Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Конец

I. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЕГО-ЛИБО

1) с тоской и нетерпением люди ожидают, когда исчезнет злоба нечестивых (Пс. 7:10) и придет К. искушению (1Кор. 10:13);

2) Божий гнев кладет К. злу, навлекая погибель на нечестивых (Пс. 72:19): «...Пришел конец твой, мера жадности твоей!» (Иер. 51:13). Это осознает и человек: «Приблизился конец наш, дни наши исполнились; пришел конец наш» (Плач. 4:18);

3) но К. приносит освобождение тем, кто принадлежит Богу: «...Борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто» (Ис. 41:12). Для Иерусалима исполнится время борьбы (Ис. 40:2) и «окончатся дни сетования его» (Ис. 60:20). А до тех пор следует хранить надежду (Евр. 6:11), терпение (Иак. 1:4) и веру (1Петр. 1:9), осознавая присутствие Господа (Мф. 28:20) и Его любовь (Ин. 13:1). Тогда К. будет «жизнью вечной» (Рим. 6:22), а Божьему Царству и Его власти не будет К. (Лк. 1:33; Откр. 1:8).

II. ЗАВЕРШЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ

Во Втор. 11 говорится о К. года. Однако нигде в Библии не утверждается, что жизнь (2Кор. 11:15; Флп. 3:19), мир (Мф. 13:40; Мф. 24:3), дни (Дан. 12:13), века (1Кор. 10:11) или все сущее (1Петр. 4:7) конечны во времени. Когда идет речь о К., всегда подразумевается завершение священной истории, предопределенное Богом.

III. ПРЕДЕЛ В ПРОСТРАНСТВЕ

В этом значении слово «К.» употребляется, когда говорится о пределах Вселенной (Пс. 2:8; Пс. 18:5), о крае земли (Втор. 28:49; Мф. 12:42) и неба (Втор. 4:32; Втор. 30:4; Мф. 24:31).


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle