Взвешен на весах и найден очень легким

Православный христианин
Смиренному всё во благо ... нужно почитать себя за ничто и не тревожиться сверх этого ...
Я бы сказал немного иначе. Почитать себя за ничто - это неправильно. Человек это НЕ ничто. Он имеет значение, смысл, он имеет свою ВОЛЮ. Он не ничто. И, на мой взгляд, Бог не желает видеть человека в образе ничто. Нет. Человек - явление значительное.
Другое дело, что внутри человеческого мира, происходит явление когда один желает себя видеть выше другого. Вот это и есть- грех. Грехом является стараться быть ВЫШЕ другого.
То есть, мы все - равны. И нет среди нас кого -либо выше или ниже. Это, на мой взгляд, одна из основ христианского Учения. Мало того. Это - по справедливости!!! А у Спасителя эта справедливость и утверждается!
Быть кому то выше другого - НЕ справедливо !!!!
Итого, смирение - это утверждение Вселенской Справедливости! Без смирения - в нашем то жутком мире -для человека справедливость НЕ возможна!
 
Православный христианин
...Вдруг Ангелы грозные нынче возьмут меня и скажут: Ты взвешен на весах и найден очень легким! (Дан. 5: 27).
Я понимаю человека "очень легким" - таким человеком, который за свою жизнь не набрал вот того самого "небесного сокровища", которое должно быть у него, пришедшего к Богу. То есть, человек придя к Богу, должен быть "не с пустыми руками".
Он должен принести Ему свои "сокровища" - а что это ? Это набранные за жизнь опыт, мудрость, чистота душевная, воля твердая. Это все - богатство духовное. Любовь к ближнему, доброта ко всякому живому, стремление к справедливости - это и есть наше богатство (не пустые слова, обращаю внимание!!!)
Вот эта ноша и должна быть всегда "при Человеке". Это его - богатство, то самое что остается с ним навечно.
А "легкий человек" - это легкомысленный человек. Который никак ничего за свои годы не набрал. Даже растерял что было. Он приходит к Богу нищим.
Это все не означает, что нужно тут же совершенно менять свой образ жизни (в зрелом возрасте образ жизни не поменяешь). Это все к тому, что нужно менять образ мышления (что тоже крайне сложно, но реально). Но самое первое (на мой взгляд) - это избавиться от равнодушия (равнодушия к близким, к живому, к происходящему вокруг, к справедливости в этом человеческом мире). Это долгий и тяжелый путь - поменять самого себя. И нужно обязательно спешить на этот путь придти!!! Чем раньше, тем лучше! Пока живой - НЕ поздно!!! Нужно спешить, но не беспокоиться, потому что если есть СВОЯ воля на это, то Бог все же поможет! Поможет!
 
Православный христианин
Иерусалим
Православный христианин
Каждое утро взываю к Господу: "Христе Спасе мой предвари! Скоро, скоро погибох".

Страшно, Господи. Горький час смерти и Страшный суд не за горами. Вдруг Ангелы грозные нынче возьмут меня и скажут: Ты взвешен на весах и найден очень легким! (Дан. 5: 27).
Страшно, Господи, страшно грешному человечку! Услышать это.

Наверное, поздно уже будет спрашивать у Ангелов, что значит эти слова. Вот хочу нынче, предваряя события, спросить у вас, друзья, для общей пользы: Как правильно понять сей приговор? Можно ли толковать сию фразу как только пустую жизнь без добрых дел? Лёгкой, без благодати. Или ещё как?

Посмотреть вложение 35525
Дорогой Вячеслав, Бог наш Прост. И у Него всё просто.

Библейский текст говорит, что это огненные слова, начертанные таинственной рукой на стене во время пира вавилонского царя Валтасара незадолго до его падения и смерти.
Пророк Даниил пояснил их смысл:
Мене - значит — исчислил Бог царство твое и положил конец ему;
текел — ты взвешен на весах и найден очень легким (недостойным);
упарсин (в славянских текстах — фарес, перес) — разделено царство твое и дано мидянам и персам.
 
Православный христианин
Каждое утро взываю к Господу: "Христе Спасе мой предвари! Скоро, скоро погибох".

Страшно, Господи. Горький час смерти и Страшный суд не за горами. Вдруг Ангелы грозные нынче возьмут меня и скажут: Ты взвешен на весах и найден очень легким! (Дан. 5: 27).
Страшно, Господи, страшно грешному человечку! Услышать это.

Наверное, поздно уже будет спрашивать у Ангелов, что значит эти слова. Вот хочу нынче, предваряя события, спросить у вас, друзья, для общей пользы: Как правильно понять сей приговор? Можно ли толковать сию фразу как только пустую жизнь без добрых дел? Лёгкой, без благодати. Или ещё как?

Посмотреть вложение 35525
Шалом, мир Божий вам.

Конечно, можно понимать и так, но дело не только в добрых делах, а ещё и в плодах наших добрых дел. Главное делать их во имя Иисуса Христа и по возможности говорить это. Например, видите нищего, можете перекрестить его по воздуху (не как священник, а троеперстным сложением пальцев, как вы себя крестите), подать милостыню и сказать "Иисус любит вас. Во имя Господа Иисуса Христа." И посредством этих добрых дел вы будете усваивать себе Божескую благость, которую мы условно разделяем на добродетели.

При этом помните, что спасение мы не зарабатываем. В конечном итоге оно есть дар Божий, благодать. Для этого мы обращаемся к Богу с молитвой в духе покаяния. Это подразумевает нашу волю верить, слушаться и повиноваться Богу впредь. А это требует дел. Могу предложить вам читать и перечитывать великий покаянный канон Андрея Критского как вашу молитву к Богу, не только в Великий пост, но когда можете. Бог вам в помощь!
 
Православный христианин
Не так, все имеют разный ВЕС, но нам не полезно САМИМ определять своё достоинство:
Да, верно, конечно - все люди разные. Но сути это не меняет. Эта справедливость исходит из любви.
Как же можно сказать, что Бог одних любит больше чем других ? Бог это судья. Если бы он одного любил больше, чем другого, то и ставил бы более любимого выше, чем менее любимого, просто по своему желанию определял бы его "достоинство". Но разве Бог не любит ВСЕХ одинаково ? И именно по этой причине мы все перед Богом равны. Разве мы не равны перед Богом?
Разве Спаситель не сказал: " Кто хочет быть выше вас, пусть будет для всех слугой" ???
Мы равны перед Богом. И только потому, что он всех людей (независимо от их "веса") любит одинаково. Потому что он для всех - Отец. А не отчим. Это же простая мысль. Мы по сути все равны. А достоинства наши - конечно же, наш "вес" меняют. Но НЕ по сути!
Эти самые "достоинства" есть груз, который один имеет, другой нет - но это "нет" явление непостояное и его можно изменить.

Ключ к этим рассуждениямом - исходит из прямого смысла слова "любовь".
Любовь отца к своим детям НЕ может быть выборочна. Она постоянна, неизменна, и абсолютная равна ко всем детям !!!
Иной любви быть не может! В этой самой любви и есть истинная справедливость - чего нет у человека (по порочности его), но есть у Бога.
Мы, ограниченные нашим бытием, "человеки" - просто забыли что есть такое явление как любовь. В нашей жизни мы привыкли любить и понимать только себя. В этом и есть проблема.
 
Православный христианин
Сердце пустое. Пустота самая лёгкая. Посмею предположить ,что это тщеславие.
Верно, пустота самая лёгкая. Но не одно только тщеславие ведёт к опустошению ДУШИ.
Надо говорить о Душе, а не о сердце. Сердце это инструмент. Который сам человек может изменить - по своему усмотрению.
Если ребенку внушили, что "кто сильный, тот и прав", то и доброты в его сердце не будет. Но будет что то другое, но не пустота.
А что же станет с его Душой ? Вот в Душе эта пустота и поселится.
Бог же к нам приходит не через сердце (которое может быть уже черным).
Бог приходит через совесть. Это очень тоненькая ниточка, которая нас связывает с Богом. И эта ниточка может оборваться. И тогда уже надеяться больше не на что. Только на Чудо. Бог любого грешника может вытянуть, если захочет. Но это будет уже не по справедливости. Если по справедливости - человек сам должен придти к Богу, в этом есть смысл человека и его достоинство.
Такие мои рассуждения. Я так думаю.
 
Православный христианин
Верно, пустота самая лёгкая. Но не одно только тщеславие ведёт к опустошению ДУШИ.
Надо говорить о Душе, а не о сердце. Сердце это инструмент. Который сам человек может изменить - по своему усмотрению.
Если ребенку внушили, что "кто сильный, тот и прав", то и доброты в его сердце не будет. Но будет что то другое, но не пустота.
А что же станет с его Душой ? Вот в Душе эта пустота и поселится.
Бог же к нам приходит не через сердце (которое может быть уже черным).
Бог приходит через совесть. Это очень тоненькая ниточка, которая нас связывает с Богом. И эта ниточка может оборваться. И тогда уже надеяться больше не на что. Только на Чудо. Бог любого грешника может вытянуть, если захочет. Но это будет уже не по справедливости. Если по справедливости - человек сам должен придти к Богу, в этом есть смысл человека и его достоинство.
Такие мои рассуждения. Я так думаю.
В прямом смысле именно тщеславие опустошает душу. Пустыня. Другие грехи по своему калечат душу. В Ветхом Завете было понятие ,, сердце ".В Новом это совесть. В общем и целом это наше сознание. Со - весть , со - знание.
 
Православный христианин
Эта справедливость исходит из любви.
Как же можно сказать, что Бог одних любит больше чем других ? Бог это судья. Если бы он одного любил больше, чем другого, то и ставил бы более любимого выше, чем менее любимого, просто по своему желанию определял бы его "достоинство". Но разве Бог не любит ВСЕХ одинаково ? И именно по этой причине мы все перед Богом равны. Разве мы не равны перед Богом?
Большой богословский вопрос ... Что известно: Глагола же ученик той, егоже любляше Иисус, Петрови: Господь есть.
 
Сверху