Источник

Игнатий (Садковский)

Игнатий (Садковский Сергей), епископ Скопинский.

Родился 21 окт. 1867 года. День Ангела 20 декабря.

Окончил Московскую духовную семинарию и в 1911 году – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

7 авг. того же года назначен преподавателем Томской духовной семинарии.

25 окт. 1911 года освобождён от преподавания и определён помощником библиотекаря Московской духовной академии.

Преосвященный Игнатий был высокого роста, худощавый, немного сутуловатый. В его взгляде отражалась детская чистота и внутренняя духовная настроенность. Лицо его было каким-то одухотворённым и особенно во время совершения им богослужения. С самых ранних лет возлюбил он Господа всем своим существом и помышлением и, по мере того, как возрастал летами, возрастал и духовно. Для непрестанного возгревания в себе любви к Богу он поступил в Зосимову пустынь под непосредственное духовное руководство старца затворника иеросхимонаха Алексия, которому предал всего себя в послушание. Последний обучил его иноческим подвигам и, главным образом, откровению помыслов старцу и Иисусовой молитве.

Впоследствии он был переведён Преосв. Феодором Волоколамским в Данилов монастырь, куда Преосвященный собирал «ученую» братию. Здесь он продолжал подвиг послушания с полным отсечением своей воли. Настоятель монастыря назначил его духовником братии и гробовым иеромонахом у мощей св. благ. кн. Даниила Московского. Прошло немного лет его духовных подвигов под опытным руководством старцев и Господь судил его возвести на высшую ступень церковного служения. Ему было тогда всего 33 года.

5 апреля 1920 года был хиротонисан во епископа Белевского, вик. Тульской епархии. Назначение на епархию принял со скорбью, ему не хотелось расставаться с обителью и особенно со старцем о. Алексием, с которым он имел постоянное общение, однако, повинуясь воле Божией, хотя и со слезами, отбыл к месту своего назначения. Началась новая жизнь в тесном общении с людьми.

В Белеве епископ Игнатий обратил внимание на нравственное состояние сестёр женского монастыря. В жизни монастырской общины наблюдалось какое-то разногласие, не было между сёстрами взаимной любви, а господствовали ссоры, сплетни и клевета. Игумения постоянно была недовольна сёстрами. Она отказывала им в благословении, посылая их за последним к м. казначейше и даже не становилась в храме на своё игуменское место, что очень смущало и приводило в скорбь всех сестёр.

Владыка сам лично расследовал все причины такой жизни и своим мудрым руководством устранил недостатки и восстановил мирную жизнь монастыря.

Здесь же в Белеве он вёл борьбу с обновленцами, которых он не мог терпеть. Всякий раз, когда речь начиналась об обновленцах, он сразу изменялся в лице и приходил в сильное возмущение.

Епископ Игнатий не оставлял духовного делания и на епархии: он часто призывал духовника-иеромонаха и открывал ему свои помыслы.

Недолго пробыл в Белеве преосвященный. Болезнь лишила его физической силы, и он 2 января 1923 года, поддерживаемый своим братом, был отправлен в Тулу, а затем на север в один из местных монастырей, где пробыл до 1933 года.

3 февраля 1933 года, вернувшись с севера, он был назначен епископом Скопинским, вик. Рязанской епархии.

17 сент. 1935 года переведён на Липецкую кафедру.

С 24 сент. 1935 года – снова епископ Скопинский.

Болезнь и здесь не оставляла его. Правило к служению он либо сам прочитывал, сидя в кровати, либо кто-нибудь из близких читал ему, а он в это время от слабости сидел. У него болели лёгкие, прямая кишка и ноги (плоскостопие).

20 февраля 1936 года он был уволен на покой.

Скончался 27 января 1938 года на севере.

Это был епископ с добрым сердцем. Всегда прост в обращении с людьми, милосерд и всем доступен. Никого не осуждал, был ко всем снисходителен и только строг к обновленцам. К монашествующим относился с любовью. Особенно любил свою мать.

Обладал даром рассуждения и в некоторых случаях был прозорлив. Любил сам петь и читать на клиросах в Церкви. Любил проповедовать, но красноречием он не обладал, содержание же поучений было насыщено назидательным элементом. Говорил о молитве, о борьбе со страстями и внутреннем делании. Любил повторять изречение Псалмопевца: «Предзрех Господа предо мною вину... да не подвижуся». Почитал старцев подвижников и праведников и нередко в молодые ещё годы посещал известного прот. Георгия Чекряковского. Болезни переносил с большим терпением и преданностью воле Божией.

Труды


«В поисках живого Бога» СПб., 1912 г.

Литература


«Церк. Вед.» 1911, № 35, стр. 290. 1911, № 45, стр. 364
ФПС I № 195, стр. 4
ФПС II стр. 2
ФПС III стр. 4
ФПС V № 82
ФАМ I № 105, стр. 9
«ЖМП» 1934, № 18–19, стр. 8
Заметки и дополнения Е.М. № 117
Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 18
Nach M. Pol’skij Novye mučeniki I, 168 befand er sich in den 20er Jahren auf Solovki. 1937 soll er erschossen worden sein (II, 128)
M. Pol’skij Novye muČeniki I, 168; II, 128
Regel’son 543


Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог] / Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966. / Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

Комментарии для сайта Cackle