Cod. 81. Теодор из Мопсуесты, О магии и в чем она отличается от христианства

Переводчик: Г.П. Власов (Агностик)

Прочитал три коротких трактата Теодора293 «О персидской магии и в чем она отличается от христианства»294, посвященных Мастибию, армянину и викарному епископу. В первой книге изложена введенная Зарадесом295 отвратительная вера персов в отношении Зуруама296, которого он делает началом всех вещей и называет Судьбой; как то, предложив возлиянием породить Гормисда297, он породил и его и сатану. Из смешения крови298. Изложив эту нечестивую и позорную доктрину простыми словами, он опровергает ее в первой книге. В двух других книгах он обсуждает христианскую веру, начиная от сотворения мира и в то же время быстро доходя до закона благодати299.

Этот Теодор, как полагают, Теодор из Мопсуесты, так как он упоминает с одобрением ересь Нестория, особенно в третьей книге. Он также нелепо говорит о восстановлении грешников в их прежнем состоянии.

* * *

293

Код. 38.

294

Они были направлены против зороастризма, который имел некоторое хождение в то время.

295

Зороастр (Заратустра).

296

Зерван, принцип бесконечного времени, из которого, как предполагалось, происходили Ормузд и Ариман, хороший и злой духи. Секта зерванистов таким образом пыталась избежать зороастрийского дуализма.

297

Ормузд .

298

Предполагается, что это ссылка на гностиков – сторонников зороастризма.

299

Христианской эры.

Комментарии для сайта Cackle