Т.е. нужно понимать, что повторный другой брак после развода при живом бывшем супруге - это в принципе не предусмотренная Богом форма или вид супружеских отношений? Т.е. такой брак при живом разведенным мужем или женой - прелюбодейный по любому, так что ли?
Здравствуйте.
Вас похоже серьезно озадачили эти вопросы (Вы даже задаете их на нескольких форумах). Простите, а с какой целью интересуетесь? Тут могут быть несколько вариантов.
Первое - вывести некое правило или раскопать закон, после чего сказать: вот оказывается, как много прелюбодеев, надо же. И начать утверждать, что не войти уж им в Царствие Небесное и так далее. Но нужно ли изыскивать законы, чтобы ими судить чужого раба, полезно ли? Есть конечно люди, кому этим заняться хочется, особенно вывести это на уровень "благодарю Тебя, что я не такой как те, прелюбодеи". В таком случае можно напомнить, что и всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею. И если говорить о формальной, законнической стороне дела, то подобное - ничуть не менее серьезное нарушение. Об этом свидетельствует Сам Господь. Это же такие мы все прелюбодеи, что ух. Есть тут такие, кто подобным образом не согрешал? Предположу, что нету, что всякого во грехе родила матерь, что все по-прелюбодействовали, и если по закону, то не оправдается ни одна плоть. На милость больше у нас надежда, на благодать, а не на выполнение законов.
Второй вариант - это если Вы отнюдь не чужого раба посудить собираетесь, а стараетесь решить вопросы сбственной духовной жизни. Ради этого-то и стремитесь, выяснив общее, применить к своему случаю. Если этот вариант причин Вашего вопроса, то необходимо отметить, что в современном мире искажения дошли до такой степени запутанности, что благоразумнее рассматривать каждый случай отдельно. И тогда для православного верующего наверное наиболее прямые пути - на исповедь. Так или иначе за помощью в частном общении с духовным лицом.
Третий вариант - это в целом обратить внимание на тенденции несерьезного отношения к браку в мире сем. В этом смысле в наше время столько искажений, что наверняка мало тех, кто может представить себе все возможные случаи. И что же теперь? Да всё то же. Закон замужества дан для человека, для его блага и жизни, а не человек для закона замужества, и чтобы этим законом в море житейском приговаривать его к лишению спасения и топить на дно. Бог дает нам путь выше проклятия законом - путь покаяния в своих грехах, путь возрождения в любви к Богу и ближнему. Открыт ли этот путь для блудницы? Да. И она может покаяться и с любовью к Богу и ближнему жить дальше. В том числе, нельзя исключить и будущее участие её в построении хорошей христьянской семьи. Если нет у бывшей блудницы монашеского призвания, то и Богоугодный брак не исключён для неё. А открыт ли этот путь для разводившегося или разводившейся? Даже не рассматривая в каких обстоятельствах произошло все прошлое, включая развод, скажем: да. Путь спасения - открыт и для них. Может ли быть на этом пути благое, угодное Богу бракосочетание - нельзя исключить. Тут не по букве надо смотреть, а в каждом случае по жизни и по духу.
Такое примерно мое мнение, а если что не учел, то прошу прощения. Мира и доброго сердечного расположения.