Источник

Лемуил

Лемуил לְמוּאֵל – по одним: который от Бога, или Богом созданный; по другим: к Богу, или для Бога, т. е. Богу посвященный; но иным: свет, блеск, сияние Божие, или Бог есть свет; по другим и еще иначе (сн. Keil и Del. на Притч. р. 520); у LXX: ὑπὸ θεοῦ βασιλέως; V: и L: Lamuel; слав: отъ Бога): Притч.31:1:4. – Имя неизвестного царя, к которому обращены нравственные наставления, преподанные ему его матерью (Притч.31:2–9). Иные понимают здесь самого Соломона; другие – другого какого-либо царя Аравийского или Идумейского, и в этом случае следующее в еврейском за словом царя слово «масса (מַשָּׂא») принимают за название земли или области, поставляя его в состояние сопряжения со словом царь. Но это мнение не имеет для себя твердых оснований, и не согласно с мазоретской пунктуацией, по которой словом царь заканчивается предыдущая мысль, и словом «масса» начинается другая. Иносказательное имя Лемуил, как бы ни объясняли его, может относиться к Соломону, так как и наставления, предлагаемые здесь матерью сыну своему, весьма естественны в устах Вирсавии. Но если бы наставления эти принадлежали и не самому Соломону, как думают новейшие, а другому какому-либо царю или мудрецу восточному, так как книга Притчей, в полном составе своем явившаяся не вдруг и не при жизни только Соломона (Притч.25:1), содержит в себе притчи и наставления не Соломона одного, а изречения и других мудрых (сн. Притч.1:6, 22:17, 24:23), то во всяком случае, находясь в составе притчей Соломоновых, они являются достойными Соломона и имеют для нас все религиозно-нравственное свое значение. Сн. Учит. кн. Св. Пис. Афанас. 1876 г. р. 94... Ges. р. 533. Fürst 1. р. 678 и 792. Herz. XIV. р. 693–694. Keil и Del. на Притч. р. 519 – 521.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елионского и К°, 1879-1887. / Т. 2: [Ж-М]. - 1881. - [2], 674 с.

Комментарии для сайта Cackle