Четвертая «ипостась»?

Второй сын Сан Мен Муна и Хак Джа Хан – Хын Джин Ним Мун – занимает в богословской системе Муна совершенно особое место, место человека, по словам Т. Н. Кузнецовой, «типа Авеля». Мунисты почитают его как Духа, наиболее близкого к Богу и любимого Небесным Отцом, в силу чего подверженного более других силам зла и поневоле становящегося жертвой, приносимой ради искупления человеческого греха.

История его ранней смерти такова. В декабре 1983 года семнадцатилетний Хын Джин поехал вместе с двумя сыновьями рано умершего последователя Муна, которых он опекал, на очередное мероприятие отца, но по дороге попал в автокатастрофу и получил многочисленные и тяжелые травмы. Возможно, он пострадал больше своих спутников, потому что пытался спасти мальчиков.

Хын Джин Ним лежал без сознания в больнице, когда Мун счел, что выздороветь юноше уже не суждено. Он и провел специальную церемонию в больничной часовне, которая позже была названа Церемонией Воссоединения. «Церемония Воссоединения означает, что его (сына Муна. – а. А.) жизнь была принесена в жертву небесам Отцом и Матерью ради гармонии и объединения всех людей, в частности в Церкви Объединения. Эта церемония была очень значима и важна. После того как церемония была проведена, Отец сам приказал врачу отключить систему поддержания жизнеобеспечения от Хын Джин Нима. Таким образом, произошло Сын Хва [мирное вознесение] Хын Джин Нима»81. Вскоре после отключения системы жизнеобеспечения сын Муна умер.

Этот страшный обряд, совершенный 31 декабря и ставший началом поклонения Хын Джину, позволил Муну в некотором смысле сравнить себя с Богом и возвеличить Хын Джин Нима до уровня Иисуса Христа.

Мун сопоставляет смерть собственного сына со смертью Христа на Кресте: «Точно так же, как Бог пожертвовал Своего собственного Сына, Истинные Родители сделали то же самое». Поскольку принесение подобной жертвы должно быть как-то обосновано в глазах мунистов, Мун так интерпретирует значение гибели Хын Джина: «Если бы Хын Джин Ним не был принесен в жертву, случилось бы одно из двух великих бедствий. Либо корейская нация могла бы пострадать от катастрофы, такой, как вторжение с севера; либо я сам мог бы быть убит»82.

Так устанавливается еще одна конфликтная параллель мунизма и христианства: мунисты уверены в центральном положении Хын Джина в небесном мире, что, естественно, приводит к превознесению уже сейчас не одного только Муна, но и его сына, причем он почитается превыше Христа. При этом утверждается, что даже Иисус должен поклоняться Хын Джин Ниму и уважать его как своего старшего брата.

В память об этом событии рубежа 1983–1984 годов Мун установил, что 3 января будет отныне отмечаться как Святой день – День победы Любви, которому предшествует День Воссоединения, отмечаемый 31 декабря. Хын Джин Ним канонизирован в качестве своего рода «верховного святого» ЦО. Вот что говорит по этому поводу лютеранский пастор Томас Гандоу (ФРГ).

Тот, кто умирает, попадет в «духовный мир», где не может никак «определиться» – что делать дальше, куда попал? Некоторые члены «Церкви объединения», которые случайно попали в «духовный мир», например, после автомобильной катастрофы; сын Му­на, к примеру, по пьянке разбился на машине, тоже попал в «духовный мир» и основал там духовный центр «Церкви объединения». У него в «духовном мире» есть некий автобус, и он пригла­шает вновь прибывших духов отправиться в путешествие по «духовному миру», таким образом, проводит для них «экскурсию»... Это все звучит как анекдот, но это действительно то, чему учат муниты. Так вот, после «экскурсии» духов спрашивают, хотят ли они быть членами «Церкви объединения», не хотят ли вступить в се­мью Муна. И большинство духов отвечают: «Да-да, конечно». По­сле этого их ведут на 40-дневный «семинар», который также про­ходит в «духовном мире» под руководством сына Муна и даже те­щи Муна, которая уже тоже там и тоже является преподаватель­ницей на «семинаре». По прохождении духов через этот «курс» им позволяется принять участие в массовом благословении су­пружеских пар, которое проходит на стадионе в Сеуле или Нью- Йорке. Это одно из основных учений мунитского движения.

Некоторые из духов, прибывшие в «духовный мир», не смогли познакомиться с членами «Церкви объединения», которые там руководят, и жалуются на свою несчастливую судьбу. И они не хотят жить в «темных местах» «духовного мира», т. е. в местах, лишен­ных «покровительства» духов-мунистов. Эти духи решают не оста­ваться в «духовном мире», а возвращаться в физический мир; но дух не может жить без тела, и они вселяются в тела живых людей. Особенно они любят вселяться в тела членов «Церкви объедине­ния», потому что муниты близки к «спасению». Муниты утвержда­ют, что буквально миллионы этих духов живут в человеческих те­лах. Вы не можете видеть и чувствовать этих ужасных духов. Но есть специальные мунитские семинары, где учат, как их ощущать и видеть. И если вы узнали, что духи в вас живут, то нужно «изло­жить условия», как говорят муниты, как от них избавиться, иначе вы со всеми этими духами попадете в ад. Мунитское движение предлагает методику, которая называется «ан-цзу», что можно пе­ревести как «дезавуирование». Проводятся очень крупные (до 2000 человек) сборища, где они стоят и хлопают друг друга по ту­ловищам, рукам, ногам. Люди выходят оттуда, покрытые синяками и шишками... Такова процедура «стряхивания с себя духов».83

* * *

81

Кузнецова Т. Н. Мунизм. С. 151.

82

Там же. С. 151–152.

83

Томас Гандоу. Сатанические тенденции в современном мунизме // Материалы международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты – угроза ХХ1 века». Нижний Новгород, 23–25 апреля 2001 года. Нижний Новгород, 2001, С. 122–123.

Комментарии для сайта Cackle