41. Путь следования от Эдема Рая до земли римлян
(см. лемму к № 39)
От Эдема до Драхмана623 – 70 стоянок624. Путь – вдоль реки, называемой Фисон.
От Драхмана до Эвилата – 70 стоянок. Там сеют и жнут. У них все – общее и нераздельное. А люди – христиане.
От Эвилата до Иемера – 47 стоянок.
От Иемера до Некуса – 32 стоянки.
От Некуса до Дисиманейс – 2 месяца625. Доселе все нераздельное, земля их орошается из реки Фисон. Идолов у них не было, и нет ни до Христа, ни после Христа. Но все они набожны и праведны.
От Дисиманейс до народа, называемого хоны626, долгий путь следования в 8 месяцев. Все они – христиане.
От хонеев до Диаба́627 – путь в 4 месяца. Они тоже христиане. Там безводные места – в 29 стоянок.
От Диаба, плывя вдоль побережья, прибывают в Великую Индию, а плывут 7 месяцев. Они христиане и эллины628.
От Индии до Аксума плывут 7 месяцев. Они христиане и эллины.
От Аксума плывут по Эритрейскому морю, прибывают в Малую Индию через 5 месяцев. Они христиане и эллины.
От Индии плывут до Персиды 3 месяца. Они люди без законов, маги и чародеи. (...)
* * *
Δραχμάν. В других рукописях – Δραγμάν и Δραμά. Считают, что это брахманы «Описания...», 8 (№ 39).
Стоянки здесь обозначены словом μοναί. Руже считает, что mansio в «Описании...» (№ 39; где переведено «переход») означает продолжительность перехода по земле, о которой идет речь, тогда как Итинерарии говорят о продолжительности путешествия из одной страны в другую. Т. е. μοναί здесь следует понимать во втором значении.
...месяца – μνας, конъектура (в рукк. – μοναί: «стоянки»).
...хоны – Χῶναι, соответствует «хоней» в «Описании...», 14 (№ 39). В следующем предложении – Χωναίων («хонеев»).
Διαβά (вероятно, следует читать «Диава») – соответствует Diva в «Описании...», 15 (№ 39).
Эллинами христиане называли язычников.