Источник

Василий (Кривошеин Всеволод Александрович), архп. Брюссельский и Бельгийский

Родился в 1900 году в Петербурге.

По окончании гимназии был студентом историко-филологического факультета Петроградского и Московского университетов.

В 1921 году получил высшее богословское образование в Париже

В ноябре 1925 года уехал на Афон и вступил там в число братии монастыря св. Пантелеймона.

24 марта 1926 года был пострижен в рясофор, а 5 марта 1927 года – в мантию, получив при постриге имя Василия.

В 1937 году избран «соборным старцем», т.е. членом монастырского собора.

В 1942–1945 гг. был представителем на многих святогорских собраниях в Киноте Святой Горы.

Во время своего многолетнего пребывания на Афоне о. Василий занимался изучением творений святых отцов.

В сентябре 1947 года уехал с Афона в Англию.

В феврале 1951 года поселился в Оксфорде, где 21 мая 1951 года был рукоположен во иеродиакона, а на другой день – во иеромонаха к дом.церк.архм.Николая (Гиббза).

25 янв.1957 г. возведен в сан архимандрита.

В марте 1959 года – настоятель Благовещенского храма в Оксфорде.

14 июня 1959 года хиротонисан во епископа Волоколамского, второго викария Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. Хиротонию совершали: Экзарх Московской Патриархии в Западной Европе Николай, архиепископ Клишийский, и епископ Сергиевский Антоний.

В 1960 г. 31 мая назначен епископом Брюссельским и Бельгийским.

21 июля того же года возведен в сан архиепископа.

В 1963 году II мая награжден правом ношения креста на клобуке. Состоял членом делегации на совещании на о. Родосе в 1961 и 1964 г.г.

На IV Всемирной Конференции член комиссии З.С.Ц. «Вера и церковное устройство».

Труды:

«Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы».

8, 1931, стр.83–116.

«Братолюбивый нищий». Мистическая автобиография преп. Симеона Нового Богослова (949–1022).

(«Вестник Русск. западноевропейского патриаршего экзархата» № 16, 1953, стр.223–236).

«Неистовый ревнитель». Преп. Симеон Новый Богослов как игумен и духовный наставник.

(Там же, № 25, 1957, стр.30–53).

Библиографию см. «ЖМП» 1957, № 8, стр.73.

«Второе Всеправославное совещание на о. Родосе».

«ЖМП» 1964, № 4, стр.32.

«Международный съезд в Венеции, посвященный тысячелетию Афона».

«ЖМП» 1964, № 2, стр.54.

«Четвертый Международный съезд патрологов в Оксфорде».

«ЖМП» 1964, № 2, стр.62.

«Третье Всеправославное Совещание на о. Родосе».

«ЖМП» 1965, № 7, стр.42.

«XIX Международный Старокатолический конгресс в Вене».

«ЖМП» 1965, № II ,стр.46.

Литература:

«ЖМП” 1959, №7, стр.4, 16.

-«-1959, №9, стр.27, 32.

-»-1960, №7, стр.5.

-«-1960, №8, стр.4.

-»-1960, №2, стр.72.

-«-1960, №3, стр.25.

-»-1960, №7, стр.5.

-«-1960, №8, стр.4, 8.

-»-1960, №9, стр.10–13.

-«-1961, №1, стр.11.

-»-1961, №2, стр.15, 19.

-«-1961, №4, стр.32.

-»-1961, №9, стр.67.

-«-1961, №10, стр.3.

-»-1963, №2, стр.47, 60

-«-1963, №6, стр.10.

-»-1963, №7, стр.9.

-«-1963, №11, стр.33.

-»-1964, №1, стр.4.

-"-1964, №11, стр.3.

Еп. Иоанн (Снычев). Состав Рос. Прав. Церковной Иерархии

на 1966 год, стр.21.

1.–15.9.1966 Leiter der Delegation der ROK bei der Sitzung der Interorthodoxen Kommission für den Dialog mit den Anglikanern in Belgrad (ŽmP 1967, 6, 35–48).

10.–11.11.1966 Vertreter der ROK bei der Theologischen Konferenz zur Frage über das anglikanische Priestertum zwischen der anglikanischen und der Russisch-Orthodoxen Kirche in London (Lambeth) (ŽmP 1967,7 , 45–53).

4.–19.7.1968 Mitglied der Delegation der ROK bei der 4. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (ŽmP 1968,8,1).

8.–15.6.1968 Mitglied der Delegation der ROK bei der IV. Interorthodoxen Konferenz in Genf (ŽmP 1968, 9, 2; 1969, 1, 45–53, 2, 47–52).

20.3.1969 Mitglied der Interorthodoxen Kommission für den Dialog mit der Anglikanischen Kirche (ŽmP 1969,4,6).

6.–20.10.1969 Besuch in der SU (ŽmP 1970, 1, 9).

19.10.–5.11.1970 Besuch in der SU (ŽmP 1971, 1, 9).

7.—11—9–1972 Vertreter der ROK bei der IV. Session der Interorthodoxen Kommission zur Vorbereitung des Dialogs mit den Anglikanern (ŽmP 1972,11,61).

Distanziert sich von der Verurteilung A. Solženicyns durch M Serafim (Nikitin) in der «Pravda», in: Soiree vom 17./18.3.1974 (Posev 1974, 4, 23).

26.7.–2.8.1976 Teilnahme an der orthodox-anglikanischen Konferenz in Moskau (ŽmP 1976, 11, 45).

25.7.–1.8, 1977 Teilnahme an der Sitzung der anglikanisch­orthodoxen Kommission in Cambridge (ŽmP 1977, 12, 7).

13.–18.7.1978 Teilnahme an der Sondersitzung der Gemisch­ten theologischen Kommission zum anglikanisch-orthodoxen Dialog im Kloster Pendeli, Athen (ŽmP 1978, 12, 6).

14.–17.10.1979 Teilnahme an den Feiern anläßlich des 1600. Todesjahres des hl. Basileios d.Gr. (ŽmP 1979, 9, 6).

9.7.1979 Teilnahme an der Sitzung des Fördererkomitees der anglikanisch-orthodoxen Kommission über Glaubensfragen, in St. Alban, England (ŽmP 1979, 11, 2).

Protestiert in einem Telegramm an Brejnev gegen die Verhaftung des Priesters D. Dudko (Service Orth, de Presse et d’Information 45(Febr. 1980)S. 3).

Werke:

A la mémoire de Vladimir Lossky, in: Vest. Ekzarchata 30/31

(1959) 95–98.

Afon V duchovnoj žizni Pravoslavnoj Cerkvi, in: Vest. Ekzarchata 12 (1952) 5–23; engl. in: The Christian East 2 (1952) 35–50.

Angely i besy v duchovnoj žizni po učeniju vostočnych otcov, in: Vest. Ekzarchata 6 (1955) 132–152.

Ὀ άνυπερήφανος θεός.St. Symeon the New Theologian and early Christian popular piety, in: Studia Patristica 2 (Berlin 1957) 458–494.

Archiepiskop Veniamin Novickij (1900–1976), in: Vest.russ. chr.dv. 120 (1977) 289–294–305; deutsch in: Ostkirchliche Studien 26 (1977) 53–56.

Asketičeskoe i bogoslovskoe učenie sv. Grigorija Palamy, in: Seminarium Kondakovianum 8 (1936) 99–195; engl.: The ascetic and theological teaching of Gregory Palamas, in: Eastern Churches Quarterly 4 (1938).

Autorité et Saint-Esprit, in: Vest. Ekzarchata 68 (1969) 205–209.

The Authority and Infallibility of the Ecumenical Councils, in: Eastern Churches Review 7 (1975) 2–8.

Bogoslovskij dialog meždu Pravoslavnoj Cerkov'ju i anglikanskim veroispovedaniem i ego problemy, in: Vest. Ekzarchata 59 (1967) 157–178; serb.: Bogoslovski dijalog izmedu Pravoslavne Crkve i Engleske veroiposvesti i njegovi problemi, in: Bogosl. 10 (1966) 31–47.

Bogoslovskie sobesedovanija po voprosu ob Anglikanskom svjaščenstve mezdu Anglikanskoj i Russkoj Pravoslavnoj Cerkvami, in: ŽmP 1967,7,45–53.

«Bratoljubivyj niščij». Mističeskaja avtobiografija prep. Simeona Novogo Bogoslova (949–1022), in: Vest. Ekzarchata 4 (1953) 223–236; engl. in: The Christian East 7/8 (1953–54) 12 S.; griech. in: Gregorios Palamas 37 (1954) 156–164.

Catholicity and the Structures of the Church. Some remarks in connection with the introductory paper by S.S. Verkhovskoy, in: St. Vladimir’s Theological Quarterly 17

(1972) 41–52; russ.: Kafoličnost’ i struktury cerkvi, in: Vest. Ekzarchata 80 (1972) 249–261.

Christi Erlösertat am Kreuz und in der Auferstehung, in: StdO 1973, 3, 57–61; 4, 54–60; engl, in: Sobornost' 6 (1973) 446–458; franz. in: Vest. Ekzarchata 78/79 (1972) 107–120.

Christi Heilswerk in Kreuz und Auferstehung, in: Orthodoxie heute 43/44 (1973) 1–10.

La Commission inter-orthodoxe pour le dialogue avec les Anglicans (Belgrade, ler-15e septembre 1966), in: Vest. Ekzarchata 58 (1967) 74–106.

La composition et la publication d'une confession unique de foi orthodoxe, in: Vest. Ekzarchata 54/55 (1966) 71–74.

Conference pan-orthodoxe à Chambésy près de Genève, 8–15 juin 1968, in: Vest.Ekzarchata 64 (1968) 183–216.

La Conférence Panorthodoxe sur l’île de Rhodes, in: Vest. Ekzarchata 40 (1963) 179–189.

Le congrès international de Venise en commémoration du millénaire de Mont Athos, in: Vest. Ekzarchata 45 (1964) 30–31.

Le 4e Congrès patristique international à Oxford (16–21 septembre 1963), in: Vest. Ekzarchata 45 (1964) 26–30.

Le XIXe Congrès international vieux-catholique à Vienne, in: Ekzarchata 52 (1965) 201–209.

La Constitution dogmatique De Ecclesia: Point de vue d’un Orthodoxe, in: Irénikon 39 (1966) 477–496.

Dans la lumière du Christ. Saint Syméon le Nouveau Théologien 949–1022. Vie – Spiritualité – Doctrine. Chevetogne 1980, 426 S.

Data tradicionnogo teksta «Iisusovoj Molitvy», in: Vest. Ekzarchata 10 (1952) 35–38.

La deuxième Conférence Internationale de la Société Théologique Orthodoxe en Amérique, in: Irénikon 46 (1973) 165–171.

La deuxième Conférence panorthodoxe à l'île de Rhodes (26–29 septembre 1963), in: Vest. Ekzarchata 45 (1964) 5–25.

Dogmatičeskoe postanovlenie «0 Cerkvi» Vtorogo Vatikanskogo Sobora s pravoslavnoj točki zrenija, in: Vest. Ekzarchata 56 (1966) 222–238.

Duch Svjatoj v christianskoj žizni po učeniju prepodobnogo Simeona Novogo Bogoslova, in: Vest. Ekzarchata 91/92

(1975) 171–192.

L'ecclésiologie de Saint Basile le Grand, in: Vest. Ekzarchata 66 (1969) 75–102.

Είσήγησις είς τò έρώτημα τῶν Ἀγγλικανών «Τò Σωτηριώδες ἕργον τοῦ Χρίστοῦ έν τῷ Σταυρῷ καὶ τῆ Άναστάσει, in: Ekkl. Pharos 55(1973)51–66.

Ekkleziologija svjatogo Vasilija Velikogo, in: Vest. Ekzarchata 62/63 (1968) 122–150.

Les Entretiens théologiques concernant les ordres anglicans entre l'Eglise Anglicane et l'Eglise Orthodoxe Russe, Londres 10–11 novembre 1966, in: Vest. Ekzarchata 60 (1967) 201–214.

Ešče о Chalkidonskom Sobore i malabarskich christianach (Po povodu stat’i N.M. Zernova «Cto otdeljaet nas ot ortodoksal‘noj cerkvi južnoj Indii», in: Vest. Ekzarchata 38/39 (1961) 153–161.

«Essence créée» et «essence divine» dans la théologie spirituelle de S. Syméon le Nouveau Théologien, in: Vest. Ek­zarchata 75/76 (1971) 151–170; in: Studia Patristica 13

(1975) 2, 210–226.

Ἐτερα Κεφάλαια. Grégoire Palamas ou Syméon le Nouveau Théologien?, in: Vest. Ekzarchata 44 (1963) 205–210.

Infaillibilité ou indéfectibilité?, in: Vest. Ekzarchata 93/96

(1975) 39–51.

Interorthodoxe Kommission für den Dialog mit den Anglikanern, in: StdO 1972, 5, 36–41.

Interview für die Zeitung «Le Libre Belgique» vom 26.1.1980.

Is a New Orthodox «Confession of Faith» necessary?, in: St. Vladimir’s Seminary Quarterly 11 (1967) 69–72.

Ispoved’ i svjaščenstvo u prep. Simeona Novogo Bogoslova, in: Vest.russ.chr.dv. 129 (1979) 25–36.

Das kirchliche Leben in der UdSSR, in: Informationen aus der orthodoxen Kirche N.F. 5-II (Frankfurt/M 1975) 34–38.

Ma Rencontre avec la Russie. Buenos Aires 1953. 226 S.

Mat‘ Marija (Skobcova) (K 25-letiju so dnja končiny), in: ŽmP 1970, 5, 30–42.

Il Metropolita Iosif (Černov) (1893–1975), in: Russia crist.

1 (1976) 6, 49–53.

Mežpravoslavnaja komissija po dialogu s Anglikanami (Belgrad, 1–15 sentjabrja 1966 g.), in: ŽmP 1967, 6, 35–48.

Monreal‘skoe soveščanie, in: Vest. Ekzarchata 42/43 (1963) 176–182.

The most enthusiastic Zealot (Ζηλωτῆς μανιϰώτατος ). St. Symeon the New Theologian as abbot and spiritual instructor, in: Ostkirchliche Studien 4 (1955) 108–128; griech. in: Gregorios Palamas 39 (1955/56) 335.

Neistovyj revnitel’ prepodobnyj Simeon Novyj Bogoslov, in:

Vest. Ekzarchata 25 (1957) 30–53,

Neizvestnoe tvorenie prepodobnogo Makarija Egipetskogo, in:

ŽmP 1970, 12, 57.

Nekotorye bogoslužebnye osobennosti u grekov i russkich i ich značenie, in: Vest. Ekzarchata 89/90 (1975) 71–88.

Nekrolog mitropolita Evlogija (Kurila), in: Vest. Ekzarchata 38/39 (1961) 164–166.

Neskol’ko slov ob interv’ju Archiepiskopa Volokalamskogo Pitirima, in: Vest.russ.chr.dv. 114 (1974) 268–270.

Novye tvorenija prep. Makarija Egipetskogo, in: Vest. Ekzarchata 70/71 (1970) 162–163–166.

Oglasitel’nye slova Prep. Otca našego Simeona Novogo Bogoslova, Igumena i Presvitera Monastyrja Ksirokerskogo, in: Vest. Ekzarchata 14 (1953) 89–99.

Oksfordskij meždunarodnyj patrističeskij s’ezd, in: Vest. Ekzarchata 7/8 (1951) 33–36.

The original form and the later redactions of the sermons of St. Symeon the New Theologian («Catechetical Sermons» and «Orations») in their reciprocal relations, in: Actes du 9e Congrès Intern. D’Etudes Byz., Thessalonique 1953, tome 3 (Athen 1958) 161–168.

Les Orthodoxes et le Concile Vatican II, in: Vest. Ekzarchata 41 (1963) 16–25.

Pamjati episkopa ispovednika (M Iosif Černov), in: Vest.russ. chr.dv. 116 (1975) 225–229.

Pis’mo V Redakcju, in: Russkaja Mysl’ vom 20.10.1967, S. 10.

Pravoslavnoe duchovnoe predanie, in: Vest. Ekzarchata 9 (1952) 8–20.

Prepodobnogo Otca našego Simeona Nov. Bogoslova. 0 pamjati smerti (Neizdannoe Oglasitel’noe Slovo) (Obers.), in: Vest. Ekzarchata 14 (1953) 89–91. – Zametka к slovu «О pamjati smerti» prep. Simeona Nov. Bogoslova, ebda, 92–99.

Prepodobnyj Simeon Novyj Bogoslov i Nikita Stifat. Istorija teksta oglasitelэnych slov., in: Vest. Ekzarchata 37 (1961) 41–47; franz. in: Akten 11. Intern. Byz.-Kongr. 1958 (München 1960) 273–277.

Prepodobnyj Simeon Novyj Bogoslov (949–1022). Paris 1980. 354 S.

Prepodobnyj Simeon Novyj Bogoslov i ego otnošenie к social’no – političeskoj dejstvitel'nosti svoego vremeni, in: Vest. Ekzarchata 38/39 (1961) 121–126.

Problema poznavaemosti Boga: suščnost i energija u sv. Vasilija Velikogo, in: Vest. Ekzarchata 61 (1968) 48–54.

Quelques mots supplémentaires sur les stigmates, in: Vest. Ekzarchata 44 (1963) 203–205.

Quelques particularités liturgiques chez les Grecs et chez les Russes et leur signification, in: Liturgie de l’église particulaire et liturgie de l’église universelle, 22e Semaine d'Etudes liturgiques, Saint-Serge 1975 (Rom 1976) 221–229.

Réunion de la Sous-Commission Théologique anglicano-orthodoxe, Roumanie, in: Vest. Ekzarchata 85/88 (1974) 43–53.

Saint Syméon le Nouveau Théologien à travers les âges (XIe – XXe siècle), in: Vest. Ekzarchata 101/104 (1979) 27–32.

Saint Syméon le Nouveau Théologien, higoumène et réformateur spirituel, in: Gregorios Palamas 39 (1956) 29–33, 192–201.

Sess’ja Mežpravoslavnoj komissi po dialogu s anglikanami, in: ŽMP 1972, 4, 55–58.

Simplicity of the Divine Nature and the Distinctions in God, according to St. Gregory of Nyssa, in: St. Vladimir's Theol. Quarterly 21 (1977) 76–104; franz. in: Vest. Ekzar­chata 91/92 (1975) 133–158.

Simvoličeskie teksty v Pravoslavnoj Cerkvi, in: Bogosl. Trudy 4 (1968) 5–36.

Spasitel'noe delo Christa na Kreste i v Voskresenii, in: ŽMP 1973, 2, 64–69; Cerkovnyj Vestnik (Warschau 1974) 11, 3–16.

La spiritualité orthodoxe, in: Vest. Ekzarchata 53 (1966)

14–29.

Syméon le Nouveau Théologien (Symeon Junior Theologus): Catéchèses (griech. u. franz.), Tomes 1–3, Paris 1963, 1964, 1965. 496 S., 404 S., 392 S. (Hg.).

Les Textes symboliques dans l'Eglise orthodoxe, in: Vest.

Ekzarchata 48 (1964) 197–217; 49 (1965) 10–23; 50 (1965) 71–82.

Le Thème de 1'ivresse spirituelle dans la mystique de saint Syméon le Nouveau Théologien, in: Vest. Ekzarchata 35

(1959)10–18.

Tret'ja sessija meždupravoslavno j komissii po podgotovke bogoslovskogo dialoga s anglikanami, in: Vest. Ekzarchata 77 (1972) 63–75.

Tret'e Vsepravoslavnoe soveščanie na o.Rodos (1–15 nojabrja 1964 g.), in: ŽMP 196S, 7, 42–48.

La troisième Conférence Panorthodoxe de Rhodes, in: Vest. Ekzarchata 51 (1965) 137–161.

Vision de Lumière chez St. Syméon le Nouveau Théologien, in: Vest. Ekzarchata 93/96 (1976) 15–37.

IV Vsepravoslavnoe soveščanie, in: ŽMP 1969, 1, 45–53; 2, 47–52.

The Writings of St. Symeon the New Theologian, in: Orientalia Christiana Periodica 20 (1954) 298–328.

Son Excellence Monseigneur Basile, Archevêque de Bruxelles et de Belgique: Note biographique à l'occasion de son 80e anniversaire, in: Vest. Ekzarchata 105/108 (1980/1981) 3–6.

К 80-letiju Preosv. Vasilija, Archiep. Brjussel'skogo i Bel'gijskogo, biografičeskaja zametka, in: Vest. Ekzarchata 105/108 (1980/1981) 123–127.


Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог] / Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966. / Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

Комментарии для сайта Cackle