Источник

Кедес

Кедес (קֶדֶשׁ – святое, освященное или посвященное место, святилище; Κέδες, Κάδης, Καδες, Κείδες, Κενεζ: Cades, Cedes; Кедесъ, Кадисъ, Кенезъ; L: Kedes):

а., Нав.15:23. – Город колена Иудина, на юге Палестины, в Вади-Кдейс при источнике Кудейс, в 11-ти часах на юго-запад от Ебода. Keil и Del. на Нав. р. 125.

б., Нав.12:22, 19:37, 20:7, 21:32. Суд.4:6, 9–11. 4Цар.15:29. 1Пар.6:76. 1Мак.11:63, 73. – Город колена Неффалимова – в Галилее (Нав.19:37), из городов убежища (Нав.20:7), отданный левитам (Нав.21:32), отечество Барака (Суд.4:6, 9–11); завоеван был Феглаффелласаром вместе с другими городами Галилеи и Галаада (1Цар.15:29); но упоминается и после плена Вавилонского. Во времена Маккавеев здесь было собрание войск Димитрия против Ионафана, брата Иуды Маккавея; но Ионафан разбил их и преследовал до самого их стана здесь (1Мак.11:63, 72–74). По Евсевию и Иерониму город этот лежал недалеко от Пенеады (Onom. Cedes); и доселе находят там селение на горе, к северу от Сафеда, к северо-западу от озера Гулег или Мером, которое носит название древнего Кедеса, и посещается путешественниками. Селение или город этот занимает самое прекрасное местоположение. Он лежит на холме, искусственно обделанном террасами и бастионами, возвышающемся на 400 метров над уровнем Средиземного моря; окружен долинами и небольшими холмами, с фруктовыми и строевыми деревьями, и многими пастбищами для стад; воды и растительности в его округе большое изобилие. Но, несмотря на это, местность эта не привлекает ןжителей, а скорее отвлекает своим нездоровым воздухом и своими изнурительными лихорадками; ныне это незначительное селение; число жителей его не превышает 200, и те часто покидают свои жилища, и переселяются за Иордан. Древний Кедес, судя по сохранившимся здесь остаткам древности, свидетельствующим о большой его населенности, не имел такого неудобства жизни. Главные древности его лежат на запад от нынешнего города, среди большой и цветущей долины. Это огромные саркофаги, сделанные из известковых цельных камней, с каменными крышками, стоящие на каменных основаниях и украшенные резьбой элементов из царства растительного, и другими рисунками; также – остатки древних камней и известковых колонн, и два замечательные в развалинах лежащие строения, из коих одно представляет вид древних гробничных памятников с погребальными местами, другое – четырехугольную залу с портиком, большими Коринфскими колоннами и резными на дверях украшениями. Вероятно, это была синагога. Фюрст. 2. р. 301. Zell. 1. р. 785, Herz. VII. р. 503–504. Олесн. Св. Зем. Т. 2. стр. 482–484.

в., 1Пар.6:72. – Город колена Иссахарова, отданный левитам. В параллельном месте у Нав.21:28 читается: Кишион. Сн. Нав.19:20. Herz. VII. р. 504.

Кедма (קֵדְמָה = восток; Κεδμά, Κεδάμ; Cedma; Кедма́; L: Kedmа): Быт.25:15. 1Пар.1:31. Из сынов Измаила, сына Авраама от Агари. Вероятно, отсюда название города и пустыни Кедемоф (Втор.2:26). Зап. на кн. Быт. Ч. 2, стр. 323.

Кедмонеи קַדְמֹנִי = восточный; Κεδμωναίοι; Cedmonaei; Кедмонеи; L: Kadmoniter): Быт.15:19. – Народ ханаанский, обитавший па восточной стороне Иордана. Думают, что, может быть, это евеи, которые обитали подле Ермона (Нав.11:3. Суд.3:3). Имя кедмонеев означает восточные; и Ермон, иначе Сенир, составляет восточную часть земли Ханаанской (Пс.41:7), и слово Ермон у потребляется иногда в Св. Писании вместо востока (Пс.88:13). Фавор и Ермон здесь у Псалмопевца, по халдейскому переводу, значат восток и запад. Поэтому под кедмонеями, о которых нигде более не упоминается в Св. Писании, вероятно, разумеются эти евеи или хивеи, обитавшие некогда подле Ермона. Фюрст. 2. р. 299. Зап. на кн. Быт. М. Фил. Ч. 2. стр. 144. Kosenm. на Быт.15:19. и на Пс.89:13.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елионского и К°, 1879-1887. / Т. 2: [Ж-М]. - 1881. - [2], 674 с.

Комментарии для сайта Cackle