Систематический указатель к творениям блаженного Августина
Книги блаженного Августина по характеру содержания разделяются на:
1) философские:
Против академиков.
О жизни блаженной.
О порядке.Монологи.
О количестве души.
Об учителе.
О музыке.
О бессмертии души.
2) догматические вообще:
А) догматико – апологетические против язычников и иудеев:
О граде Божием.
Об истинной религии.
О прорицаниях демонов.Трактат против иудеев.
Б) догматико – полемические:
О ересях.
О пользе веры к Гонорату.
О двух душах, против манихеев.
Акты против Фортуната манихея.
Против послания манихея, которое называют основным.
Против Фавста манихея.
О публичных разсуждениях с Феликсом манихеем.
О природе добра против манихеев.
Против Секундина манихея.
Против врага законов и пророков.
Против присцилланистов и оригенистов.
О свободной воле.
О нравах церкви кафолической и нравах манихеев.
О творении против манихеев.
Псалом в противодействие Донату.
Против послания Пармениана.
О крещении против донатистов.
Против сочинений Петилиана донатиста.
Послание к православным против донатистов, известное вообще под названием: о единстве церкви.
Против Крескония грамматика и донатиста.
О едином крещении против Петилиана.
Краткое изложение прения с донатистами.
К донатистам после прения.
Слово к народу кесарийской церкви, сказанное в присутствии Емерита.
Публичные прения с Емеритом донатистом.
Против Гавденция, епископа донатистов.
К Марцеллину. О наказании за грехи, об отпущении грехов и о крещении детей.
К нему же. О духе и букве.
О природе и благодати к Тимазию и Иакову против пелатанъ.
О совершенстве правды человеческой.
О публичном изложении мнений Пелагием к Аврелию епископу.
О благодати Христовой и первородном грехе против Пелагия и Целестия.
О браке и вожделении.
О душе и ее происхождении. Против двух писем пелагиан к Бонифацию.
Против Юлиана пелагианина.
Против 2-го ответа Юлиана (неоконч.).
О благодати и свободной воле к Валентину.
О наказании и благодати.
О предопределении святых.
О даре постоянства в добре.
Против слова арианскаго.
Прение с Максимом, apианским епископом.
Против того же Максима.
О Троице.
В) Экзегетические:
О христианской науке.
О творении по буквальному смыслу (неоконч.).
О творении но буквальному смыслу, 12 кн.
Изречений Писания 7 кн.
Вопросов на семь книг, 7 книг.
Замечание на книгу Иова, 1 книга.
Изложение псалмов.
О согласии Евангелистов.
О нагорной беседе Господней.
Вопросы Евангельские.
124 беседы на Евангелие Иоанна.
17 вопросов на евангелие Матфея.
10 бесед на послание Иоанна к парфянам.
Толкование некоторых мест из послания апостола к Римлянам.
Начатое толкование послания к Римлянам.
Начатое толкование послания к Римлянам.
Толкование послания к Галатам.
Г) Книги разных вопросов:
О 83 вопросах.
О разных вопросах.
О разных вопросах к Симплициану.
О восьми вопросах Дульциция.
Д) Нравственные:
Зерцало из Св. Писания.
О лжи.Против лжи.
О терпении.
О воздержании.
О благе супружеском.
О святом девстве.
О благе вдовства.
О телесном труде монахов.
Об оглашении новообращенных.
О прелюбодейных супружествах. Попечение об умерших.
О ратоборстве христианском.
Руководство к вере, надежде и любви.
О вере в невидимые вещи.
О вере и символе.
О вере и делах.
Правила для рабов Божиих.
Сочинения «Поправки» и «Исповедь», как могущие служить введением к творениям Августина, помещаются в некоторых изданиях творений Иппонского епископа на первом плане.
Письма блаженного Августина весьма разнообразного содержания, но они вообще могут быть разделены на богословские, филосовские, нравственные и увещательные.
Слова Августина разделяются на 4 класса:
а) слова на тексты Ветхого и Нового Завета;
б) слова на разные церковные дни;
в) слова на дни святых;
г) слова на разные случаи.