Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Вефиль

Вефиль («дом Божий»):

1) место, где Иаков увидел во сне лестницу, по которой восходили и нисходили ангелы Божьи, после чего он установил там памятный камень и назвал это место В. (Быт. 28:11–19). Позже Иаков, по велению Господа, устроил в В. жертвенник за помощь, явленную ему Богом (Быт. 35:1). Прежнее название города было Луз, а В. сначала именовалось близлежащее святилище. В наст. время город называется Бейтин, а святилище вост. него – Бурдж-Бейтин. Поэтому во время установления границ Луз и В. представлялись разными городами (Нав. 16:2). Еще во времена Авраама В. являлся свящ. местом, где Авраам установил жертвенник Господу (Быт. 12:8; Быт. 13:3). Согл. 1Цар. 7:16, во времена пророка и судьи Самуила В. также был важным религ. центром, а позже в нем находилась большая школа пророков (4Цар. 2:3).

Иеровоам превратил В. в центр поклонения золотым статуям быков, которые Библия пренебрежит. называет тельцами (3Цар. 12:28), причем город стал «святыней царя и домом царским» (Ам. 7:13). Видимо, золотые быки мыслились не как божества, а как престолы незримо восседавшего на них Яхве. Поскольку в В. совершалось идолослужение, город называли также ⇒ Беф-Авен. Вефильское святилище было разрушено Иосией в ходе проводившихся им реформ (4Цар. 23:15–18). В. стоял на горе Ефремовой (Суд. 4:5), на границе удела колена Ефрема (Нав. 18:13), юго-зап. Силома, на дороге, ведущей в Сихем (Суд. 21:19), зап. Гая (Нав. 7:2) и сев.-вост. Рамы (Суд. 4:5). Столь точное описание местоположения города позволяет идентифицировать его с совр. Телль-Бейтином (в араб. яз. конечное «л» часто переходит в «н»), располож. в 19 км сев. Иерусалима. Раскопки в В. сделали возможной подробную реконструкцию строений среднего периода бронзового века;

2)Бефуил.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle