Глава 30
Набег на Секелаг амаликитян. Возвращение в Секелаг Давида. Преследование и поражение амаликитян.
1Цар.30:1. В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем,
Амаликитяне – кочевой народ Синайского полуострова. Несомненно, они хотели воспользоваться тем обстоятельством, что военные силы филистимлян и Давида были отвлечены в данный момент далеко на север (см. прим. к 1Цар.28:4).
1Цар.30:5. Взяты были в плен и обе жены Давида: Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка.
Ср. 1Цар.25:42–43.
1Цар.30:6. Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих.
«Народ хотел побить его камнями», считая уход Давида в Афек одной из ближайших причин разразившегося несчастья.
1Цар.30:9. И пошел Давид сам и шестьсот мужей, бывших с ним; и пришли к потоку Восор и усталые остановились там.
Поток Восор впадает в Средиземное море, к западу от Вирсавии.
1Цар.30:14. мы вторгались в полуденную часть Керети и в область Иудину и в полуденную часть Халева, а Секелаг сожгли огнем.
Керети – название земли филистимлян.
Часть Халева – местность около Хеврона.
1Цар.30:26. И пришел Давид в Секелаг и послал из добычи к старейшинам Иудиным, друзьям своим, говоря: «вот вам подарок из добычи, взятой у врагов Господних», –
1Цар.30:27. тем, которые в Вефиле, и в Рамофе южном, и в Иаттире, [и в Гефоре,]
1Цар.30:28. и в Ароере, [и в Аммаде,] и в Шифмофе, и в Естемоа, [и в Гефе,]
1Цар.30:29. [в Кинане, в Сафене, в Фимафе,] и в Рахале, и в городах Иерахмеельских, и в городах Кенейских,
1Цар.30:30. и в Хорме, и в Хорашане, и в Атахе,
1Цар.30:31. и в Хевроне, и во всех местах, где ходил Давид сам и люди его.
Долговременное пребывание Давида за рубежом еврейской страны могло быть истолковано евреями в неблагоприятную для Давида сторону. Поражение давнишних врагов Израиля – амаликитян (Исх.17:8–16) и присланный старейшинам подарок должны были убедить еврейский народ в том, что в отношении своих взглядов и чувств к родине Давид остается таким же, каким был и ранее.
Кроме еврейских городов, подарки Давида были посланы и во многие зарубежные местности (вблизи южной и юго-восточной окраины еврейского государства), «где ходил Давид сам и люди его», в знак признательности за прежнее гостеприимство.