Можно подводить предварительные итоги.
Есть гуманистическое( мирское -глобалистское) отношение к применению смертной казни:
К примеру, известный "ГУМАНИСТ" и "злейший друг" России и православия Познер и ему подобные, вот так комментируют эту проблему:
Об отмене моратория на смертную казнь
"Время от времени у нас в стране поднимают вопрос об отмене моратория на смертную казнь.
Вообще говоря, для страны, которая говорит о себе, что она насквозь пронизана христианством – это несколько странно, все-таки христианство учит, что не надо убивать. Но, правда, во имя бога и так далее было убито такое количество людей во время религиозных войн, что даже как-то тут странно об этом говорить. Но тем не менее.
Вообще, жажда мщения – штука вполне понятная, и если смертную казнь рассматривать именно и только с этой точки зрения, то, как говорится, флаг вам в руки. Но сначала имейте в виду следующее: смертная казнь не приводит к уменьшению количества тяжелых преступлений – убийств, изнасилований и т.д. Об этом говорит статистика. В тех странах, где отменена смертная казнь, а эта статистика есть, не стало больше преступлений тяжелых, но и меньше не стало; сколько было, примерно столько и есть."
За такую точку зрения выступает и Валерий!?
Причем, он больше всего заботится о перевоспитании маньяков и особо опасных преступников, путем ЗАТЯГИВАНИЯ их в рай, заменяя им казнь на катехизацию.
Насколько я понял Валерий сам готов??? выступить в роли проповедника среди воров и убийц.
А вот, ежедневно совершаемую, казнь беспомощных в утробе младенцев, он старается не упоминать! " Я как Церковь!" - такая вот ПОЗИЦИЯ.
В случае с закоренелыми преступниками: КАТЕГОРИЧЕСКОЕ НЕТ! НЕ ПРИЕМЛЕМО! ТОЧКА!
А в случае абортов - тут нет таких гневных речей!
А ведь это преступление ПРОТИВ Бога!
Против жизни, которая дана и которой мы не можем распоряжаться!
А вот если НАКАЗЫВАТЬ за такие преступления! Как предложил священник - смертная казнь, за такие преступления, как ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ мера! Хотя бы, чтобы было ОСУЖДЕНИЕ самого преступления.
Тут, видимо, будут вопли:
НЕЛЬЗЯ!
НАЦИСТЫ!
УБИЙЦЫ!
Как можно оценить такую позицию православных верующих?
В противовес такому отношению, было высказано иное, христианское отношение, согласное с концепции Церкви и её отношения к смертной казни и её применению:
IX.3.
"Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью – именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.
Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества."
Как и всегда христианское отношение к любой проблеме рассматривается тщательно, с учетом ВСЕХ обстоятельств, а главное, в соответствии с Божьей Волей!
Тут не может быть ЛИЧНОГО, греховного суждения, основанного на чувственных и популярных лозунгах, вырванных из отдельных мест Святого Писания.
Здесь необходима Божественное вразумление, братолюбие и ЛЮБОВЬ.
Не сопливая любовь КО ВСЕМ вообще и ни к кому конкретно, а Любовь ПРОСВЕЩАЮЩАЯ. Любовь воспитывающая, заботливая.
И конечно, необходимо рассмотрение КАЖДОГО человека, а не конвейер по переработке человеческих останков.