Источник

Алексий (Ван дер Менсбрюгге Альберт Эмильевич), еп.Медонский, вик.Экзарха Моск.Патриархии в Западной Европе.

Родился 22 июня 1899 года в г.Сен-Николя во Фландрии (Бельгия).·

Классическое образование получил в колледже Гандд (Бельгия), а философское – в семинарии св.Николая, а затем в философском колледже св.Бенедекта в монастыре св.Андрея в Брюгге (Бельгия). Богословское – в Богословском колледже ордена св.Бенедикта со степенью лиценциата.

Окончил Папский Восточный институт в Риме со специализацией в области патрологии и древней литургии.

в 1919 году в ноябре поступил в бенедиктовский монастырь св.Андрея в Брюгге.

В 1924 году рукоположен во диакона.

В 1925 году рукоположен во священника Католической Церкви.

В 1939 году был православным капелланом Православного Англиканского Общества св.Олбана и св.Сергия.

В 1946 году служил в православном приходе в Амстердаме.

В октябре того же года назначен профессором Православного Богословского института в Париже.

В ноябре того же года возведен в сан архимандрита.

В 195O году в июле выбыл из юрисдикции Русской Православной Церкви.

В 1959 году в марте возвратился в лоно Матери-Церкви и причислен к Трехсвятительскому подворью Московской Патриархии.

I.XI.1960 хиротонисан во епископа Медонского. Хиротонию совершали: Патриарший Экзарх в Западной Европе Митрополит Корсунский Николай, архиепископ Брюссельский Василий, епископ Сергиевский Антоний и епископ Подольский Никодим.

С I.XI.1960 – епископ Медонский, вик.Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе.

Труды:

Речь при наречении его во епископа Медонского.

«ЖМП» 1961, № 2, стр.15.

Литература:

«ЖМП» 1960, № 3, стр.24.

1960, № 7, стр.8.

1960, № 9, стр.5·

1960, № 12, стр.9.

1961, № 2, стр.15–21.

1963, № 6, стр.10.

Ab 30.7.1968 В von Philadelphia, V der Ер. New York (ŽMP 1968,9,5).

Vom 2. bis 15.9.1969 Besuch in der Sowjetunion (ŽMP 1969,12,6).

Am 8.9.1969 erhält er von der Leningrader Geistlichen Akademie den Titel Doktor der Theologie verliehen (ÍMP 1969,12,15).

Am 5.4.1970 zum EB erhoben, mit dem Recht auf Kreuz am Klobuk (ŽMP 1970,5,6).

Am 10.4.1970, nach der Erklärung der Autokephalie für die «Orthodoxe Kirche in Amerika» (frühere «Metropolie») vom Bischofssitz Philadelphia befreit und zum zeitlichen Vw der dem Moskauer Patriachat verbliebenen Pfarreien in Mexiko bestimmt (ŽMP 1970,5,23).

Am 11.8.1970 von der zeitweisen Verwaltung der Pfarreien in Mexiko befreit; er soll die Pfarreien in Nord­deutschland leiten, Titel und Ort seines zukünftigen Sitzes wird noch bestimmt (ŽMP 1970,9,2).

Ab 1.12.1970 EB von Norddeutschland mit dem Sitz in 4000 Düsseldorf, Ellerstraße 213, Marienstift, Tel. Nr. 0211/72 62 63.

27.4.1979 im Ruhestand (ŽMP 1979, 6,2).

Werke :

L'Apport de la Synagogue à la Liturgie chrétienne, in: Vestnik Eksarchata 41(1963)26–35.

Die Auferstehung Christi: Ihre Wirklichkeit und Wirkung, in: Der Auferstandene Christus und das Heil der Welt (5. Theol. Gespräch zwischen R0K und EKD) 1971 (Studienheft 7) 83–97.

L’Eglise comme domaine de la Seigneurie du Christ selon la vue orthodoxe, in: Vestnik Eksarchata 37–39(1961)70–87.

Die Entfaltung des kirchlichen Stundengebetes, in: «L’esprit et la vérité» 1954.

Glaube, Kirchenverfassung und Mission. Das wahre Problem ihrer ökumenischen Integration, in: Orthodoxie Heute 14 (1966)2–13.

Has the Eastern Orthodox Liturgical Tradition Relevance for Modern Man? in: Diakonia 4(1969)90–106.

Das Hohepriestertum Christi und das Priestertum der Heiligen in ihm, in: Orthodoxie Heute 22(1968)1–13.

Die Kirche als Herrschaftsbereich Christi nach der Sicht der orthodoxen Kirche (Vortrag), in: Orthodoxie Heute 2 (1962)2–9.

La Liturgie orthodoxe de rite occidental Essai de restauration. Paris 1948, 97 S. (Mélanges de L‘Institut Orthodoxe française de Paris).

L‘Orthodoxie devant les tendences oecuménistes, in: Vestnik Eksarchata 37(1961)9–27.

Orthodoxie und ökumenische Bewegung, in: Versöhnte Christenheit. Essen 1961.

Prayer Time in Egyptian Monasticism (320–450), Studia Patristica II (= Texte und Untersuchungen 64) Berlin 1957.

Du sacerdoce du Christ, de ses stages et de la part des saints dans ce sacerdoce, in: Vestnik Eksarchata 33–34 (1960)11–26.

The Sacraments : Bridges or Walls between Orthodoxy and Rome? in: Diakonia 3(1968)184–213.

Die Sakramente: Brücke oder Mauer zwischen Orthodoxie und Rom? in: Orthodoxie Heute 11(1965), 12(1965)1–10.

Les sacrements: Ponts ou murs entre l’Orthodoxie et Rome? in: Vestnik Eksarchata 51(1965)162–185.

Die Theologien des eucharistischen Opfers im Lichte der Heiligen Schrift und der Alten Väter, in: Orthodoxie Heute 32–33(1970)1–22.

Les Théologies du sacrifice eucharistique à la lumière de l’Ecriture Sainte et des Pères anciens, in: Vestnik Eksarchata 61(1968)10–40.

Voskresenie Christovo, ego dejstvitel’nost’ i dejstve, in: ŽMP 1974,5,60–65.


Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог] / Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966. / Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с.

Комментарии для сайта Cackle