Источник

Мирт, Мирта

Мирт, Мирта (הֲדַס; μυρσίνη, ἀναμέσον τῶν ὀρέων φύλλα μυρσίνης; Myrtus, inter myrteta, quae erant in profundo, frondes myrti; Мѵрсíна, между горами, вѣтви мѵрсíнные; L: Myrten, Myrtenzweige): Ис.41:19, 55:13. Зах.1:8, 10, 11. Неем.8:15. – Мирт, миртовое дерево или кустарник, издревле и доселе растет в Палестине, особенно в местах влажных, прибрежных, по лощинам (Зах.1:8. сн. Virg Georg. L. IV, 124). Растут и на высотах (Неем.8:15. сн. Плин. H. N. XVI, 30). Разводятся особенно в тропических странах Америки и новой Голландии; встречаются и в Азии и в Африке – в Египте и в южной Европе, около прибрежных мест Средиземного моря. Дикие виды этого растение получали большую красоту, когда воспитывались в садах и находились под особенным присмотром своего владельца. Дерево это достигает до 3-х сажен вышины, с красноватой корой, с крепкими, длинными ветвями и постоянно зелеными мелкими листьями. Цветы мирта белые, душистые, сидят поодиночке в пазухе листьев; распускаются в мае. Мирт почитался дорогим растением у древних – по его красоте, по его гладким и вечно зеленеющим листьям, по снежной белизне его цветов и по благовонному их запаху и искони считался любимым украшением садов, и самые евреи заботились о разведении мирта (Ис.41:19, 55:13), хотя кустарник этот и сам по себе растет в Сирии и Палестине (сн. Разум. Обозр. раст. Св. Пис. 1871 г. р. 144–145). Миртовые ветви служили украшением для головы; ими в особенные празднества украшали дома и жилища (особ. в праздник Кущей: Неем.8:15); миртовые венки носили во время пиршеств и увеселений, и особенно во врёмя свадеб (Herz. X. р. 142–143). Мирта вообще почиталась у древних символом любви, тихого счастья, изображением радостных обстоятельств в настоящем и светлых надежд в будущем. В Свящ. Писании мирта представляется образом состояния народа Божия, который составляет особенный предмет любви божественной, как мирта – любимое украшение садов (Ис.41:19, 55:13), который, однако же, находился теперь в уничиженном состоянии, как мирта в глухой глубине долины (Зах.1:8. сн. Keil и Del. на сие место Зах.); но Господь, в Котором одном его спасение, не даст ему погибнуть, но изольет на него все милости Свои, Сам явится среди него, Сам искупит, возвеличит и прославит его (сн. Исаии гл. 41–45. и гл. 60–63. и др.). Zell. 2. p. 164.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елионского и К°, 1879-1887. / Т. 2: [Ж-М]. - 1881. - [2], 674 с.

Комментарии для сайта Cackle