Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Сад

I 1) С. – это, как видно из Быт. 2:8 (сад Едем; ⇒ Рай), прежде всего огорож. участок земли с наиб. благоприятными условиями для жизни растений и животных (см. Быт. 2:10; Числ. 24:6; Ис. 58:11). В С. кроны деревьев служили людям кровлей, а плоды – пищей (Быт. 2:16; Иер. 29:5; Ам. 4:9; Лк. 13:19). Забота о возделывании С. и уход за ним – таким было поручение, которое Бог дал первым людям после их сотворения. Поэтому С. – это олицетворение упорядоч. творения в противоположность первобытному хаосу, царившему на земле прежде (Быт. 1:2);

2) С., упоминаемые в Библии, – исключит. плодовые (4Цар. 25:4; Есф. 1:5; Песн. 4:12; Ин. 18:1; Ин. 19 и т.д.); об огородах («овощных садах») говорится отдельно (Втор. 11:10; 3Цар. 21:2);

3) в густых тенистых садах устраивали трапезы (Есф. 1:5) и погребения (4Цар. 21:18; Ин. 19:41). Находившиеся в уединенных местах источники и колодцы были излюбленным местом для купания. В С. Иисус уединился со Своими учениками для совершения последней молитвы (Ин. 18:1). Но в то же время С. в Израиле были и местом идолослужения (Ис. 1:29).

II. Благодаря обилию воды и пышной растительности С. часто служили символом плодородия и плодовитости. Так, в Быт. 13Содом и Гоморра сравниваются с С. Господним; в Ис. 58 и Иер. 31особо одаренные Богом люди сравниваются с С., «наполненным водою»; в Иез. 31народы уподобляются деревьям, а земля – Божьему С.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle