В чем смысл жизни человека?

Интересующийся
И у меня раньше были желания. Случалось добиваться их выполнения, но почти всегда было ощущение, что всё идёт как-то не так. Не было радости в душе, жизнь ощущалась нудной, бессмысленной суетой. Ну растим мы детей, они в свою очередь сами становятся родителями и так бесконечная череда поколений. Животные тоже так - в чём смысл ? Когда я нашла Бога или Он меня, то всё встало на свои места. У Создателя ничего не прошу, а только благодарю за то, что у меня есть, восхищаюсь тем как всё устроено. Возникает вопрос - формулирую его и жду ответа. А жизнь обычная, понятно что надо делать в повседневной жизни. Уборка дома - на планете будет больше порядка, ужин после работы - в эту минуту в мире будет на одного голодного меньше, поход в магазин - поддерживаем отечественного производителя,развиваем экономику, кому-то из близких что-то делаю - укрепляем семью - ячейку общества --- шучу. Решаю задачи, которые предлагает Господь, от проблем не бегаю - стараюсь в каждой ситуации понять Его замыслы в отношении меня и сыграть с максимальной отдачей ту роль, которую Он мне предназначил. Часто чувствую радость в душе. Такое счастье - постоянный труд на собой, но этот труд в радость.

Что такое счастье?
Ответ: Счастьем для людей является получение того, что они хотят. Значение слова "счастье" - это СЕЙЧАС ЕСТЬ. Земное счастье, которое состоит в получении того, что хочется является фальшивым и даже погибельным. Настоящее счастье - это иметь мудрость в разуме! То есть понимать, что с тобой происходит, и что всё это делает - Господь! И, как Он это делает. Счастье - это видеть в ситуациях, которые с тобой происходят, почему всё есть именно так, а не по-другому! И степень счастья зависит от полноты понимания какого-либо вопроса!
 
Крещён в Православии
Что такое счастье?
Ответ: Счастьем для людей является получение того, что они хотят. !
Вот я помню это лето, два плавца спасли поэта! А стихи его прочли - ПОЖАЛЕЛИ, ЧТО СПАСЛИ!!! Не думаю, что счастье - получение желаемого . Иной раз получишь чего долго и страстно желал и только теперь понимаешь: А желал-то зря!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А вот несколько работ известных дореволюционных богословов

СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ
(+ счастье и несчастье)

-- Зарин С. М. Заповеди блаженства (Матф. V, 3-12; Лук. VI, 20-26). – Петроград, 1915. – 109 с. – Текст целиком в формате pdf (12 Мб).

-- Иоанн (Шаховской) архиеп. О назначении человека и о путях философа // Путь. № 31, 1931, с. 53-69.

-- Лисицын М. А. прот. Смысл жизни. – СПб.: Тип. Алекс.-Нев. Общ. Трезвости, 1913. – 31 с. – Текст целиком в формате pdf (4 Мб).

-- Несмелов В. И. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения. – Казань: Типо-литогр. Ун-та, 1895.

-- Певницкий В. Ф. О счастьи. Где ищут счастья, и где нужно искать его? // Труды Киевской духовной академии. 1900, т. 1, с. 672-710. – Текст в формате pdf.

-- Попов В. И. Христианская любовь, как истинное основание и цель человеческой жизни // Христианское чтение. 1906, № 11, с. 715-731.– Текст в формате pdf.

-- Преображенский Ф. П. В чем истинное счастье? Опыт выяснения вопроса с христианской точки зрения // Христианское чтение. 1898, № 10, с. 541-568; № 11, с. 611-631. – Текст в формате pdf по номерам: № 10, № 11.

.
 
Последнее редактирование модератором:
Ярославль
Православный христианин
Вопрос: Какой грех является смертным, а какой нет?
Ответ: Если человек, согрешая, не считает это грехом, а значит, не раскаивается в нём, всячески оправдывая его – этот грех смертный, т.е. служит к его погибели и осуждает в итоге в ад. Если человек грешит и раскаивается, т.е. жалеет нутром, что он хочет этого греха, значит грех не смертный. Даже больше, такой грех с раскаянием спасительный и приводит человека в Небо. Но человек сам у себя не может видеть, оправдывает ли он в себе свои согрешения или искренне в них раскаивается, а может только лишь всегда понуждать себя к покаянию и надеяться, что Господь избавляет его от желания зла.
 
Православный христианин
В чем смысл жизни?
Бог сказал об этом ещё во 2 главе Бытия.

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить её." (Быт.2:7,8,15)

В Торе нет слов "возделывать ЕГО и хранить ЕГО".
В Торе сказано "ЕЁ".


Поскольку дары и призвания не отменимы, то Бог повторил эту цель для человечества, когда пришел к человечеству во плоти:

"вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Лук.8:5-8)

"Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!"" (Лук.8:11-15)


"Больше всего хранимого
храни сердце твое, потому что из него источники жизни." (Прит.4:23)

"Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, .." (Иоан.15:16)
"Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками." (Иоан.15:8)


"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
кротость, воздержание.... плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине." (Гал.5:22,23)(Еф.5:9)


Помощник был дан мужчине именно для этого.
 
Последнее редактирование:
Ярославль
Православный христианин
Какие люди спасаются в небо, а какие погибают в ад?
Ответ: Спасётся человек или погибнет зависит от его любви к делу. Если вечная жизнь достается человеку по его любви действия, то потому, что чувство любви есть сам человек и отсюда каково чувство, таков человек; но любовь действия вообще двух родов; есть духовная любовь действия и есть природная любовь действия; они подобны одна другой по форме внешней, но совершенно не сходны в форме внутренней. Они совершенно противоположны одна другой, ибо духовная любовь действия дает человеку Небо, между тем как природная любовь действия без любви духовной дает ад; в самом деле, природная любовь действия бывает ради почести и выгод, таким образом, для себя и для Мира как цель, между тем, как духовная любовь действий ради славы Божьей и дел его, таким образом, для Господа и для ближнего как цель. Духовную любовь приобретают избеганием зол, как грехов, что совершается борьбою с ними; грехи, которых человек должен избегать, все показаны в десяти заповедях; насколько борется человек против этих зол или грехов, настолько он становится духовным чувством любви и по духовной жизни творит дела; борьбою против зол рассеивается одержимость злом внутреннего человека, и этим раскрывается внутренний дух, которым входит Господь в дух природный и располагает его к действиям духовным, представляющимся как природные; этим, а не тем Господь дарует любить Его превыше всего и любить ближнего, как самого себя.

Если человек борьбою со злом, как грехами, приобрел некоторую духовность в Мире, то как бы ни слаба была эта духовность, он спасен, и его действия возрастают впоследствии, как горчичное зерно, которое становится деревом, по словам Господним (Мат. XIII, 32. Map. IV, 30, 31, 32. Лук. XIII, 18, 19).
 
Православный христианин
Вопрос: Для чего рождаются люди?

Ответ: Все люди рождаются для того, чтобы жить в вечном блаженстве и радости. А в ад погибают те, кто не хочет жить в блаженстве и в радости, а хочет жить в мучениях. Причём, те злые, которые готовятся к аду, не знают о том, что каждый день своей жизни ищут свой ад и его мучения. Потому что неверием своим они отгоняют мысли о том, что Небо и ад вообще существуют и даже, что есть Бог. Спасаются только те, кто исследует себя. Видит свои неправильные действия и желания, раскаивается в них и молит Господа о спасении и прощении. В какой степени на подсознательном уровне это происходит, в такой степени и спасается человек!
Мне так нравиться ваша позиция. А не подасться ли мне в мусульмане, у них там тоже в конце жизни праведникам обещают блаженство и радости(гурии, вино все дела), при чём для этого трудиться особо не надо, убил неверного(сейчас таких много) и в рай к гуриям. А может запастись героином и деньгами и начать здесь жить в блаженстве и радости? Но если мы говорим про то состояние что показал Серафим Саровский Мотовилову, то лично меня гложат смутные сомнения что я до него буду допущен даже после смерти. Рад бы в рай да грехи не пускают. Для чего рождаются люди? Меня долго мучил это вопрос, пока я не начал задавать другие. Для меня жизнь - это испытание, и ногда так хочется согласиться с Хайямом, что
Счастлив живущий хотя бы мгновенье.
Кто совсем не родился -- счастливее тот.
Вы уж простите меня что я не писание или святых отцов цитирую.
 
Православный христианин
У каждого из нас свое представление о том, что такое счастье. Для кого-то это может быть тихая и спокойная семейная жизнь, кто-то ищет возможность реализовать себя в творчестве, а кому-то для счастья необходимо помогать бездомным животным. Для меня счастье- видеть в здравии мою семью и моих близких, заниматься любимым делом.
 
Крещён в Православии
В последние годы много изучала различные источники по этому вопросу. То, что человек - это намного больше, чем видемое тело, и так из православной литературы мы понимаем. Что касается смысла жизни человека, то реализация себя в профессии, в семье, в занятии творчеством и т.д. - это не есть основный смысл жизни. Главное - духовное рождение. А недавно еще и наткнулась на программу (как говорят, на ловца и зверь бежит), так и называется "Смысл жизни - бессмертие" (подразумевается не телесное бессмертие, а духовное).
Гости программы православный священник отец Сергий и врач-вертебролог Данилов Игорь Михайлович (работает на территории Киево-Печерской лавры). Второй гость так интересно рассказывает, настолько мудрые вещи говорил, не могла оторваться, и по теме смысла жизни человека все настолько разложил по полочкам, из того, что раньше читала, все в голове сошлось. Интересно, кто он? Может кто-то в курсе?
 
Православный христианин
Согласна с вами, ТатьянаБ. Всегда нужно оставаться человеком. А жизнь нужно прожить не только в свое удовольствие.
Смысл любой деятельности определяется по её результату. Поэтому смысл человеческой жизни тоже нужно оценивать через итог. Итог для человека – это момент смерти. Нет ничего более определенного, чем момент смерти. Если мы запутались в лабиринте жизни и не можем размотать этот клубок с начала, чтобы найти в чем же состоит смысл жизни, его можно размотать с другого, очевидного и точно известного конца – смерти.

Именно о таком подходе и писал М.Ю. Лермонтов:

Мы пьем из чаши бытия

с закрытыми очами,

златые омочив края

своими же слезами;

когда же перед смертью с глаз

завязка упадает

и все, что обольщало нас,

с завязкой упадает;

тогда мы видим, что пуста

была златая чаша,

что в ней напиток был – мечта,

и что она – не наша!
 
Крещён в Православии
Душа приходит в мир чистой, но пребывая в утробе матери облакается в греховные ризы родителей, а значит и первоисточником греха Адама. Это и объясняет многие случаи смертности в утробе матери не рожденных детей.
А откуда Вам это известно?
 
Ярославль
Православный христианин
Что значит вера, которая оправдывает человека перед Богом?
Ответ: В отношении веры, которая оправдывает ситуация не является такой, как обычно полагают, а именно, что все зло и грехи стираются и совершенно изглаживаются, когда люди становятся верующими, даже если это происходит в последний их час перед смертью, в каком бы зле и преступлениях они не жили в течение всей своей жизни, вспоминая при этом разбойника на кресте, который покаявшись, попал в царство небесное. Однако должно быть известно, что даже малейшее зло, которое человек помыслил и совершил во время своей телесной жизни, не стирается и не исчезает полностью, но что все это остается, даже до самых мельчайших деталей.
Истина состоит в том, что людей, которые размышляли и действовали из ненависти, мести, жестокости и прелюбодеяния, и потому не жили в милосердии, после смерти ожидает жизнь, которую они приобрели своими действиями. В действительности, каждая отдельная сторона этой жизни поджидает их и постепенно возвращается; от этого и происходит их мучение в аду. Но у тех людей, которые жили в любви к Господу и в милосердии к ближнему, все зло их жизни также остается, однако оно сдерживается добром, которое во время своей жизни в мире они получили от Господа через жизнь милосердия, поэтому они возносятся на небеса; более того, они воздерживаются от зол, которые имеют в себе, так что те не проявляются и не могут действовать ими. Люди, которые в другой жизни сомневаются, что имеют в себе зло, поскольку оно не проявляется, возвращаются в это зло, пока они не познают, что это действительно так, а затем снова возносятся на небо. Именно таким образом люди приходят к признанию не своей собственной праведности, но праведности Господа. Когда говорят о том, что спасаются имеющие веру, – это действительно так; но в Слове под "верой" понимается ничто иное, как любовь к Господу и милосердие к ближнему, таким образом жизнь, происходящая от этих видов любви. Положения учения и догмы веры не являются верой, но принадлежат вере; ибо все они существуют ради того, чтобы человек мог стать таким, как они учат.
 
Крещён в Православии
и этим раскрывается внутренний дух, которым входит Господь в дух природный и располагает его к действиям духовным, представляющимся как природные;
Вот это интересно. А как Вы это понимаете?
 
г.Иваново
Православный христианин
Однако должно быть известно, что даже малейшее зло, которое человек помыслил и совершил во время своей телесной жизни, не стирается и не исчезает полностью, но что все это остается, даже до самых мельчайших деталей.
т.е. вы проповедуете что во время покаяния и исповеди, грехи не стираются милостью Божией? не смываются Его Святой Кровью в причастии?


Евр.9:13. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,

Евр.9:14. то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
 
Последнее редактирование:
Сверху