Причастие

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Это мысль проходила у вас подтекстом, а если нет, то выскажитесь конкретней, чтоб так не думалось. :)
Конкретно все индивидуально как всегда. И решать сие надо со своим духовником.
А вы наверное решили, что я взялся ниспровергать устои?
Это в прошлом детстве.
 
Москва
Православный христианин
Конкретно все индивидуально как всегда.
:) Например, вот так индивидуально, как описано в Древнем Патерике:

Были два брата в киновии и каждый из них удостоился видеть благодать Божию на брате своем. Однажды случилось, что один из них в пяток вышел из киновии и увидел кого-то, евшего утром. Он сказал ему: в пяток ты ешь в такой час? В следующий день было собрание, и по обычаю брат, взглянув на него, увидел, что благодать отступила от него, и опечалился. Когда пришел в келью, говорит ему: что ты сделал, брат, ибо я не вижу на тебе, как видел прежде, благодати Божией. Я, - отвечал он, - ни на деле, ни в помышлении не знаю в себе ничего худого. Не говорил ли ты какого слова? - сказал ему брат. Тот, вспомнив, отвечал: да! Вчера увидал я одного, евшего утром, и говорил ему: ты в пяток ешь в такой час? Вот мой грех! Но потрудись со мною две недели и помоли Бога, чтобы Он простил мне. Они так и поступили. По прошествии двух недель брат увидел благодать Божию, опять сошедшую на брата своего. Они утешились и благодарили Бога.


Ин суд наш о себе, ин суд Божий. Мы ни при каких обстоятельствах не можем быть уверены в том, что оправданы благодаря усилиям своего покаяния. Да ещё - именно к тому дню, когда хотим причаститься. Поэтому духовные наставники всех времён призывали исповедать свои грехи в Таинстве покаяния.
 
Москва
Крещён в Православии
Конкретно все индивидуально как всегда. И решать сие надо со своим духовником.
Ой, какое обощение. Не все в Церкви индивидуально, существует еще практика Церкви, каноны, догматы, святоотеческое учение и прочее. И вопрос темы, вами затронутый, очень сложен, не случайно вокруг него столько богословских разговоров и несогласий в том числе.
Может быть нам пока жить и спасаться, не мудрствуя, по устоявшимся правилам Церкви? Или вы сомневаетесь, что люди, жившие до нас много десятилетий и даже веков и, считавшие, что исповедь обязательна перед причастием, спасались?
А вы наверное решили, что я взялся ниспровергать устои?
Это в прошлом детстве.
Простите, но если вы отвечаете в теме как-то двояко, то я вообще не знаю, что и думать. :(
 
Москва
Православный христианин
Или вы сомневаетесь что люди, жившие до нас много десятилетий и даже веков и считавшие, что исповедь обязательна перед причастием, спасались?
Простите, но если вы отвечаете в теме как-то двояко, то я вообще не знаю, что и думать. :(
Кто сомневается, тот в сектах подвизается.

Словарный запас у меня скудный.
 
Москва
Православный христианин
Отец Глеб дал ссылочку как раз по нашей теме :)


Приведу некоторые выдержки из этого исследования:


Такие обязательные в настоящее время элементы подготовки, как телесный пост, исповедь, строго определенное молитвенное правило, отсутствовали у древних вплоть до окончания эпохи Вселенских Соборов.
В 4 веке христианство вышло из периода гонений. Изменение отношений между церковью и государством коренным образом отразилось на многих сторонах жизни Церкви, и на практике подготовки к Евхаристии в том числе. Обращение Империи в христианство привлекло в ряды Церкви много «номинальных христиан». ...
...за очень небольшой период времени (буквально несколько десятков лет) в церкви появляется проблема редкого причащения, и уже отцы конца 4 века (по крайней мере св. Иоанн Златоуст, св. Амвросий Медиоланский, св. Иоанн Кассиан Римлянин) сетуют на распространенную практику причащения 1 раз в год.
Дисциплина тайной исповеди и покаянии сложилась в монастырях христианского Востока в период Вселенских соборов; ее орган – духовник развился в бытовой стороне из монастырского старчества. ... Пришедшее на Русь из Греции и отчасти, может быть, из Болгарии духовенство принесло с собой почти готовую… дисциплину покаяния и институт духовника… Народившийся на Руси класс духовенства, естественно, принял покаянную письменность христианского Востока, воспринял с нею.. и самый строй дисциплиныи в течении всей допетровской истории дисциплина эта просуществовала почти неизменно приблизительно в тех бытовых чертах своих, в которых она зародилась и сложилась в восточных монастырях периода Вселенских Соборов.
... К 12 веку на Руси формируется практика обязательной исповеди перед причастием. ... На Востоке причащение также стало связываться с исповедью, например, постановление Кипрского собора 1620 г. указывает, что священник «должен опрашивать всех приступающих к Святой Чаше исповедовали ли они грехи и какому духовному отцу».
...

. К 16 веку на Руси сложился порядок говения... в течении одной седмицы и сформировалось молитвенное правило перед причастием, которое, будучи большим по размеру, походило на современный вариант.
В Синодальный период практика подготовки ко причащению претерпела незначительные изменения.

Дело отца Иоанна дало обильный плод во время революционных гонений 1920-х и 30-х гг. Об этом свидетельствует очевидец, чьими словами я закончу свое краткое сообщение: «Святая Чаша никогда не выносится втуне: многие приступают к ней, и все соучаствуют в их радости. Говорят о «евхаристическом движении» в русской церкви, где теперь дает свой плод дело о.Иоанна Кронштадского. Но еще нет единства в практическом осуществлении. Здесь поставлен огромной важности вопрос, и решается он каждым пастырем и каждым мирянином по своему. Одни призывают причащаться часто, но требуют достойного приготовления, другие настаивают на причащении за каждой литургией. Есть верующие – немногие, конечно – которые причащаются каждый день, другие еженедельно, чаще всего в большие праздники. Труднейший вопрос об исповеди, связанный с этим движением, решается различно. Некоторые практикуют общую исповедь, другие – весьма немногие – отделяя оба таинства, разрешают приступать к евхаристии без исповеди. Большинство сохраняет исповедь обязательную и тайную. Так уже в этом центральном вопросе церковной жизни явствует большая свобода, ныне господствующая в ней и отсутствие внешней регламентации».
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Уважаемая Тина, исповедь перед Причастием - это замечательная и древняя русская литургическая традиция. Печально, что греки от неё отказались. Рекомендую прочитать по данной теме:
http://www.blagogon.ru/articles/131/
:) Спасибо за ссылку на прекрасную статью! Священник Вадим Леонов даёт действительно мудрые, взвешенные ответы на такие актуальные ныне вопросы исповеди и Причастия.
Да, печально, что греки отказались от обязательной исповеди перед Причастием. О том, как это тяжко может сказаться на духовном устроении человека, немало говорил старец Паисий Святогорец.
 
город Пенза
Православный христианин
:) Спасибо за ссылку на прекрасную статью! Священник Вадим Леонов даёт действительно мудрые, взвешенные ответы на такие актуальные ныне вопросы исповеди и Причастия.
Да, печально, что греки отказались от обязательной исповеди перед Причастием. О том, как это тяжко может сказаться на духовном устроении человека, немало говорил старец Паисий Святогорец.
У разных людей свой путь к духовному возрастанию. Может, это относится и к разным народам? Мы, православные россияне, слишком много в глубине души воображаем о своей духовности, о высоком предназначении, о богоизбранности среди других народов. А нам бы побольше думать о покаянии и своих грехах, и грехах предков. Мы похожи на прокаженного, который весь в гниющих ранах приползает к Врачу, и думает, что сделал Врачу большое одолжение, потому что правильно приполз.
Православные греки ходят в храм не так, как мы. Православие там вросло в жизнь. Нам бы о себе печалиться, а не о них.
 
Москва
Православный христианин
Православные греки ходят в храм не так, как мы. Православие там вросло в жизнь. Нам бы о себе печалиться, а не о них.

