Руководство к изучению богослужения православной Церкви

Источник

Различие вечерни малой, вседневной и великой

Вечерня малая короче вседневной, вседневная же короче великой.

На малой вечерне, по сравнению с вседневною, не бывает:

а) великой ектении «Миром Господу помолимся»; б) стихословия Псалтири; в) малой ектении; г) на малой вечерне поется не более 4-х стихир, тогда как на вседневной – не менее 6-ти; д) на малой вечерне произносится не вся ектения «Помилуй нас, Боже», а только три прошения; е) не бывает ектении «Исполним вечернюю молитву»; ж) на малой вечерне отпуст малый, а на вседневной – великий отпуст.

Главное отличие вседневной вечерни от великой состоит в том, что:

1) На великой вечерне, после чтения паремий, а если их нет, то после прокимна, бывает сугубая ектения, которая начинается прошениями «Рцем вси от всея души» и «Господи Вседержителю». На вседневной же вечерне сугубая ектения говорится при самом конце службы и притом без двух начальных прошений «Рцем вси» и «Господи Вседержителю», а начинается прошением «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей». Это есть решительный признак, которым отличается вся великая вечерня от вседневной.

2) Принадлежность великой вечерни составляют еще следующие молитвословия, чтения и священнодействия, которые хотя бывают и на вседневной вечерне, но не всегда, а изредка:

A. Первый антифон первой кафизмы. Он поется на великой вечерне тотчас после великой ектении.

Б. Вход.

B. Паремия.

Г. Стихиры на 8 и на 10.


Источник: Руководство к изучению богослужения православной церкви / Прот. К. Никольский - Киев: Об-во любителей правосл. лит-ры; Изд-во св. Льва, папы Римского, 2008. - 328 с.

Комментарии для сайта Cackle