Вы на оборотную сторону посмотрите - Господь включил Иуду в сонм учеников для того, чтобы его "вернее" так погубить?
Или же спасти? Ведь Бог в принципе не хочет никому погибели ,или не так?
Понимаете, был иной вариант развития. Это теперь Иуда раб вор и льстец. А могло быть иначе - мог быть святой апостол Иуда.
И в евангелии было бы написано все по другому и никто бы не помянул ни слова про то, что у него были плохие черты, потому что покаяние преодолевает это все, и грехи человеку уже не вспоминаются.
Кстати, евангелие в этом смысле очень беспристрастно, намного беспристрастнее человеков, в том числе и святых, Златоуста или Святейшего Патриарха, которого очень люблю и уважаю. Но не поклоняюсь и не раболепствую, я не верю в догмат непогрешимости Первоиерархов. Вы верите? Вам тогда к католикам. Но даже они не все верят.
Так вот. Евангелие старательно избегает оценочных суждений, только ап.Иоанн соскальзывает однажды - "сказал же так не потому, что о нищих печешися, а потому что тать бе", но и он в целом избегает давать оценки. Несмотря на весь ужас того, что сделал Иуда, вы не найдете нигде в евангелии ни слова про то, что Иуда плохой, негодяй, подлец. Это уже в литургическом творчестве его будут полыскать - "иуда, раб и льстец" и проч. Заслуженно, конечно. Но в евангелии, самое большее, что говориться про него - "предатель".
Понимаете, получается нечто "на грани". Если Господь Иуду ввел в сонм учеников только для того, чтобы он его предал, то это явная хула. Это скатывание к кальвизму с его предопределениями одних сразу в погибель, а других в спасение. Что бы ты ни делал, ты уже предопределен. Раз ты Иуда - значит ты непременно "должен" предать Христа. Ни у кого не возникает мысли, что это был не обязательный вариант развития событий?
А что, если Господь давал ему такой шанс для иного? Да, Он его терпел. Хочу заметить, что Он и доселе терпит нас всех. А еще Он терпел и предательство Петра.
Так вот речь идет о том, что человек сам творит свою судьбу.
Еще. Понятно, что Иуда не сразу стал таким, а скатился до предательства постепенно, заигрывая со страстью сребролюбия. Так и бывает. Есть вещи, которые нам кажутся безобидными, но которые, часто повторяясь, доводят в итоге до пропасти.