Жестокость и абсурд учения про ад; помогите понять

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Да я тоже думаю что до Страшного Суда до разделения, которое произведёт Сам Бог, не стоит предварять Его решения. Понятно что будет проявлена необыкновенная милость Творца, и всех кого можно помиловать, даже за малейшие добрые дела и направленность к Богу будут помилованы. Церковь и существует в том числе для того чтобы молить о помиловании грешников.
Да и многие великие святые молились о спасении всех, и обращали внимание на то что Суд только у Бога, а у нас молитва и послушание. Написано же :"Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;

Об этом можно читать у святых, но собственных рассуждений кающимся лучше не иметь об этом.
Как то покойный настоятель любил говаривать :" простим вся воскресением.....

«Bocкpeсения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем, рцем, братие,

и ненавидящим нас: простим вся воскресением,​

и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав»​

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я слышал версию, что богач поплатился за то, что не непросто был равнодушен к страданиям Лазаря, а превозносился над ним и как бы "наслаждался" его страданиями. А в аду его жгла зависть, что он теперь "никто", а Лазарь (которого он презирал) находится рядом с Авраамом.
 
Крещён в Православии
Юрий, как я уже упомянул, я полагаю, нам это знать не дано, потому что не нужно.
Почему же не дано Олег? И в Евангелии и В. З. достаточно мест где Бог говорит про ад, и кто туда попадёт. Говорит прямым текстом. Кто верует и исполняет попадут в рай. Все другие в ад. Про мотивы и обстоятельства ничего не сказано. Одних только определяющих Божиих изречений хватает. А если присовокупить ещё Св.Отцов так и книгу написать можно. И про ад, и про рай. Здесь всё ясно.
 
Крещён в Православии
Я слышал версию, что богач поплатился за то, что не непросто был равнодушен к страданиям Лазаря, а превозносился над ним и как бы "наслаждался" его страданиями. А в аду его жгла зависть, что он теперь "никто", а Лазарь (которого он презирал) находится рядом с Авраамом.
Может ангел Вам вещает. Сколько читал эту притчу, ну нигде ни сказано, что в аду богача жгла зависть, и даже повод известен почему. Откуда это берётся неизвестно. Где Вы это слышите, непонятно.
 
Украина
Православный христианин
Я слышал версию, что богач поплатился за то, что не непросто был равнодушен к страданиям Лазаря, а превозносился над ним и как бы "наслаждался" его страданиями. А в аду его жгла зависть, что он теперь "никто", а Лазарь (которого он презирал) находится рядом с Авраамом.
Это правда только одно мнение святителя, а так всё же многие склоняются к тому что богач был очень безпечным человеком.
 
Крещён в Православии
Это правда только одно мнение святителя, а так всё же многие склоняются к тому что богач был очень безпечным человеком.
Здравствуйте. Беспечность, это - же не смертный грех. В притче не перечесляются грехи богача. Богатство тоже не грех. Зачем Лазарь лежал у ворот, вполне возможно из-за куска хлеба со стола богача. Богача который и заработал этот кусок. Наверняка богач был верующим. В то время все были верующие. Да и притча не говорит о неверии богача. А что Лазарь. Валялся и ничего не делал. Сколько раз приходиться проходить мимо попрошаек с мыслью - работать надо. Может быть не Вы, но я точно. Значит мне судя по этой притче надеяться на Божью милость не приходиться, судя по притче. Хотя я далеко не богач. Но чем -же тот богач заработал ад, непонятно. Он же не гнал Лазаря.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте. Беспечность, это - же не смертный грех. В притче не перечесляются грехи богача. Богатство тоже не грех. Зачем Лазарь лежал у ворот, вполне возможно из-за куска хлеба со стола богача. Богача который и заработал этот кусок. Наверняка богач был верующим. В то время все были верующие. Да и притча не говорит о неверии богача. А что Лазарь. Валялся и ничего не делал. Сколько раз приходиться проходить мимо попрошаек с мыслью - работать надо. Может быть не Вы, но я точно. Значит мне судя по этой притче надеяться на Божью милость не приходиться, судя по притче. Хотя я далеко не богач. Но чем -же тот богач заработал ад, непонятно. Он же не гнал Лазаря.
"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня" (Мф.25:41-42)
 
Москва
Православный христианин
Но все-таки за что попал в ад богач разбираемой нами притчи? В Евангелии не говорится о том, что он был злым, жестоким, развратным, безбожным и нечестивым. Сказано лишь, что он был богат и очень хорошо одевался.
В притче говорится, что «богач каждый день пиршествовал блистательно», устраивая званные обеды. Вообще, в своей жизни он получил всё доброе, что только можно было получить. Но разве достаточно человеку быть богатым, чтобы быть осуждённым на вечные адские муки? Этого, пожалуй, так же не- достаточно, как недостаточно быть нищим или бродягой, чтобы попасть в Царство Небесное.
Вина богача состояла в том, что он жил только для плоти, без меры наслаждался земными благами и совершенно заглушил в себе всякое проявление духовной жизни.
Нищий Лазарь получил награду небесную, конечно, не за нищету материальную, а за сознание своей нищеты духовной, за то, что в этом смысле он слушался, по-видимому, Моисея и Пророков (Лк. 16: 29).
А богач притчи был наказан за то, что этой нищеты духовной не имел, что был не только физически, но и духовно сыт, и, как на идола, надеялся на своё богатство, не ощущал потребности в помощи Божией.
 
Крещён в Православии
Юрий, как я уже упомянул, я полагаю, нам это знать не дано, потому что не нужно.
"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня" (Мф.25:41-42)
Но, вот и голос с небес. А Вы говорите "нам это знать не дано", всё -же известно. ,
 
Крещён в Православии
Но все-таки за что попал в ад богач разбираемой нами притчи? В Евангелии не говорится о том, что он был злым, жестоким, развратным, безбожным и нечестивым. Сказано лишь, что он был богат и очень хорошо одевался.
В притче говорится, что «богач каждый день пиршествовал блистательно», устраивая званные обеды. Вообще, в своей жизни он получил всё доброе, что только можно было получить. Но разве достаточно человеку быть богатым, чтобы быть осуждённым на вечные адские муки? Этого, пожалуй, так же не- достаточно, как недостаточно быть нищим или бродягой, чтобы попасть в Царство Небесное.
Вина богача состояла в том, что он жил только для плоти, без меры наслаждался земными благами и совершенно заглушил в себе всякое проявление духовной жизни.
Нищий Лазарь получил награду небесную, конечно, не за нищету материальную, а за сознание своей нищеты духовной, за то, что в этом смысле он слушался, по-видимому, Моисея и Пророков (Лк. 16: 29).
А богач притчи был наказан за то, что этой нищеты духовной не имел, что был не только физически, но и духовно сыт, и, как на идола, надеялся на своё богатство, не ощущал потребности в помощи Божией.

Давайте разбирать; Все тексты из статьи; "Слова Авраама о пропасти между праведниками и грешниками в потустороннем мире, которую нельзя перейти, не говорят о неизменяемости положения грешников. Да, нельзя перейти эту пропасть, не изменяясь, но это ещё не говорит о невозможности изменения."

Св.Отцы и догматическое богословие утверждает, что после смерти изменение невозможно.

«Притча о богаче и Лазаре даёт нам как бы два луча надежды на более отрадную перспективу. Во-первых, мы видим, что Авраам в раю услышал богатого, и следовательно, есть между ними какое-то общение, хотя бы в виде беседы.

Св.Отцы и догматическое богословие утверждает, что только Христос вывел из ада ветхозаветных праведников.


"Во-вторых, богач начинает жалеть своих родных братьев. Это показывает, что в нём пробудилось добрые чувства, что он начал каяться и надеется на их покаяние. Это значит, что в загробной жизни возможно некоторое изменение настроения человека, т.к. начавшееся покаяние может уже перейти к полному раскаянию и тогда умилению."

Св.Отцы и догматическое богословие утверждает, что в аду невозможны такие состояния. Если у богача была способность к покаянию, можно было создать такие условия при жизни.

"Если в той жизни есть возможность изменения настроения в смысле появления добрых чувств и покаяния, то надо допустить возможность полного раскаяния и тогда умиления; тогда надо допустить возможность надежды, что двери райские не закрываются раз и навсегда. Надо также допустить надежду, что, пройдя через какие-то страдания, душа грешника, если она не окончательно ожесточилась, может стать способной к покаянию, сперва частичному, как у богатого, а потом и к полному, и тогда душа может ожить для духовного умиления и спасения».

Здесь вообще ересь, если учитывать ТИПВ. и других Св. Отцов. Чьи -то мнения нужно отвергнуть. Чьи? Протоиерея Виктора Потапова, или Св. Отцов? Потому - что не может быть две Истины. Отвергнуть придётся всё -же В. Потапова. Но если таковой В.Потапов пишет ересь, которую сам придумал, то почему он на страницах сайта, сайта который должен умножать знания о вере?
 
Москва
Православный христианин
Давайте разбирать; Но если таковой В.Потапов пишет ересь, которую сам придумал, то почему он на страницах сайта, сайта который должен умножать знания о вере
Знаете,думаю что все стали слишком умными и во всём самиразбирающимися.И слишком часто обвиняют в "ереси" священнослужителей, и православные ресурсы,на которых находятся.Я не такая умная и мне помогают разъяснения,которые нахожу на данном ресурсе.Как и лекции профессора Алексея Ильича Осипова,которого,тоже,направо и налево обвиняют в "ереси",кому только не лень.
 
Православный христианин
И, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. В этой притче есть определённая тайна, т.к. "вода" богачу уже не нужна и языка (физически) у него нет (наверное, речь идёт о каком-то утешении, которое для души, как глоток воды для тела ). И почему он обращается с такой странной просьбой? Почему не просит избавить от мучений? Почему не вспоминает о Боге?
 
Православный христианин
Здравствуйте. Беспечность, это - же не смертный грех. В притче не перечесляются грехи богача. Богатство тоже не грех. Зачем Лазарь лежал у ворот, вполне возможно из-за куска хлеба со стола богача. Богача который и заработал этот кусок. Наверняка богач был верующим. В то время все были верующие. Да и притча не говорит о неверии богача. А что Лазарь. Валялся и ничего не делал. Сколько раз приходиться проходить мимо попрошаек с мыслью - работать надо. Может быть не Вы, но я точно. Значит мне судя по этой притче надеяться на Божью милость не приходиться, судя по притче. Хотя я далеко не богач. Но чем -же тот богач заработал ад, непонятно. Он же не гнал Лазаря.
Но Лазарь был тяжело болен (в струпьях) и много работать физически не мог. Кстати, в притче не сказано, что Лазарь был бездельником, а богач трудоголиком... А богатство само по себе не грех, как и бедность - не заслуга. Наверное, мораль притчи такова: будь милосердным и не считай себя выше других.
 
Крещён в Православии
Знаете,думаю что все стали слишком умными и во всём самиразбирающимися.
Нет, дело в уме, хотя и в нём тоже. Мне кажется дело в ответственности. Вот взять меня например. я не очень умный человек. Пытаюсь обрести веру, веру православную. Прихожу на православный сайт, что -бы получить о предмете твёрдые знания. Узнаю ага, есть ТИПВ, ФГ - Иоанн.Д, есть Св.Отцы мнениями которых и руководствовались при составлении ТИПВ. И изучаю это, и принимаю как единственное, принятое церковью учение.
А потом нахожу массу, мнений священников, мирян, публицистов, проф.богословия - наука и знания, которых идёт совершенно вразрез с догматами. И это тоже принимается, обсуждается и принимается на веру. Почему так? Как в одной истине могут быть опровергающие друг,друга понятия? И почему носителями этих противоположных понятий, являются именно те, кто должен стоять в истине. Мне просто интересно почему такое положение вещей существует, хочется разобраться, может быть для массовки. Как -же стать православным, чем руководствоваться. И как можно веровать в то, основы чего постоянно опровергаются, толкуются и искажаются самими верующими, теми, кто должен следить за чистотой этих основ. Поэтому дело не в уме, а в ответственности. На кухне дома, можно высказать и мнение. А если мнение высказывается на всё интернет пространство, на православном сайте, задача которого знание веры, то наверное нужно чувствовать ответственность.
 
Крещён в Православии
будь милосердным и не считай себя выше других.
Но злодеем то, он богач не был. Лазаря не обижал. У дома лежать разрешал. Судьбу его не решал. Приговор не выносил. В чём милосердие должно быть непонятно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
потом нахожу массу, мнений священников, мирян, публицистов, проф.богословия - наука и знания, которых идёт совершенно вразрез с догматами
Вы ничего не путаете? Православные о Догматах не спорят, их либо принимают, либо не считаются Православными.
 
Москва
Православный христианин
Крещён в Православии
Вы ничего не путаете? Православные о Догматах не спорят, их либо принимают, либо не считаются Православными.
Где мной перепутано, что, перепутано. Мной приводилось выше текст священника, совершенно противоположный Св.Отцам. Смотрите сообщения, они же с этой страницы мною взяты.
 
Православный христианин
На кухне дома, можно высказать и мнение. А если мнение высказывается на всё интернет пространство, на православном сайте, задача которого знание веры, то наверное нужно чувствовать ответственность.
Ничего нового не придумают, ересь - не просто частное мнение, Ария позвали на собор, где рассматривали его учение, указали на ошибки и уж потом - постановили ...
Кто в церкви - не может быть в ереси, как сказано:

1Ин.2:19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то́ открылось, что не все наши.
 
Крещён в Православии
Ничего нового не придумают, ересь - не просто частное мнение, Ария позвали на собор, где рассматривали его учение, указали на ошибки и уж потом - постановили ...
Кто в церкви - не может быть в ереси, как сказано:

1Ин.2:19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то́ открылось, что не все наши.
Хорошо Дед. Но если до Христа души находились в шеоле, что не рай. То непонятно о каком рае говориться в притче о богаче и Лазаре.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху