Е. Кустовский, Н. Потемкина

Источник

Библиография

Труды по музыкальной медиевистике и исследования по русскому церковному пению

1. Алексеева Г.В. Уровни формообразования знаменного распева и принципы функционирования попевок в гласе (на материале певческой книги «Октоих»).// Дисс. канд. иск., М., 1980.

2. Аллеманов Д.В. Теория и практика церковного осмогласия обычного напева: приложение к кн. «Песнопения годового круга богослужения». М., 1907

3. Артамонова Ю.В. Проблемы изучения древнерусского пения по моделям: терминология и репертуар. // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика. М., 1994, с. 142 – 150.

4. Безуглова И.Ф. Собрание нотированных книг библиотеки Соловецкого монастыря // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика. М., 1994, с. 262–271.

5. Белоненко А.С. Из истории русской музыкальной текстологии.//Проблемы русской музыкальной текстологии. Л., 1983, с. 173–190.

6. Бражников М.В. Архивная обработка певческих рукописей. // Статьи о древнерусской музыке. Л., 1975.

7. Бурилина Е.Л. Взаимодействие слова и напева в древнерусской монодии XVI-XVII вв. // Дисс. канд. иск. Л., 1984.

8. Владышевская Т.Ф. Архаические певческие традиции как источник для реконструкции древнерусской музыкальной культуры.// Musica antiqua, VI. Bydgoszcz, 1982, с. 893 – 905.

9. Владышевская Т.Ф. Жанровое своеобразие древнерусского певческого искусства.// Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М.: Искусство, 1993, с. 192 – 204.

10. Владышевская Т.Ф. Система подобнов в древнерусском певческом искусстве (по материалам старообрядческой традиции). // Musica antiqua, VII. Bydgoszcz, 1985, с. 739 – 749.

11. Владышевская Т.Ф. К вопросу о связи народного и профессионального древнерусского певческого искусства.// Музыкальная фольклористика, вып. 2. М.: 1978, с. 315 – 336.

12. Гарднер И.А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви: сущность, система и история. Т. 1. Нью-Йорк, 1978. Т. 2. Нью-Йорк, 1982.

13. Гуляницкая Н.С. Русское гармоническое пение (XIX век). М. 1995.

14. Кастальский А.Д. Практическое руководство к выразительному пению стихир при помощи различных гармонизаций А. Кастальского. М., 1909.

15. Коневский М. История гармонического пения в Русской Церкви. М., 1896.

16. Калиниченко Н. Применение библиографических данных при изучении многораспев- ности.// Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика. М., 1994, с. 210 – 221.

17. Левашев Е.М. Традиционные жанры православного певческого искусства в творчестве русских композиторов от Глинки до Рахманинова (1825 – 1917). Нотография, часть 1. Исторический очерк. М., 1994.

18. Мартынов В.И. История богослужебного пения: учебное пособие. М., 1994.

19. Металлов В.М. Очерк истории православного церковного пения в России. М., 1915.

20. Плотникова Н.Ю. Многоголосные формы обработок древних роспевов в русской церковной музыке XIX – нач. XX вв. // Дисс. канд. иск. М., 1996.

21. Покровский А.М. Основное церковное пение: часть 1, 2. СПб., 1907.

22. Ряжский А. Учебник церковного пения: Мелодическое пение. Ч. 1, 2. М.,1890.

23. Смоленский С.В. О древнерусских певческих нотациях. СПб., 1901.

24. Фролов С.В. Эволюция древнерусского певческого искусства и его расцвет в XVI веке.// Дисс. канд. иск. Л., 1979.

25. Фролов С.В. Многораспевность как типологическое свойство древнерусского певческого искусства.// Проблемы русской музыкальной текстологии. Л., 1983.

26. Шевчук Е.Ю. Киевский распев как явление певческого искусства юго-западной Руси.// Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2. М., 1992, с. 46 – 48.

27. Шевчук Е.Ю. Київський наспів у контексті багаторозспівності/ за материалами півчих книг XVI – XVIII ст.// Збірник наукових та науково-методичних праць кафедри фольклору та етнографіі. Киів, 1995, с. 86 – 107.

28. Шеховцова И.П. Гимн и проповедь: две традиции в византийском гимнографическом искусстве. // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика. М., 1994, с. 8 – 33.

29. Шиндин Б.А. Жанровые атрибуты древнерусского профессионального певческого искусства.// Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2. М.,1992

30. Velimirovic M. Byzantine elements іп the Зіаѵіс chant. Copenhagen, 1960.

Список нотных публикаций, содержащих обиход гласов

1. Всенощное бдение и Божественная Литургия разных роспевов. / Ред. свящ. М.С. Конев- ский. Н.-Новгород, 1889.

2. Главнейшие песнопения Всенощного бдения./ Ред. С.В. Смоленский. Вып.2. СПб, 1893.

3. Гласы на Господи воззвах Соловецкого Обихода. Б. М. /Северодвинск/, 1993.

4. Ирмологий на линейных нотах, знаменного роспева. М., 1805.

5. Ирмологий, т. 3. Нотное приложение. М., 1983.

6. Круг церковных песнопений обычного напева Московской епархии. М., 1892, 1911.

7. Круг простого церковного пения. /Ред. Ф.П. Львова. М; изд. 4-е. СПб., 1834.

8. Обиход нотного церковного пения. /Ред. А.Ф. Львова. СПб., 1849.

9. Обиход разных роспевов. М., 1804, 1808.

10. Обиход нотного церковного пения. /Ред. Н.И. Бахметев. СПб., 1869.

11. Обиход нотного церковного пения употребительных роспевов. СПб., 1902, М., 1909.

12. Обиход нотного церковного пения. Упрощенное переложение для четырехголосного смешанного хора. СПб., 1910.

13. Обиход нотного пения по древнему напеву Соловецкого монастыря. М., 1912.

14. Обиход одноголосный церковного богослужебного пения по напеву Валаамского монастыря. СПб., 1902.

15. Обиход Киево-Печерския Успенския Лавры, ч. 1. Киев, 1910.

16. Обиход церковного пения Синодального хора. Ред. А.Д. Кастальского. М., 1915.

17. Обиход церковного пения. Ред. Г.Н. Лапаев. Тверь, 1992.

18. Обиход церковного пения. Ред. Т.Е. Неберо. М.: Изд. Сретенского монастыря, 1997.

19. Осмогласие для смешанного хора. Ред. В.И. Мартынов. М., 1991.

20. Пение на всенощном бдении древних роспевов (киевского и греческого). Ред. свящ. В.М. Металлов. М., 1898.

21. Православный Богослужебный сборник. М.: Издание Московской Патриархии, 1976.


Источник: Пособие по изучению осмогласия современной московской традиции / Е. Кустовский, Н. Потемкина. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва, 2006. – 75 с.

Комментарии для сайта Cackle