Азбука веры Православная библиотека праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев) Поучение в день св. славных и всехвальных и первоверховных Апостолов Петра и Павла

Поучение в день св. славных и всехвальных и первоверховных Апостолов Петра и Павла

Источник

Дождались мы, братия, праздника св. славных и всехвальных и первоверховных Апостолов Петра и Павла. Достойно ублажаются они всею вселенною. Достойно: потому что за Христа Иисуса, Господа нашего и за спасение душ человеческих они отверглись себя и положили души свои, отверглись всех красот и сладостей мирских; своим учением просветили весь мир, омраченный идолослужением и страстями различными, и привели ко Христу множество душ, т. е. избавили от вечной погибели и ввели в Царство небесное, – да и мы все христиане всего мира нынешняго и прошедшего времени обязаны им благовестием евангельским и спасительными правилами христианской жизни. Потому и мы достойно прославляем их. Кончина того и другого Апостола была мученическая. Апостол Петр был распят на кресте вниз головою, а св. Ап. Павел усечен во главу мечем.

Что было причиною таких славных подвигов Апостолов, за которые их достойно ублажает вся вселенная? Что подвигло и подвизало их на такия славныя дела? Их живая вера и любовь ко Христу, вера, при которой они считали все земное за сор и помет и безконечно дорого ценили все небесное, безконечно высоко ценили каждое слово Господа Иисуса Христа, всякое слово Его крепко держали в сердце, всякую заповедь Его старались исполнить во всей силе; безконечно дорого ценили всякую душу человеческую и всякую душу человеческую всеусильно старались спасти от греха и вечной погибели; ибо в памяти своей и в сердце своем непрестанно держали слова Спасителя: прииде бо Сын человеческий взыскати и спасти погибшего (Матф. 18, 11); их любовь ко Христу, при которой они готовы были идти за Него и в темницу и на смерть, – при которой они и всех людей любили так, как любил и любит их Христос, – которая внушала им за спасение душ человеческих пожертвовать всем в мире; отречься наслаждения всеми благами мира, подвергаться всевозможным огорчениям, опасностям, смерти. Вот что было причиною славных подвигов св. Апостолов, а в особенности – Петра и Павла! Поучимся у них такой вере и любви ко Христу.

Ныне слишком умножилось неверие и маловерие и совсем охладели ко Христу многия сердца. Весьма прискорбное явление! Нам ли русским, православным, ослабевать в вере, когда Начальник и Совершитель нашей веры Христос так славно прославился и всегда прославляется среди нас безчисленными чудесами – то в св. мощах, то в св. чудотворных иконах, то в животворящих Тайнах, то в различных силах, являемых Им на верующих в Него во всех концах нашего пространного отечества? Нам-ли не веровать во Христа Сына Божия, Спасителя мира, когда Он видимо спасал и спасает отечество наше и царя нашего православного от всех врагов и супостатов и еще так недавно явил крепкую руку Свою над возлюбленным помазанником Своим? Нам-ли, братия, не веровать во Христа, Когда Он и нас с вами многократно спасал от бед, болезней, скорбей, особенно же – от грехов наших, – когда Он нас питает, одевает, просвещает, упокоевает, животворит? Нам-ли не веровать во Христа, когда мы сердцем своим чувствуем, что Он живет в нас, действует в нас, непрестанно спасает, животворит, укрепляет нас? Было бы сумасшествием, если бы кто сказал, что он не верует во Христа, как Сына Божия, безумием, нелепостию. У нас, в России, почти всякое место, всякий город, селение, обитель, храм, есть свидетельство силы Христовой, – всякий благочестивый христианин есть живой свидетель силы Христовой, в немощах совершающейся.

Нам-ли русским, христианам православным не любить Христа, когда вера Христова нас просветила, укрепила, возвысила, соделала счастливыми? Нам-ли не любить Господа Иисуса Христа, когда вера в Него, исполнение заповедей Его есть залог нашего процветания, благоденствия и силы? Залог прощения наших грехов, заступление и спасение в бедах, скорбях и напастях; залог воскресения нашего из мертвых и нашей жизни вечной? Кто утешит нас в скорбях и напастях без Христа? Кто простит грехи? Кто напитает плотию и кровию животворящею? Кто скажет: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Матф. 11, 28)? Кто скажет: Аз есмь воскрешение и живот: веруяй в Мя, аще и умрет, оживет (Иоан. 11, 25)? Так, не любить Христа, значит не любить себя, быть врагом себе, не любить живота вечного, блаженства нескончаемого, словом, значит быть безумцем.

О, будем братия, тверды в вере и любви ко Христу до последняго нашего издыхания, да при последнем издыхании предадим дух свой в руце Его, Живота нашего безконечного. Аминь.


Источник: Поучения, слова и речи на храмовые праздники и разные случаи / прот. И. И. Сергеева произнесенные в разное время в Кронштадтском Андреевском Соборе. – Изд. Кронштадтского Андреевского Попечительства. – Изд. 1-е. – Кронштадт : Тип. «Кронштадтского Вестника», 1888-. / Вып. 12. – 1889. - [5], 187, III с., 1 л. фронт. (портр). / Поучение в день св. славных и всехвальных и первоверховных Апостолов Петра и Павла. 1-5 с.

Комментарии для сайта Cackle