Закон замужества. Как это?

Православный христианин
Да разве ж я? Это Библия говорит. Мы только повторяем.
Ну конечно дело Ваше. Но опасно все это, так уверенно говорить...
А знаете Вы как тот монах что разговаривал с Силуаном Афонский о мучении людей в аду...
Однажды в беседе с ним один из монахов-подвижников проговорился:
– Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне.
Очевидно, подвижнику доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем.
На это преподобный Силуан с видимым душевным волнением сказал:
– Ну, скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?
– А что поделаешь, сами виноваты, – ответил пустынник.
Тогда преподобный со скорбным лицом произнес:
– Любовь не может этого понести... Нужно молиться за всех.
 
Прочее
Ну конечно дело Ваше. Но опасно все это, так уверенно говорить...
А знаете Вы как тот монах что разговаривал с Силуаном Афонский о мучении людей в аду...
Однажды в беседе с ним один из монахов-подвижников проговорился:
– Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне.
Очевидно, подвижнику доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем.
На это преподобный Силуан с видимым душевным волнением сказал:
– Ну, скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?
– А что поделаешь, сами виноваты, – ответил пустынник.
Тогда преподобный со скорбным лицом произнес:
– Любовь не может этого понести... Нужно молиться за всех.
Уже комментировал недавно:
Ну вот в православии есть эта путаница, оно ж чистилище отрицает. Чем позже, тем больше путаницы, вплоть до смешения рая и ада в одно "место" (как вверху мы это видели). Силуан Афонский - довольно поздний святой, 19 кажется века.
Но логика, если довести ее до логического завершения, тоже противоречит здравому смыслу. Мы все прекрасно знаем, что часть народу точно останется в аду навсегда, притом бОльшая. "Как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?... Любовь не может этого понести" - тезис остается в силе даже и после страшного суда. Так мы прикатываемся к апокатастасису (учению о всеобщем спасении), по факту - ереси.
 
Прочее
Вы это серьёзно?
Вполне. Об этом лучше спрашивать тех, кто так вот живет, вот некоторые из них говорят, что да, у них такие случаи есть. Хотя на мой взгляд это временное явление, но... объективно - можно смело сказать, что такие встречаются на текущий момент, считающие себя счастливее, чем многие пары в венчаном браке.
 
Православный христианин
Уже комментировал недавно:
Ох Сергей Сергей... Как все у Вас гордо и самоуверенно, именно самоуверенно (и не говорите что вот мол из Священного Писания), а потому и говорю что дело Ваше. Ведь я не могу знать как и что ибо и сам немощен как бы это псевдосмиренно не звучало.
Я знаете ли тоже когдато здесь не хотел слышать мнение участников, а потом понял и услышал...
И все же Вы наверное все таки в рай пойдёте из того небольшого числа...
 
Прочее
Ох Сергей Сергей... Как все у Вас гордо и самоуверенно, именно самоуверенно (и не говорите что вот мол из Священного Писания), а потому и говорю что дело Ваше. Ведь я не могу знать как и что ибо и сам немощен как бы это псевдосмиренно не звучало.
Я знаете ли тоже когдато здесь не хотел слышать мнение участников, а потом понял и услышал...
И все же Вы наверное все таки в рай пойдёте из того небольшого числа...
Вряд ли)
Ну есть же изложенное четко учение. Тут не вопрос личных оценок и личного суда. Оно ж давалось и писалось не для того, чтоб кто-то мог сказать, что "ну мало ли, ну я не буду об этом рассуждать, не знаю", а как раз - чтоб знали. Вы можете с этим не соглашаться или соглашаться, но если соглашаетесь - то тоже знаете. По крайней мере должны знать
 
Православный христианин
Вряд ли)
Ну есть же изложенное четко учение. Тут не вопрос личных оценок и личного суда. Оно ж давалось и писалось не для того, чтоб кто-то мог сказать, что "ну мало ли, ну я не буду об этом рассуждать, не знаю", а как раз - чтоб знали. Вы можете с этим не соглашаться или соглашаться, но если соглашаетесь - то тоже знаете. По крайней мере должны знать
Ну хорошо, хорошо) Как Вам угодно. Не стану более спорить. Я человек не совсем разумный, по этому тороплюсь самоустранится. Если что простите меня)
 
Чехов
Православный христианин
Вполне. Об этом лучше спрашивать тех, кто так вот живет, вот некоторые из них говорят, что да, у них такие случаи есть. Хотя на мой взгляд это временное явление, но... объективно - можно смело сказать, что такие встречаются на текущий момент, считающие себя счастливее, чем многие пары в венчаном браке.
Такие случаи это явное беззаконие.Согласны?
 
Православный христианин
Счастливым можно быть и с лицом своего пола первым браком.
Счастливым по-настоящему можно быть только если жить с Богом, по Его заповедям.
А если жить в беззаконии, то счастливым быть нельзя.
Дело в том, что люди часто под счастьем понимают разные другие состояния. Например удовлетворение своих страстей и возникающее от этого греховное, грязное и низменное удовольствие называют счастьем.
Поэтому, да, они-то сами могут говорить про себя, что счастливы. Это не означает, что они на самом деле счастливы.
 
Прочее
Счастливым по-настоящему можно быть только если жить с Богом, по Его заповедям.
А если жить в беззаконии, то счастливым быть нельзя.
Дело в том, что люди часто под счастьем понимают разные другие состояния. Например удовлетворение своих страстей и возникающее от этого греховное, грязное и низменное удовольствие называют счастьем.
Поэтому, да, они-то сами могут говорить про себя, что счастливы. Это не означает, что они на самом деле счастливы.
Счастье - субъективное чувство, если чувствуют себя счастливыми - значит можно сказать, что так и есть. Другой вопрос, что это временно, в итоге все равно ничего хорошего из этого не выйдет.
Но в целом в контексте нашего обсуждения, если с Вами согласиться, то это ровно та причина, по которой во втором браке тоже счастливым быть нельзя. Ровно по той же логике.
 
Прочее
Ну раз субъективное, тогда они не могут судить о том, что они счастливее, чем многие пары в венчаном браке. Они же не знают, как те себя чувствуют.
Многие пары в венчаном браке не могут о себе сказать, что они счастливы вообще ни в каком смысле. Да это и со стороны видно, что там все плохо. В этом смысле могут.
 
Варсонофий Оптинский сказал что надо от всего земного дистанцироваться..и по настоящему любить лишь Господа Бога,но забыть не могу тех кого когда то любила..У меня лишь одни страдания в жизни,не могу принять то что никогда не выйду замуж(у меня психическое заболевание)и не рожу деток(бесплодие)..я сломала ногу,мне кажется из за того что отнеслась к Святым Дарам как к еде..и ждала пока служба закончится..Несколько лет назад мне приснился сон что я в монастыре и мои родители приезжают ко мне чтобы уговорить меня пойти домой...я думаю что скоро этот сон исполнится..помолитесь пожалуйста о грешной рабе Божией Елисавете и если не сложно подайте записку о здравии в Церковь..Извините если оффтоп..
 
Православный христианин
Т.е. нужно понимать, что повторный другой брак после развода при живом бывшем супруге - это в принципе не предусмотренная Богом форма или вид супружеских отношений? Т.е. такой брак при живом разведенным мужем или женой - прелюбодейный по любому, так что ли?
Здравствуйте.
Вас похоже серьезно озадачили эти вопросы (Вы даже задаете их на нескольких форумах). Простите, а с какой целью интересуетесь? Тут могут быть несколько вариантов.
Первое - вывести некое правило или раскопать закон, после чего сказать: вот оказывается, как много прелюбодеев, надо же. И начать утверждать, что не войти уж им в Царствие Небесное и так далее. Но нужно ли изыскивать законы, чтобы ими судить чужого раба, полезно ли? Есть конечно люди, кому этим заняться хочется, особенно вывести это на уровень "благодарю Тебя, что я не такой как те, прелюбодеи". В таком случае можно напомнить, что и всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею. И если говорить о формальной, законнической стороне дела, то подобное - ничуть не менее серьезное нарушение. Об этом свидетельствует Сам Господь. Это же такие мы все прелюбодеи, что ух. Есть тут такие, кто подобным образом не согрешал? Предположу, что нету, что всякого во грехе родила матерь, что все по-прелюбодействовали, и если по закону, то не оправдается ни одна плоть. На милость больше у нас надежда, на благодать, а не на выполнение законов.

Второй вариант - это если Вы отнюдь не чужого раба посудить собираетесь, а стараетесь решить вопросы сбственной духовной жизни. Ради этого-то и стремитесь, выяснив общее, применить к своему случаю. Если этот вариант причин Вашего вопроса, то необходимо отметить, что в современном мире искажения дошли до такой степени запутанности, что благоразумнее рассматривать каждый случай отдельно. И тогда для православного верующего наверное наиболее прямые пути - на исповедь. Так или иначе за помощью в частном общении с духовным лицом.

Третий вариант - это в целом обратить внимание на тенденции несерьезного отношения к браку в мире сем. В этом смысле в наше время столько искажений, что наверняка мало тех, кто может представить себе все возможные случаи. И что же теперь? Да всё то же. Закон замужества дан для человека, для его блага и жизни, а не человек для закона замужества, и чтобы этим законом в море житейском приговаривать его к лишению спасения и топить на дно. Бог дает нам путь выше проклятия законом - путь покаяния в своих грехах, путь возрождения в любви к Богу и ближнему. Открыт ли этот путь для блудницы? Да. И она может покаяться и с любовью к Богу и ближнему жить дальше. В том числе, нельзя исключить и будущее участие её в построении хорошей христьянской семьи. Если нет у бывшей блудницы монашеского призвания, то и Богоугодный брак не исключён для неё. А открыт ли этот путь для разводившегося или разводившейся? Даже не рассматривая в каких обстоятельствах произошло все прошлое, включая развод, скажем: да. Путь спасения - открыт и для них. Может ли быть на этом пути благое, угодное Богу бракосочетание - нельзя исключить. Тут не по букве надо смотреть, а в каждом случае по жизни и по духу.

Такое примерно мое мнение, а если что не учел, то прошу прощения. Мира и доброго сердечного расположения.
 
Прочее
Здравствуйте.
Вас похоже серьезно озадачили эти вопросы (Вы даже задаете их на нескольких форумах). Простите, а с какой целью интересуетесь? Тут могут быть несколько вариантов.
Я польщен тем, что Вы заинтересовались моей активностью в других форумах. Но зачем же задавать вопрос "с какой целью интересуетесь?" и тут же так подробно отвечать на этот же свой вопрос? Ведь очевидно же, что Вы не можете знать всех обстоятельств. Так ради чего?

Если же хотите получить не свой, а мой ответ на свой вопрос ко мне, то скажу так: Да, я серьезно озадачился этим вопросом. Не для себя самого, но для своего пасторского и душепопечительского служения в церкви. И некоторые ответы участников таких форумов уже помогли мне. Например, недавно именно благодаря такому обсуждению мне стало ясно, что фраза в 1Кор.7 "будут иметь скорби, а мне вас жаль" переведена в РСП с некоторым отклонением от действительного смысла и, как выяснилось, реально может убеждать людей в неправильном отношении к повторному браку.
 
Сверху