Иннокентий (Солодчин)
Иннокентий (Солодчин Иван Васильевич), (в схиме Иоанн), еп. б. Приамурский и Благовещенский.
Родился в 1842 году в семье священника Рязанской губ., Касимовского уезда, с. Малеевского, переместившегося в Сибирь.
Первоначальное образование получил в Томском училище.
Окончил Томскую духовную семинарию.
В 1863 году поступил в СПб. духовную академию, которую оставил на 3-м курсе и поступил в Алтайскую духовную миссию, где был учителем Улалинского миссионерского училища.
16 февраля 1874 года перемещён в Забайкальскую миссию при Кударинском Стане.
30 ноября 1875 года пострижен в монашество, а 7 декабря рукоположен в сан иеромонаха.
21 мая 1876 года, будучи иеромонахом, получил Тарабагатайский миссионерский Стан-приход.
В 1878 году переведён к Крестовой архиерейской церкви духовником ставленников.
С 25 февраля 1880 г. – завед. Катандинским миссионерским Станом.
С 28 февраля 1885 года – духовник Томской духовной семинарии. В этой должности получил сан игумена в 1889 году.
С 19 сент. 1890 года – помощник начальника Алтайской миссии.
В 1893 году возведён в сан архимандрита.
С 7 апреля 1894 года – епархиальный наблюдатель церковных школ Томской епархии.
В 1897 году уволен от должности наблюдателя.
С 31 авг. 1898 года – настоятель Томского Алексеевского монастыря.
9 февр. 1899 года хиротонисан во епископа Приамурского.
Хиротония состоялась в городе Томске. Чин хиротонии совершали: епископ Томский Макарий и епископ Забайкальский Мефодий.
24 сент. 1900 года уволен на покой.
С 1902 года – управляющий Херсонского Св. Владимира монастыря Таврической епархии.
30 янв. 1906 года назначен управляющим Свияжского Успенского Богородицкого монастыря Казанской епархии..
28 апр. 1909 года перемещён снова в Херсонский Св. Владимирский монастырь.
2 мая 1915 года освобождён, согласно прошению, от управления монастырём и определён на жительство в Покровский монастырь Московской епархии.
Скончался 23 октября 1919 года.
Есть сведения, что был в схиме с именем Иоанн.
В бытностью свою миссионером он обратил в христианство двадцать пять человек из язычников, пять человек из магометан и присоединил из раскола более сорока человек.
Литература
«Церк. Вед.» | 1899, № 3, стр. 17. 1900, № 42, стр. 343 |
«Приб. к „ЦВ“» | 1899, № 9, стр. 366–370 |
«Мисс. Календ.» | 1907, стр. 133 |
«Прав. Собес.» | 1908, апрель, стр. 384 |
«Симб. Еп. Вед.» | 1900, № 21, стр. 381 |
«Изв. Каз. Еп.» | 1907, № 10, стр. 302 |
Булгаков | стр. 1395 |
БЭС | т. 1, стб. 333 |
БЭЛ | т. II, стб. 624–625 |
Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая» | |
Родосский А. «Словарь воспит. СПб. Дух. Акад.» | стр. 169–170 |
ФАМ II | № 43, стр. 7 |
«Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» | стр. 354–355 |
Вениамин (Федченков) митр. «Божьи люди». (Машинопись) | стр. 155–182 |
Regel’son | 524 |