Спасибо, Валерий. Но к сожалению не в тему С другой стороны, из цитаты преп. Антония можно сделать вывод, что Люцифер хоть и был создан безгрешным (ведь Бог греха не создавал) но с гордыней? Значит грех следствие гордыни, а не гордыня следствие греха? Выходит, будучи безгрешным, еще не пойдя на мятеж дьявол темнеменее проявил гордыню...
Ну это дополнительный вопрос к теме
Да, гордость - это самый первый грех, который был сотворен живым существом.
Вам хочется понять почему Бог "грешников" (которые находятся в аду) не переделает в "добродетелей" подходящих для рая?
Что дает Богообщение?
Ну, а по какой причине? Мне бы хотелось это прояснить, раз разговор зашел в эту сторону...
Что дает Богообщение?
То же, что пища, вода и воздух для тела, то же Богообщение для души. Если я свой комп выключу из сети, он какое-то время поработает на аккумуляторе-бесперебойнике, а затем выключится. Так и человек, пока поддерживает связь с Богом - живет его душа.
«Последняя цель и верховное благо человека в Богообщении, - учит св. Макарий Великий. - Бог благоволит почивать в нем и человек нигде не находит покоя, как только в Боге...
Нет. Не переделать.
Хотябы:
1. Дать возможность спастись и оттуда. Пускай это будет и очень трудным. Но, к сожалению возможность конечности ада (ведь ад это не место а состояние, поэтому для каждого живого существа свой ад) оспаривается Церковью и Писанием с Преданием.
2. Если нет надежды на получение Высшего блага и счастья от Богообщения, то почему не учредить ад и как место, где грешники могли бы переживать хотя бы мизерную радость, не от Богообщения?
3. Или же, просто перевести грешников (если они обречены из-за своей глупости и гордости на вечное переживание мучений) не избавить их от чувств вообще? Не перевести их в нейтральную плоскость?
4. Или вообще не уничтожить грешников?
Спасибо, Артур и Валерий.
Ответы различаются, но возможно Богообщение имеет двоякое действие и смысл.
До грехопадения живое существо (человек или ангел) имеет Богообщение, или же не будучи еще обоженым (или не прошедшим еще испытание перед выбором добра и зла) находится без него?
Мы не лучше Бога знаем людей. Если при таких условиях: все или ничего многие дерзают творить беззакония, то если бы учили о временности адских мук, на них шли бы с еще большой охотой
Со времен грехопадения Адама все люди рождаются с поврежденной "связью".
Хм... а разве добро делается из-за страха наказания? А не по любви к Богу и людям?
Или молитва разве не от любви и желании быть с Богом творится, а из-за страха попасть в ад?
В таком случае, лично я вижу здесь элемент лицемерия, нежели веры.
А если бы люди знали что ад не вечный, или там нет страданий, разве бы не шли тогда в храм те кто любит Бога и действительно хочет быть с Ним., а не просто избежать страданий?
Нет, я спрашивал конкретно о времени\состоянии до грехопадения.
В разных людей разная степень духовной зрелости, у многих достаточно эгоизма и пока они созреют до любви к Богу их удерживает только страх наказания. А созревшие, в идеале - апостол Павел, говорили, что готовы сами понести наказание в аду за других, если бы на это была воля Божия. Но воли Божией нет, т.к. эгоисты не поддаются другому вразумлению.
Но как страдания ада могут вразумить, если грешники все равно никогда не выйдут из ада?