И, разбив сосуд, возлила Ему…

Эта запись является частью серии записей 50 заметок о Святой Земле
Здравствуйте. Заранее прошу прощения, не смогла договориться с форматированием, поэтому не получилось разделить мысли визуально.

Автор рассуждает: "Несомненно, что у Синоптиков и у Иоанна разные версии. Думаю, они рассказывают о разных событиях, произошедших в одном поселке. Событие происходит в Вифании – небольшом поселке на Елеонской горе. Это такая деревушка, где на одном конце чихнут, а на другом говорят: будьте здоровы. Предположим, сначала Христос был в доме некоего Симона прокаженного и там некая женщина помазала Христу голову или ноги очень дорогим маслом. Естественно, что все в поселке об этом узнали, и не сомневаюсь, что местные жители много судачили об этом.
Через какое-то время Христос был в доме своих друзей: Марфы, Марии и Лазаря. Эти люди очень любили Иисуса, тем более, что совсем недавно Иисус воскресил (!!!) их брата. Могла Мария сказать: «Я люблю Учителя и благодарна ему больше всех!»? Могла она взять семейную заначку и купить кувшинчик масла и потом помазать им ноги Господа?
Думаю, что да. Таким образом, Иоанн сообщает о втором помазании, а Синоптики – о первом."

Совершенно случайно я заинтересовалась эти вопросом и внимательно прочитала не только стихи "о возливании масла", но и главы предшествовавшие и последовавшие этому событию.

И получается, что размышления не совсем корректны

Самое первое упоминание "О возливании масла" во временных событиях у Луки (гл.7)
36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
ЖЕНЩИНА из ТОГО ГОРОДА. Если посмотрим эту же главу, стих 11, то выясним, что это город НАИН. В главе 8 мы читаем, "1 После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать," и только в 19 главе читаем о входе в Иерусалим.

Дальше, событие "О возливании масла" упоминается у Иоанна: "
За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира".

ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ до ПАСХИ. В этой же главе говорится, что
"12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идёт в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев", то есть "Возливание масла" происходило за день до входа в Иерусалим.

Что самое интересное, то об этом событии говорится главой ранее, еще до воскресении Лазаря: "
1 Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра её.
2 Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими"

У МАТФЕЯ и МАРКА обсуждаемое событие происходит в Вифании. за два дня до праздника Пасхи и соответственно уже после входа Иисуса в Иерусалим:
1 Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;
2 но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.
3 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. (Марк, гл.14)
1 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим:
2 вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.
6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. (Матфей, гл.26)

Простите, если мои изучения покажутся здесь неуместными. Просто сегодня решила прочитать толкование Феофилакта Болгарского на Евангелие от Марка, глава 14 и с удивлением узнала, что о мире упоминается не одна женщина, а три. Стала дальше изучать этот вопрос и попала на эту статью.
Сверху