Христианское отношение к смертной казни

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
"Ваши слова - бессмысленны!"

Вы и не заметили как я на основе Священного Писания доказал неприемлемость смертной казни для христиан.
Сколько вам раз с великим терпением Сергей Богульский в теме (Эволюция. Сотворение) доказывал, что Образ Божий в человеке Бог не лепил из глины.
А вы так и остались при своем приземленном понимании о вещах Божественных.
Вы мните, что находитесь в Церкви, а при этом остаетесь при своих земных понятиях о Боге. Вы думаете через ваши посты не видно ваше лицо?
Все очень хорошо видно!
Вы о человеке мыслите как о скоте, отсюда и скотский подход к жизни человека.
И все ошибки следуют из этого не Православного подхода к Человеку.
Человека надо беречь! В каждом человеке Святые видели Образ Божий, и поэтому любили всех без исключения. А у вас нет любви ко всем, да и к своим у вас лицемерная любовь. Стоит кому-нибудь выступить против вас, у вас тут же начинается истерика.
Несчастный вы, человек. Опомнитесь, пока еще не поздно. Я вам зла не желаю, но с вами согласиться никак не могу.
Спаси Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Ваши слова - бессмысленны!"

Вы и не заметили как я на основе Священного Писания доказал неприемлемость смертной казни для христиан.
Сколько вам раз с великим терпением Сергей Богульский в теме (Эволюция. Сотворение) доказывал, что Образ Божий в человеке Бог не лепил из глины.
А вы так и остались при своем приземленном понимании о вещах Божественных.
Вы мните, что находитесь в Церкви, а при этом остаетесь при своих земных понятиях о Боге. Вы думаете через ваши посты не видно ваше лицо?
Все очень хорошо видно!
Вы о человеке мыслите как о скоте, отсюда и скотский подход к жизни человека.
И все ошибки следуют из этого не Православного подхода к Человеку.
Человека надо беречь! В каждом человеке Святые видели Образ Божий, и поэтому любили всех без исключения. А у вас нет любви ко всем, да и к своим у вас лицемерная любовь. Стоит кому-нибудь выступить против вас, у вас тут же начинается истерика.
Несчастный вы, человек. Опомнитесь, пока еще не поздно. Я вам зла не желаю, но с вами согласиться никак не могу.
Спаси Господи!
Валерий, повторяю вам, пока вы не укажите конкретно, без ваших выдумок, где и когда говорил про людей 2 сорта и проповедовал нацизм - разговаривать с вам нет смысла! Какой разговор с клеветником и лжецом?
Ежели я виноват - я готов прямо сейчас просить прощения!
Укажите ГДЕ сказано про людей 2 сорта и выражена позиция нациста!
"На дымящей трубе - голубь не сидит!"
Нельзя писать икону с "цигаркой во рту" и поплевывая на соседа!
 
Россия
Православный христианин
похоже на какой-то самопал протестанский, если честно. По многим тезисам охотно поспорил бы, но не об этом тема.

"Добро – исполнение человеком Божественной воли, ведущей его к духовному совершенству, а также Сам Бог как Источник духовного совершенства.
Добро есть акт свободной человеческой воли, следующей за всесвятой волей Бога.
"
http://azbyka.ru/dictionary/05/dobro.shtml

Исходя из этого добром является то, что Авраам понёс на гору своего сына приносить в жертву, т.е. убивать.... В контексте нашей темы, добро есть следование воли Бога. Проблема в восприятии этой воли, вот что тут жарко оспаривается. Есть ли воля Божья на применение властями смертной казни или нет? Бог дал властям такое право в Ветхом Завете прямым предписанием. В Новом Завете не всё так однозначно, но прямого запрета нет.
Сколько умных — научных слов. Попробуем упростить. Отвечу сразу всем.
О В.З.. Я пришёл исполнить закон … говорил Иисус Христос. Исполнить потому, что он был, но не исполнялся. Здесь можно поставить точку и начать жизнь в Н.З., по закону Н.З..
о яблоке. Бог запретил Еве и Адаму есть с запретного дерева. Ослушались — нарушили — не поверили. Итог все знают.
Про Авраама. По Воле — указанию Бога, чтобы испытать его верность и любовь к Нему, принести в жертву своего сына. Здесь ключевая фраза — Бог сказал. Авраам слышал Глас Божий и пошёл исполнять. В настоящие время, если верить всем вам, то Бог (уже и спаситель Христос) говорит с судьями — законниками, палачами — убийцами ради справедливости и добра. Казнить или помиловать решать только Богу. Часто ли судьи разговаривают с Богом как Авраам? А может быть и У.К. составлен Духом Святым? Так как поступать в данных обстоятельствах, не зная волю Бога? Надо поступать по заповедям, не прибавляя и не убавляя. «Иди, живи по заповедям и хватит с тебя».
Со злом нужно бороться словом — словом добра, а не оружием. И самое главное многие забывают о том, что Бог не нуждается в нашей защите (еретика на костер), Он сам разберется. «Иди, живи по заповедям и хватит с тебя» - это основа Всего, и от этого следует отталкиваться. Пример Валерий 7. Многие другие отталкиваются от общественной справедливости, а все остальное (заповеди) — потом, мотивируя тем, что Бог справедлив, и я веря в Него — справедлив тоже.
Пример. Человек против абортов (и это правильно), но он, так же жалеет и о том, что родился Гитлер (его мама зря не сделала аборт) и уничтожил множество народа. Подумайте. Ева и Адам ослушались Бога. Что получили? Авраам не ослушался. Что получил? А мы глас Божий не слышим, потому что мерзки и лукавы, не хотим- лукавим жить по заповедям.
почитайте хорошую книгу: Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Опыт построения исповеди , поможет.
Вопрос ко всем. О чем молится православный христианин, находясь на войне, в окопе? Подсказка тем, кто не понял : христианин делает все для и ради Христа. Заповеди (и Я говорю вам...), одно из многих мест в Священном Евангелие,которое надо исполнять по букве — это Его Закон и Его Воля.
P.S. Посмотрите, какой «христианский» обсурд : «Господи!Ради тебя мы умертвили этого человека, он сделал много зла, мешал НАМ жить и исполнять твою волю, которую мы хорошо знаем, Ты сказал.»
Прости нас, Господи!
 
Латвия
Православный христианин
О чем молит епископ Бога?- "Изыми от нас Ария."Окрашена ли его молитва любовью? Окрашена причем так, что услышана и принята Богом.

Подобный пример приходит на ум, когда святой Иоанн Кронштадский молил Бога стереть с лица земли Толстого:

«Доколе, Господи, терпишь злейшего безбожника, смутившего весь мир, Льва Толстого? Доколе не призываешь его на суд Твой?.. Господи, земля устала терпеть его богохульство».

И даже преступник такой же человек как и вы и я имеет право жить, до тех пор, пока в нем есть жизнь. Бог ждет от него покаяния.
А такие как вы жаждут справедливого наказания, вплоть до смертной казни.
Вы еще живете Ветхим Заветом и не познали Нового.


Иоанн Кронштадский, прославленный Церковью святой, по вашему не познал Нового Завета? А святой равноапостольный князь Владимир, который сначала отменил смертную казнь, но потом вынужден был вновь вернуть ее, как неизбежность, для защиты других невинных людей от преступников, которые, к сожалению, не только тело, но порой и души губят. Сколько случаев, когда девушки после изнасилования кончали жизнь самоубийством, или матери, не выдержав насильственной смерти своих детей…


Тут опять действует принцип – из двух зол нужно выбирать меньшее. Преступник имеет право на жизнь и на защиту, а его невинные жертвы, получается, – нет? Государство призвано защищать своих граждан. Угроза смертной казни в иных случаях является единственным способом устрашения преступника, которому уже и тюрьма не страшна, которая, как правило, не исправляет, а еще более ожесточает его, да и всегда, опять же, есть надежда откупиться от тюрьмы. Коррупцию никто не отменял…


Человека надо беречь!

Полностью согласна с этим! Иногда, чтобы сберечь жертву, нужно казнить насильника. Если бы, Валерий, все действовали сообразно вашим рассуждениям, вряд ли русский народ оказал бы сопротивление фашистам, насаживающим младенцев на кол, сжигающих людей миллионами в печах…




 
Россия
Православный христианин
Новый Завет также как и Ветхий имеет одного наставника-Духа Святаго.От Него же зачат и Христос,Господь Бог наш.
Сергей, что написали в личку, всё это знаю, а может и больше.
Новый Завет также как и Ветхий имеет одного наставника-Духа Святаго.От Него же зачат и Христос,Господь Бог наш.-- это всё так, но : я бы посмотрел на вас если, вы заключили "контракт", потом перезаключили (с добавлением обязательств), но работали - служили по старому"кантракту", так удобней. "Партнёр" будет очень не доволен. Думаю поймёте.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, что написали в личку, всё это знаю, а может и больше.
Новый Завет также как и Ветхий имеет одного наставника-Духа Святаго.От Него же зачат и Христос,Господь Бог наш.-- это всё так, но : я бы посмотрел на вас если, вы заключили "контракт", потом перезаключили (с добавлением обязательств), но работали - служили по старому"кантракту", так удобней. "Партнёр" будет очень не доволен. Думаю поймёте.
Я так понял,Вы считаете,что насиловать детей по новому контракту-это нормально.
 
"Человека надо беречь!
Полностью согласна с этим! Иногда, чтобы сберечь жертву, нужно казнить насильника. Если бы, Валерий, все действовали сообразно вашим рассуждениям, вряд ли русский народ оказал бы сопротивление фашистам..."

Вы мыслите приземленными понятиями о Божественном. Образ Божий в человеке, это есть бессмертная душа, вечная, чистая, безгрешная, это и есть сам Человек.
Его то и надо беречь(о чем я написал), и уметь увидеть в каждом без исключения(о чем своим примером и учат святые отцы).
А вы здесь транслируете обычную человеческую мораль в поведении в обществе.
Давайте и УК прокомментируйте...
Самое простое: нейтрализовать преступника, как говорится, нет человека, нет и дела. А вот брать на себя громоздкий труд по перевоспитанию, это тяжело, так что лучше пустить в расход...
Это и есть человеческая(бесовская) мудрость. Потому что плыть против течения могут не многие, как говорится малое стадо, те самые избранные, которые сами себя избрали, чтоб послужить Богу и ближним, это и есть святые Божьи человеки.
С них христианин и берет пример, для этого их и канонизирует Церковь.
А по течению плыть легко, как в фильме "Джентельмены удачи", там есть крылатая фраза:
"А ты? Ты - вор! Джентльмен удачи! Украл, выпил - в тюрьму. Украл, выпил - в тюрьму. Романтика!"
Вот так и у нас, легче избавится от человека, чем заниматься с ним его воспитанием. Пусть лучше сидит. А если заслужил чего по хуже, то и долой голову с плеч. И обществу легче, и не накладно(держать такого всю жизнь взаперти).
Таков мирской подход к проблеме, без учета того, что будет и следующая вечная жизнь, и куда человек попадет, это очень важно и для него, и для всего общества.
Апостол Павел писал, что Бог будет все во всем(см. 1Кор 15, 28).
Это наше эсхатологическое ожидание, в чем и заключается вера наша. Это очень важно!
А про войну я писал(в этой теме), что только там и можно убивать, защищая свое Отечество.
А казнить в мирное время неприемлемо, и я твердо держусь этой позиции.

Спаси и сохрани, Господи!
 
Под МКС
Православный христианин
А казнить в мирное время неприемлемо, и я твердо держусь этой позиции. Господи!
Шестая заповедь.
Смертная казнь преступника также относится к виду общественного зла и есть великое зло, но допустима в исключительных случаях, когда является единственным средством остановить многочисленные преступления и убийства.
http://www.10zapovedei.ru/zapovedi/6.htm
 
Латвия
Православный христианин
Вы мыслите приземленными понятиями о Божественном. Образ Божий в человеке, это есть бессмертная душа, вечная, чистая, безгрешная, это и есть сам Человек.
А вы догадываетесь, что может сделать с душой человека насильник? Что происходило с душами матерей, на глазах которых фашисты насиловали, насаживали на кол их детей, или разбивали их о стенку?

Самое простое: нейтрализовать преступника, как говорится, нет человека, нет и дела. А вот брать на себя громоздкий труд по перевоспитанию, это тяжело, так что лучше пустить в расход...
Хотелось бы услышать ваши предложения по перевоспитанию, например, наполеоновских войск, тех же фашистов, которые уже реально вторглись на нашу территорию, реально убивали, истязали, мучили, насиловали, убивали души и тела людей. Как их можно было остановить? Перевоспитать? Открыть им границы, двери своих домов, позволить им беспрепятственно убивать и насиловать своих близких?! Я помню ваши слова, что если бы враг вторгся в ваш дом и существовала угроза вам и вашим близким, вы бы и пальцем не пошевелили, чтобы оказать ему какое-то сопротивление. Поэтому эти ваши слова

А про войну я писал(в этой теме), что только там и можно убивать, защищая свое Отечество.
А казнить в мирное время неприемлемо, и я твердо держусь этой позиции.
противоречат вашей же, ранее изложенной позиции в этом вопросе. Вы уж определитесь в своем отношении, где казнить, а где миловать… И чем, кстати, насильник и убийца в военное время отличаются от насильника и убийцы в мирное время? Суть та же, и в тех, и в других действует один дух…

Это все лжесмирение и ложная любовь к ближнему. У вас, Валерий, явно искажено понятие о христианской любви.

Иногда бОльшая христианская любовь проявляется в том, чтобы бить врага, защищать от него отечество, свой дом и своих близких. Просто в военное время эта обязанность лежит на каждом человеке, пригодном к военной службе, а в мирное время - она перекладывается на государство...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Можно подводить предварительные итоги.

Есть гуманистическое( мирское -глобалистское) отношение к применению смертной казни:
К примеру, известный "ГУМАНИСТ" и "злейший друг" России и православия Познер и ему подобные, вот так комментируют эту проблему:
Об отмене моратория на смертную казнь
"Время от времени у нас в стране поднимают вопрос об отмене моратория на смертную казнь. Вообще говоря, для страны, которая говорит о себе, что она насквозь пронизана христианством – это несколько странно, все-таки христианство учит, что не надо убивать. Но, правда, во имя бога и так далее было убито такое количество людей во время религиозных войн, что даже как-то тут странно об этом говорить. Но тем не менее.
Вообще, жажда мщения – штука вполне понятная, и если смертную казнь рассматривать именно и только с этой точки зрения, то, как говорится, флаг вам в руки. Но сначала имейте в виду следующее: смертная казнь не приводит к уменьшению количества тяжелых преступлений – убийств, изнасилований и т.д. Об этом говорит статистика. В тех странах, где отменена смертная казнь, а эта статистика есть, не стало больше преступлений тяжелых, но и меньше не стало; сколько было, примерно столько и есть."

За такую точку зрения выступает и Валерий!?
Причем, он больше всего заботится о перевоспитании маньяков и особо опасных преступников, путем ЗАТЯГИВАНИЯ их в рай, заменяя им казнь на катехизацию.
Насколько я понял Валерий сам готов??? выступить в роли проповедника среди воров и убийц.
А вот, ежедневно совершаемую, казнь беспомощных в утробе младенцев, он старается не упоминать! " Я как Церковь!" - такая вот ПОЗИЦИЯ.
В случае с закоренелыми преступниками: КАТЕГОРИЧЕСКОЕ НЕТ! НЕ ПРИЕМЛЕМО! ТОЧКА!
А в случае абортов - тут нет таких гневных речей!
А ведь это преступление ПРОТИВ Бога!
Против жизни, которая дана и которой мы не можем распоряжаться!
А вот если НАКАЗЫВАТЬ за такие преступления! Как предложил священник - смертная казнь, за такие преступления, как ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ мера! Хотя бы, чтобы было ОСУЖДЕНИЕ самого преступления.
Тут, видимо, будут вопли:
НЕЛЬЗЯ!
НАЦИСТЫ!
УБИЙЦЫ!
Как можно оценить такую позицию православных верующих?

В противовес такому отношению, было высказано иное, христианское отношение, согласное с концепции Церкви и её отношения к смертной казни и её применению:
IX.3.

"Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью – именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.
Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества."

Как и всегда христианское отношение к любой проблеме рассматривается тщательно, с учетом ВСЕХ обстоятельств, а главное, в соответствии с Божьей Волей!

Тут не может быть ЛИЧНОГО, греховного суждения, основанного на чувственных и популярных лозунгах, вырванных из отдельных мест Святого Писания.
Здесь необходима Божественное вразумление, братолюбие и ЛЮБОВЬ.
Не сопливая любовь КО ВСЕМ вообще и ни к кому конкретно, а Любовь ПРОСВЕЩАЮЩАЯ. Любовь воспитывающая, заботливая.

И конечно, необходимо рассмотрение КАЖДОГО человека, а не конвейер по переработке человеческих останков.
 
г.Иваново
Православный христианин
А истина в том, что есть добро - это жизнь, а есть зло - это смерть. Понимаете, это аксиома!
это не аксиома. Если бы человек остался бессмертным после грехопадения, то он стал бы как демон - укоренённый во зле и неисправимый. Да и смерть не для всех - зло, для святых смерть - приобретение.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
И чем, кстати, насильник и убийца в военное время отличаются от насильника и убийцы в мирное время? Суть та же, и в тех, и в других действует один дух… Это все лжесмирение и ложная любовь к ближнему.

Судя по Вашим заявлениям этих убийц в плен на войне не брать или брать, а потом сразу расстреливать. Но почему-то этих фашистов в Отечественную войну брали в плен, лечили, кормили и одевали. Или это не по-христиански? Надо было казнить военнопленных во имя истинной любви к ближним?
 
Для вас, Михаил не аксиома, а для меня аксиома.
Если бы вы еще грехопадение понимали Православно(я уже отсылал вас почитать тему Эволюция. Сотворение)...
Но вам легче писать посты, чем просвещаться, поэтому я и не буду объяснять, что уже давно объяснил Сергей Богульский со ссылками на святых отцов.
Ваше право продолжать буквально понимать Ветхий Завет.
Что ж оставайтесь таким, раз вам нравится.
Спаси Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Для вас, Михаил не аксиома, а для меня аксиома.
Если бы вы еще грехопадение понимали Православно(я уже отсылал вас почитать тему Эволюция. Сотворение)...
Но вам легче писать посты, чем просвещаться, поэтому я и не буду объяснять, что уже давно объяснил Сергей Богульский со ссылками на святых отцов.
Ваше право продолжать буквально понимать Ветхий Завет.
Что ж оставайтесь таким, раз вам нравится.
Спаси Господи!
Сергей Богульский никому ничего не может объяснять, по причине своей не православной позиции. К тому же он сам отрекся называть себя православным и ушел с форума, будучи обличен в своих заблуждениях. Кто вас уполномачивал ставить его авторитетом? Это по крайней мере, не порядочно, к самому С. Богульскому.
Вы тоже, не можете никому ничего указывать, будучи, по сути, клеветником.
Поберегите свои аксиомы для себя, возможно одумаетесь!
Спаси, Господи!
 
Латвия
Православный христианин
Судя по Вашим заявлениям этих убийц в плен на войне не брать или брать, а потом сразу расстреливать. Но почему-то этих фашистов в Отечественную войну брали в плен, лечили, кормили и одевали. Или это не по-христиански? Надо было казнить военнопленных во имя истинной любви к ближним?
Ну зачем же так кровожадно то… О том, что нужно убивать военнопленных – об этом речи, конечно же, не было, не нужно утрировать… Где это я такое заявляла? Нельзя всех - под одну гребенку. Где можно помиловать – нужно миловать, где нет такой возможности – иногда приходиться вынужденно прибегать к «высшей мере». На войне, во время боя, к сожалению, нет возможности разбираться, кого казнить, а кого миловать, здесь нужно просто выполнять поставленную высшим военным руководством задачу – отражать наступление противника. И в мирное время, с учетом морального состояния нашего общества и количества преступлений, к сожалению, не всегда есть возможность отказаться от высшей меры наказания – смертной казни. Иначе, при отсутствии самого сильного сдерживающего преступность фактора – страха смерти, преступность и беспредел просто захлестнут страну…
 
