<Приложение 2. Из черновых материалов>
Кот – Мурлыка. Повести, сказки и рассказы. СПб., 1890. Изд. 2-е. Т. I, стр. 266–289: «Мирра».
На тему о порождении Антихриста через соединение всех кровей мира – Антихрист, как человек синтетической крови. Замысел еврейки, – которой было на роду написано...
Апокалипсис как Левиафан истории.
В моих лекциях об истор<ическом> познании должно развить главу об исторических типологиях и рассмотреть с этой точки зрения Апокалипсис, как схему истории.
Для лекции о роде. 1918.Х.9.
Проблема незаконности. Что незаконность рождения разрушает.
А. И. Соболевский (см. Рус<ский> Биографический Слов<арь> и Воспоминания его) – как примеч<ательные> черты характера.
Сер<гей> Серг<еевич> Глаголев (проф. МДАк.) имеет характер и ведет себя именно как незаконный <нрзб. 1>. Почему? Но он язвит <нрзб. 2> naturalis – хотя именно не таков на самом деле.
Естество.
Четверток 5-й седмицы Вел<икого> Поста (Триодь Постн<ая>, Великий Канон Андрея Крит<ского>, песнь 7-я, троп<арь> 8-й:
«Слышала еси Авесалома, како на естество воста...» и т. д. Отец называется естеством. Следовательно, естество сына есть отец, природа сына – отец.
Тарзан. 1924.VI.11 ст. ст. вторник
Уже давно лежит у меня «Тарзан» Берроюза, купленная, когда эта вещь еще не была никому известна. Но книга почти мгновенно сделалась модною, родила многочисленное потомство, и мне было нестерпимо браться за него. Теперь, больше чем через год, если не через два, воспользовавшись своею болезнью, я прочел ее. Нехудожественное, аляповатое и, в сущности, скучное произведение, держащее всю нервную систему неестественно напряженной, поистине поэзия янки и американских мисс. Вообще, она не стоит чтения.
Но вот, что удивительно. Как эта книга была пропущена цензурою? Мало того, издана, кажется, Госуд<арственным> Изд<ательством>, всюду распространяема и явно вызывая на литературное подражание! Ведь смысл ее – в прямом противоречии со всеми современными настроениями и взглядами. Вот, как я понял смысл этой книги:
Истинный носитель в себе лордской крови и закрытых > прав лорда останется лордом всюду, как его ни воспитать и куда его ни поместить; лорд же – это уважение > человеческой доблести и мужской красоты, духовной и телесной, это великодушие, деликатность, рыцарственность, честность, доброта, деликатность, храбрость, бескорыстие и т. д., и т. д. – одним <словом>, это предельно взятая и завещанная порядочность. Это норма человеческого благородства, это нечто большее человечности > Боковые линии того же рода уже пониже, хотя и они имеют в себе много.