Греки не пережили такого жестокого погрома их церковной жизни, как русский православный народ. И не о них наше попечение, а о восстановлении наших русских церковных традиций и русского благочестия.
А слепо перенимать всё греческое (а мода на грекофильство заметна в нашей церковной среде) не нужно. Об этом и печалится известный духовник и литургист протоиерей Владимир Правдолюбов:
http://www.blagogon.ru/articles/143/
 
город Пенза
Православный христианин
Греки не пережили такого жестокого погрома их церковной жизни, как русский православный народ. И не о них наше попечение, а о восстановлении наших русских церковных традиций и русского благочестия.
А слепо перенимать всё греческое (а мода на грекофильство заметна в нашей церковной среде) не нужно. Об этом и печалится известный духовник и литургист протоиерей Владимир Правдолюбов:
http://www.blagogon.ru/articles/143/
:)Конечно, не нужно перенимать! Что греку хорошо, то русскому...не очень хорошо!
 
Россия
Православный христианин
Есть великая добродетель - послушание. Сказала Церковь исповедоваться перед Причастием, будь добр это выполнять.
А можно посмотреть и с другой стороны: христианин, который старается очистить себя, начинает видеть множество грехов и страстей. И он был бы рад, если бы рядом всё время был бы разумный и деятельный батюшка, который хотя бы раз в день мог бы исповедовать его. Как при старчестве. Поэтому у него о "лишней" Исповеди речь уже не идёт. А вот то, что делается в Храмах, когда попасть на Исповедь это уже великий подвиг :))). Тут можно взять благословение на Исповедь среди недели, может даже в другом Храме, где время службы позволяет это сделать и когда нет народа.
 
Москва
Православный христианин
А вот то, что делается в Храмах, когда попасть на Исповедь это уже великий подвиг :))). Тут можно взять благословение на Исповедь среди недели, может даже в другом Храме, где время службы позволяет это сделать и когда нет народа.
:) А ещё можно вспомнить историю из Древнего Патерика:

36. Один старец пребывал в пустыне, имея расстояние от воды на две мили. Однажды пошедши почерпнуть воды, впал он в уныние и сказал: какая польза в труде сем? пойду, поселюсь ближе к воде. Сказав это, он обратился назад, - и видит кого-то идущего за ним, и считающего шаги его. Старец спросил его: кто ты? - Я Ангел Господень, отвечал тот, я послан исчислить шаги твои, и воздать тебе награду. Услышав это, старец воодушевился и ободрился, и отнес келью свою еще далее - на пять миль от воды.

(Древний Патерик. Глава 7. Разные повести, поощряюшие нас терпению и мужеству)
 
Россия
Православный христианин
:) А ещё можно вспомнить историю из Древнего Патерика:
(Древний Патерик. Глава 7. Разные повести, поощряюшие нас терпению и мужеству)
Да, действительно нет уточнения: если эти "подвиги" возможны, и не несут тебе или твоей семье вред, то лучше потерпеть. Но если дома больные дети, супруг (а) на работе до вечера и нет ничего готового из еды, если ты не выполняешь свои прямые рабочие и домашние обязанности - то такие подвиги лучше оставить.
И ещё дело в том, как часто человек причащается. Если раз в год, то однозначно, можно и найти время, и потерпеть. А если каждую неделю :confused:...
 
город Пенза
Православный христианин
Да, действительно нет уточнения: если эти "подвиги" возможны, и не несут тебе или твоей семье вред, то лучше потерпеть. Но если дома больные дети, супруг (а) на работе до вечера и нет ничего готового из еды, если ты не выполняешь свои прямые рабочие и домашние обязанности - то такие подвиги лучше оставить.
И ещё дело в том, как часто человек причащается. Если раз в год, то однозначно, можно и найти время, и потерпеть. А если каждую неделю :confused:...
Вот, у меня была такая ситуация. И мне священник сделал выговор, довольно резко причем. Однако к причастию допустил.:)
 
Москва
Крещён в Православии
Спасибо вам, дорогие братья и сестры, за то что ответили на мой вопрос и даже сошлись в единомыслии :) Меня этот вопрос занимал очень давно и расшатывал изнутри при мысли, а вдруг реформаторы... и т.д.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху