- Крещён в Православии
Объясните свой смех, который выразили смайликом относительно моего сообщения?Конечно, подобное утешение ущербно. Даже в наилучшем случае это всего лишь меньшее из зол.
Объясните свой смех, который выразили смайликом относительно моего сообщения?Конечно, подобное утешение ущербно. Даже в наилучшем случае это всего лишь меньшее из зол.
Вячеслав, своим смайликом я выразил вовсе не смех (для этого предусмотрена иная рожица), а любовь. Речь о Вашей дотошности. Я счёл, что в данном случае она вполне уместна и достойна похвалы.Объясните свой смех, который выразили смайликом относительно моего сообщения?
Владимир, прошу извинить, что не понял значение смайлика. Негатива не было. Понимаю Вас как очень выдержанного человека. Хотел понять, какой смысл Вы вложили в смайлик.Вячеслав, своим смайликом я выразил вовсе не смех (для этого предусмотрена иная рожица), а любовь. Речь о Вашей дотошности. Я счёл, что в данном случае она вполне уместна и достойна похвалы.
Мне жаль, если Вы усмотрели в моём действии некий негативный подтекст. Прошу Вас меня простить.
вы серьезно, сознательный? интересно, каким образомСознательный выбор может сделать любой человек в любом возрасте, скорее всего даже в эмбриональном. Это же не гражданское право.
Серьезно. Сознательность и разумность есть свойства души от рождения.вы серьезно, сознательный? интересно, каким образом
Вот-вот - очень не хватает "сердечка"!Вячеслав, своим смайликом я выразил вовсе не смех (для этого предусмотрена иная рожица), а любовь.
Я тоже начала так думать, помогая алкоголикам. Один мой друг-алкоголик, так и вовсе в монастыре живёт. Очень верующий. Хорошо, что монастырь на острове, магазинов нет, а как приезжает в город - держится пару дней, а потом опять. И не он один такой - там ещё наркоманы живут. Живут-поживают там в изоляции от соблазнов и всё прекрасно, а как возвращаются в мир - опять всё рушится, как будто они уже в сетях и сама воля их поражена. Подруга моя тоже таким людям помогает, богословские курсы окончила, но тоже у неё складывается такое подозрение. Как психически больные люди.Есть у меня думка насчёт свободной воли человека в выборе своей участи. Я не о том, что всякий здоровый человек никогда не выберет ад, а с больного и спроса нет, а вот в чем вся петрушка: я сомневаюсь в наличии абсолютно свободной воли, а у многих и вообще воли как таковой, ибо многие люди обмануты дьяволом, и хитрости его нет границ.
Это конечно печально...... Но тут ещё такое собственное рассуждение, мы все тут на Земле так сильно духовно больны(у каждого что то своё), что бывает и на молитве не сосредоточимся , да и как допустим о чём то пофантазировать, тоже забредаем в далёкую страну несбывшихся надежд, а там где уже всё ясно, где нет не то что времени покаяться, а даже намёка на такое время и где все эти страсти (если останутся в нас) будут сами по себе раздирать нас как стая волков, о каком сознательном " прозрении" может идти речь.Я тоже начала так думать, помогая алкоголикам. Один мой друг-алкоголик, так и вовсе в монастыре живёт. Очень верующий. Хорошо, что монастырь на острове, магазинов нет, а как приезжает в город - держится пару дней, а потом опять. И не он один такой - там ещё наркоманы живут. Живут-поживают там в изоляции от соблазнов и всё прекрасно, а как возвращаются в мир - опять всё рушится, как будто они уже в сетях и сама воля их поражена. Подруга моя тоже таким людям помогает, богословские курсы окончила, но тоже у неё складывается такое подозрение. Как психически больные люди.
Я тоже слышал такую версию. Т.е. утешением для богача в аду было бы вновь увидеть страдания Лазаря. Меня в этой притче удивило то, что богач не просит Авраама вызволить его из ада, а про Бога вообще не вспоминает.Меня недавно удивила мысль одного святителя что богач в одной из притч, когда мучался огнём, не хотел спасения близким или своего спасения и даже не просил об этом, а хотел чтобы Лазарь страдал вместе с ним или удалился опять на Землю. Тоесть я никогда не задумывался что богач просто пребывал в безконечной зависти и злобе и единственно думал о том чтобы Лазаря лишить тех благ, которыми он пользовался на лоне Авраама.
Да, удивительно! Можно и себя "экзаменовать" по поводу отношения к тем, кто нас как-то обидел. Как говорил митр. Антоний, представь, что Бог поставил этого человека перед тобой (уже в загробной жизни) и предоставил тебе решать его судьбу.Меня недавно удивила мысль одного святителя что богач в одной из притч, когда мучался огнём, не хотел спасения близким или своего спасения и даже не просил об этом, а хотел чтобы Лазарь страдал вместе с ним или удалился опять на Землю. Тоесть я никогда не задумывался что богач просто пребывал в безконечной зависти и злобе и единственно думал о том чтобы Лазаря лишить тех благ, которыми он пользовался на лоне Авраама.
Это говорит о том, что по окончании земной жизни люди утрачивают способность меняться. Каким был здесь, таким и уйдёшь в Вечность.Я тоже слышал такую версию. Т.е. утешением для богача в аду было бы вновь увидеть страдания Лазаря. Меня в этой притче удивило то, что богач не просит Авраама вызволить его из ада, а про Бога вообще не вспоминает.
Простите за назойливость, Отец Михаил, ещё вопрос. Именно это "наигрывние на свирели" меня больше всего озадачивает. Вероятно необходимо возненавидеть саму мысль (об этой страсти), а не просто быть к ней равнодушной, побежденной, не влекомой? Даже если она (страсть) уже долго (годами) "молчит", в силу аскетических навыков, социальных установок, возрастных изменений и пр.бесы начали что то наигрывать на свирели, воздествовать на душу, напоминать ей её какие то страсти, я уж не знаю пьянство ли, блуд, сребролюбие , и вдруг душа как бы вырывалась от ангелов и сама устремлялась к бесам
А кстати, какой смысл в вечном бытии, если нет возможности меняться? Разве сама мысль существования без каких-либо изменений имеет хоть какую-то привлекательность?Это говорит о том, что по окончании земной жизни люди утрачивают способность меняться. Каким был здесь, таким и уйдёшь в Вечность.
Кажется это версия митрополита или архиепископа , если нужно уточню..Я тоже слышал такую версию. Т.е. утешением для богача в аду было бы вновь увидеть страдания Лазаря. Меня в этой притче удивило то, что богач не просит Авраама вызволить его из ада, а про Бога вообще не вспоминает.
1. Привлекательность? Это ведь не цирк, и не кино...А кстати, какой смысл в вечном бытии, если нет возможности меняться? Разве сама мысль существования без каких-либо изменений имеет хоть какую-то привлекательность?
Я так давно это читал, что то связанное с прохождением " мытарств". Если страсть " молчит" это уже хорошо, мне кажется что это освобождение и на этом сыграть не смогут. Другое дело что у людей многие страсти не молчат, а они к этому относятся равнодушно.Простите за назойливость, Отец Михаил, ещё вопрос. Именно это "наигрывние на свирели" меня больше всего озадачивает. Вероятно необходимо возненавидеть саму мысль (об этой страсти), а не просто быть к ней равнодушной, побежденной, не влекомой? Даже если она (страсть) уже долго (годами) "молчит", в силу аскетических навыков, социальных установок, возрастных изменений и пр.
Вот интересно было бы словами святых уяснить эту мысль. Я как то тоже задумывался об этом, не совсем понимаю почему святитель Григорий Нисский и Иссаак Сирин, дерзали думать что муки носят какой то педагогический характер , думаю что это влияние Оригена, Платона и язычества, что заставляет с подозрительностью относиться к их " наследию", по крайней мере в вопросе о гееене.Это говорит о том, что по окончании земной жизни люди утрачивают способность меняться. Каким был здесь, таким и уйдёшь в Вечность.
Именно поэтому посмертное покаяние невозможно, и невозможно изменить участь человека, о чем Авраам богачу и сообщил:
"и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" (Лк.16:26).