г.Иваново
Православный христианин
Для вас, Михаил не аксиома, а для меня аксиома.
Если бы вы еще грехопадение понимали Православно(я уже отсылал вас почитать тему Эволюция. Сотворение)...
Но вам легче писать посты, чем просвещаться, поэтому я и не буду объяснять, что уже давно объяснил Сергей Богульский со ссылками на святых отцов.
просвещаться в сомнительных темах у сомнительных личностей.....нет уж, увольте!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Но для Юрия еще допишу.Хотелось бы услышать ответ на пост Nr.498
Или он у Вас не просматривается совершенно?
Если хотите ответа, то пожалуйста.
Это просто рассуждать когда тебя не коснулось.А если коснуть,а если за каждого помилованого от смертной казни по рублей пятьсот ежемесячно на содержание, да лет этак 20-ть.А потом по выходу его, если повторно злодейство совершит, будьте добры за решетку,отбывать потенциально спланированное и оплаченное преступление.
Во-первых, содержание заключенных касается и меня также, так как я плачу налоги, которые идут, в том числе, и на содержание заключенных. Вы предлагаете казнить преступников, чтобы сэкономить денежки и направить их на повышение благосостояния «праведных». Странная у Вас забота о ближних. Преступника убить, а Вашим близким дать по конфетке или купить очередной смартфон. Вот хорошо они заживут тогда. Чувствуется предприимчивость и хозяйственность. Чтобы сэкономить и вернуть денежки в бюджет, надо обязать заключенного отрабатывать затраченные на него средства, как это практиковалось в отношении, например, военнопленных.
Во-вторых. Вы предлагаете, чтобы преступник не совершил повторно злодейство, его заранее казнить. Почему преступник обязательно повторно совершит злодейство? Все мы грешные и можем совершить злодейство. Так, что всех нас заранее казнить что ли?
В-третьих. Да, если человека расстрелять, то он не сможет повторно совершить преступление. Но для этого не обязательно казнить, а достаточно пожизненного заключения. Даже, если вместо смертной казни он получит не пожизненное, а длительное заключение с невозможностью досрочного освобождения раннее 25 лет, то возможности повторного совершения злодейства существенно снижаются.
Вот почему Бог, понимая что если за 120 лет привычка укоренилась в душе,что духовность нулевая,остальные 800 лет жизни безсмысленны,более того только усугубляют и усугубляют глубину пропасти в которую скатывается душа человека.
На это у меня не хватает ума ответить.
И Христос сказал -жернов на шею,и утопить,так лучше ему будет,ибо неисправим. (ну это же очевидно).
Во-первых, Христос не мог так сказать, потому что для Него у любого есть возможность исправиться. Христос на самом деле сказал не о том, что грешник неисправим, а сказал о тех, кто вводит в соблазн других: - «…а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Матф.18:6). В этой фразе речь не о том, что нам надо казнить (утопить) всякого, кто вводит в грех другого. Эти слова Иисуса о жернове сказаны не для обоснования смертной казни, а для того, чтобы человек, вводящий в соблазн других, знал, что если он не прекратит этого, то в вечной жизни его ожидают намного более тяжелые муки, чем, если бы его утопили в пучине морской. Эти слова не рекомендация нам расстреливать этих грешников, а рекомендация грешнику покаяться. Это призыв к покаянию, что противоположно Вашей мысли, Сергей, о том, что грешнику невозможно покаяться.
И еще. Эти слова Иисуса страшные. Но мы не боимся их. Мы все время вводим в соблазн друг друга. Учим детей давать взятки, курим, ругаемся матом, вводя своим примером ребенка в соблазн, приучаем и перекармливаем детей сладостями и т.д. Вместо того, чтобы быть на литургии или читать вечернее правило или покаянный канон, сидим в интернете и вводим друг друга в соблазн своими поучениями, побуждая к осуждению. Друг друга поливаем грязью вместо того, чтобы разобраться в теме по-существу без всяких ссылок на личные качества. Как не боимся мы этого предупреждения о жернове, так и не всех удержит от преступлений введение смертной казни. Разве террористы остановятся в убийствах? Да и вспомнит ли при бытовом убийстве в пьяном угаре кто-нибудь о смертной казни?
Сводить к минимуму применение смертной казни,да это дело.
Я об этом все время и говорю. Я за мораторий на смертную казнь в современной России. Но допускаю, что на времена моратория можно ввести смертную казнь как исключительную меру с одобрения в каждом конкретном случае Верховным Судом и Президентом. На период моратория законы о смертной казни в исключительных случаях можно сформулировать более ограничено – за многократное убийство, насилие с изуверской жестокостью (пытками), особенно в отношении беззащитных и детей.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я об этом все время и говорю. Я за мораторий на смертную казнь в современной России. Но допускаю, что на времена моратория можно ввести смертную казнь как исключительную меру с одобрения в каждом конкретном случае Верховным Судом и Президентом. На период моратория законы о смертной казни в исключительных случаях можно сформулировать более ограничено – за многократное убийство, насилие с изуверской жестокостью (пытками), особенно в отношении беззащитных и детей.
Интересный поворот! :)
Но здесь не голосование, хотя пусть будет и так!
Но и мы за такой же подход.
Смертная казнь как исключительная мера.
Это наказание ГРЕХА.
Про то и говорилось ранее всеми нами, за исключением Валерия и Вас в какой то мере.
Причем, мы рассуждали об отношении христиан по этому вопросу.
А не как АКСИОМУ доводящей до раздора!

А вот кто кого кормит по налогам - вопрос должен быть вторым.
Действительно, почему, к примеру я должен отдавать деньги на содержание преступников? Не лучше ли накормить нуждающего, сироту, старика...
Причем, половину из заключенных и совсем может быть НЕ ВИНОВНА.
От сумы и тюрьмы не зарекайся! - говорит пословица.
Поэтому и помощь и печалование за этим может взять общественность, в том числе и христиане!

Зачем вообще, такое огромное количество ЗАКЛЮЧЕННЫХ?
Законы Бога, намного предусмотрительней.
Нанес ущерб -плати!
А для этого не надо ОБЯЗАТЕЛЬНО всех закрывать и отрывать от семей! А кто семьи будет кормить?
А то украл 50 рублей и годами сидит! Вышел, а у него сын уже вырос и тоже сидит!

Так что, по сути мы не противоречим друг другу. Впрочем так и должно быть.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Если хотите ответа, то пожалуйста.
Спасибо.
Наконец мы стали говорить об одном и том же.О жизни человека в рамках общества.Не о личных достижениях и целеустремлениях,где "не убий" не комментируется,а в том что жизнь равноценна и у жертвы и у преступника.Наконец мы стали говорить о том,что существуют преступления,лишающие жизни людей в массовом порядке,или калечащих их на всю жизнь.
Посему и идет разговор,о преступлении и наказнии соответствующем.Где по ситуации допустима и смертная казнь.

Далее мной тема личной отвтетственности была,специально заострена для того,чтобы не условная уплата налога куда-то....,говорила о участии в помиловании,(так ли это?) а для того,чтобы принять некий не свой суд, за душу другого человека.По идее от Вас, если уж напрямую,ожидался не уклончивый ответ с общими рассуждениями,а личное принятие наказание за действия другого человека,не оправдавшего исправительных надежд.

Но спасибо и за этот.

Ин суд человеческий,ин Суд Божий.
Может быть наличие закона о смертной казни,т.е потенциальной возможности как таковой,пусть даже не разу не применённой,удержит руку злодея.Как знать?
И вот тогда,у человека со временем опомнившегося,есть намного больше шансов исправить себя для Царствия Божиего.
Нет грехов не прощенных,есть не раскаянные.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху