Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Амалик

Амалик [евр. Амалек], внук Исава, сын Елифаза и его наложницы Фамны (Быт. 36:12). А. считался родоначальником амаликитян, его имя также служит для обозначения всего этого народа (напр., Числ. 24:20). Возражение против такого происхождения названия «амаликитяне» заключается в том, что еще в Быт. 14:7, задолго до рождения А., упоминается земля амаликитян. Вероятно, эта тер. названа здесь именем ее будущих обитателей, так же как это имеет место в случаях с другими названиями, упоминаемыми в данной главе, но которые стали применяться позднее. Амаликитяне проживали в районе между Синайским полуо-вом и юго-зап. частью Палестины, до границ с Египтом и Аравией (Быт. 14:7; Числ. 13:30; Числ. 14:25; 1Цар. 15:7). Валаам называет амаликитян первым из народов (Числ. 24:20).

Вскоре после исхода израил. народа из Египта амаликитяне нападают на отставших израильтян, а затем терпят поражение от Иисуса Навина при Рефидиме (Исх. 17:8–16; Втор. 25:17–19). С тех пор на них лежит Господне проклятие, и между Израилем и амаликитянами царит смертельная вражда. Когда израильтяне в своем непослушании стремятся вторгнуться в землю обетованную с юга, хананеи и амаликитяне совместными усилиями отражают эту попытку (Числ. 14:43.45). Во времена судей вооруж. полчища амаликитян в союзе с моавитянами и мадианитянами вторгались на Израильскую землю, учиняя грабежи и опустошения (Суд 3 и след.; Суд. 6:3–5.33; Суд. 7:12). Возможно, в связи с этими битвами получила свое название Амаликова гора в земле Ефремовой (Суд. 12:15). После того как от амаликитян отделяются кинеяне (1Цар. 15:6) и в результате побед Саула (1Цар 15 и след.) и Давида (1Цар. 27:8; 1Цар 30:17 и след.), их мощь оказывается окончат. сломленной, а сами они подвергаются значительному истреблению. Во времена Езекии 500 человек из колена Симеона уничтожили остаток амаликитян у горы Сеир (1Пар 4 и след.). Так свершился предсказанный Валаамом (Числ. 24:20) Божий суд над А.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle