Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Тайна

1) Божественная Т. недоступна человеч. сознанию, она может быть раскрыта только в Божьем откровении либо Самим Богом, либо людьми, исполненными Духом Божьим (Быт. 41:38). Так, Даниил был призван объяснить сон Навуходоносора. Вавил. мудрецы не смогли разъяснить Т. сна, «но есть на небесах Бог, открывающий тайны» (Дан. 2:28);

2) в Евангелиях разговор о Т. [греч. мистерион] заходит после того, как ученики спрашивают Иисуса, почему Он разговаривает с народом притчами. На это Господь отвечает им: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного» (Мф. 13:11; ср. Мк. 4:11; Лк. 8:10). Эта Т. (в Mк слово «тайна» употребляется в ед.ч.) заключалась не только в приходе Царства Божиего (его ожидали и иудеи), но и в том, что оно уже настало в лице Иисуса (Лк. 17:21). К подобному восприятию личности Иисуса и должны были подготавливать Его притчи; исповедание Петра свидетельствует о том, что Божье откровение было усвоено учениками;

3) Павел усматривал главную Т. НЗ в спасит. миссии Христа и в распространении ⇒ Евангелия. В центре проповеди апостола была тема пришествия Иисуса Христа в этот мир, Его страданий, смерти и вознесения. Эту Божеств. Т. веры Павел определяет след. образом: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16). Он призывает церкви «хранить таинство веры в чистой совести» (1Тим. 3:9). Павел также считает Т. ожесточение части израильтян (Рим. 11:25) и наследование обетования «во Христе Иисусе» язычниками (Рим. 14:24; Еф. 3:6; Кол. 1:27).

Многое оставалось для верующих Т., поэтому пророки были призваны (1Кор. 13:2) открывать Церкви Т., которые Бог открыл им Своим Духом (1Кор. 2:10; ср. Быт. 18:17). Особая Т., которую Павел открывает коринфянам, касается последнего времени и будущего христиан (1Кор. 15:51). Когда эта Т. откроется, тогда лишится силы «тайна беззакония» (2Фес. 2:7): антихрист будет уничтожен Господом (2Фес. 2:8). В связи с событиями, сопровождающими конец мира, которые до сих пор окутаны Т., Иоанн разъясняет Церкви Т. «жены ... и зверя, носящего ее» (Откр. 17:7). Приговор блуднице может быть понят только теми, кто знаком с великой Т., существующей между Христом и Его Церковью (Еф. 5:32). Т. «семи звезд» в деснице (руке) Иисуса (Откр. 1:20) также связана с Т. Церкви.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle