. 7:9, 8:13; Иов. 18, 17.

Для обозначения отдельной личности. Лк. 10, 20. Евр. 12, 23. Филип. 4, 3.

В смысле личности вообще. Деян. 1, 15. Откр. 11, 13.

Это слово иногда обозначает своеобразие целого поколения. 1Цар. 24, 22; Втор. 25, 7; 2Цар. 14, 7.

Наконец, в некоторых местах оно обозначает видимость в отличие от сущности. Откр. 3, 1. Рим. 2, 17, 28.

Имя Божие.

Способ выражения и откровения Его сущности.

отсюда нередко «имя Божие» вместо «Бог». 1Цар. 8, 43; Ис. 30, 27; Пс. 43:6, 53:8; Втор. 12, 11.

Отдельные имена Божии. Древнееврейское слово для «Бог» значит «сильный, могучий». К имени «Ягве» или «Иагве», которое Бог дал Себе в Исх. 3, 15 – так же как «Господь Саваоф», см. понятие «Господь». Имя «Отец» дано нам Господом Иусусом в молитве Господней, Мф. 6, 9. Иоан. 17, 6.

Употребление Божия имени. Его имя должно быть возложено на народ (Числ. 6, 27); Его именем должно клясться (Втор. 6, 13); Его должно бояться (Пс. 60, 6. Мал. 3, 20); любить (Пс. 5, 12); на Него уповать (Пс. 32, 21); Его призывать (Пс. 78:6, 79:19; Ис. 41:25, 64:6; Деян. 2, 21); Ему молиться (Пс. 53, 3); Его славить (Пс. 102, 1 и др.); благодарить (Пс. 98, 3); святить (Ис. 29, 23. Мф. 6, 9); восхвалять (Пс. 85, 12); исповедывать (1Цар. 8, 33); возвещать (Пс. 101, 22; Быт. 12:8, 13:4).

Имя Иисуса Христа.

Значение Его имен: Имя «Иисус» дано Ему по повелению Божию. Мф. 1, 21; Лк. 1:31, 2:21. Оно тождественно с древнееврейским «Иошуа» (Навин) и значит «Иегова (Иагве) помогает» (Мф. 1, 21: Он спасет людей Своих от грехов их).

К имени «Христос» см. это понятие.

Употребление имени Иисуса Христа: Те, которые хотят быть Его собственностью, веруют в Его имя (Иоан. 3, 18; 1Иоан. 3, 18 и др.), получают во имя Его, т. е. через Него, спасение (Деян. 4:12, 10:43); именем Его оправданы (1Кор. 6, 11); имеют в Нем жизнь (Иоан. 20, 31); призывают Его (Деян. 7:58, 9:14; 1Кор. 1, 2); исповедуют Его (Евр. 13, 15); возвещают имя Его (Деян. 9, 15. Евр. 2, 12).

Выражение «во имя Иисуса» означает с одной стороны – по Его полномочию и в Его силе; так Апостолы Его именем творят великие дела (Деян. 3:6, 4:10), изгоняют злых духов (Лк. 10, 17; Деян. 16, 18), проповедуют покаяние и прощение (Лк. 24, 47; 1Иоан. 2, 12), призывают к Нему других (Деян. 2:38, 10:48; 1Иоан. 1, 3) и крестят (Деян. 10, 48); с другой стороны это выражение означает – в Его характере, в Его духе. Иоан. 14:13, 16:23 – молитва во имя Иисуса; Еф. 5, 20 – благодарение и Кол. 3, 17 (все вообще должно совершаться в Его имя).

Есть еще другие обороты: принять дитя во имя Иисуса, т. е. ради Него (Мф. 18, 5); преклонить колени пред Его именем (Филип. 2, 10); терпеть поношение за Его имя, (1Петр. 4, 14).

То, что сказано об имени Божием в Ветхом Завете, Притч. 18, 10, запечатлено в дорогом имени Иисуса: Деян. 4, 12.

Примечание: В повелении о крещении читаем дословно: «Идите, научите все народы, крестя их (букв. перевод с греч. – «погружая») во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19), т. е. погружайте их, приводите в теснейшее единение с Существом Бога; ибо имя Божие означает, раскрывает Его естество; Он нам открывается (насколько мы способны воспринять небесное) в Своем имени; каково Его имя, таков Он и есть.

Комментарии для сайта Cackle