Православные парни - странные (?)

Святая Русь
Православный христианин
Расскажу о своем опыте общения с семинаристами.
Мне было 16 лет, когда я попала в смешанный семинарский хор. Мальчики-семинаристы (или попросту "сёмики"), которые меня окружали, были озабочены поисками будущей матушки уже с 1 курса. В то время, как девушки были наделены аббревиатурой ХБМок (Хочу Быть Матушкой). Я тоже была в числе их. Благо, к 18-ти годам уже отлегло и даже стала всячески противиться знакомству с семинаристом. Со мной знакомились довольно часто, что вызывало ненависть ко мне со стороны многих регентш (дело было во времена учебы в Регентской школе, начало 00-х, за каждого семинариста буквально шла борьба). Какие вопросы и размышления среди семинаристов были самые актуальные:
1. Ну, прежде всего, девственница ли девушка. Это спрашивалось прямо в лоб.
2. Откуда она и кто ее родители.
3. Воцерковленные ли.
4. наши семинаристы считали, что регентше не обязательно иметь образование. Достаточно и одной регентской школы.
Самое интересное, что часто потом они женились на девушках с высшим образованием, либо, как минимум, со средне-специальным.
5. Матушка должна рожать много детей и быть благодарной, что она вообще стала матушкой.
Я никогда не понимала эту одержимость ХБМок быть матушкой, поэтому искала себе простого парня, за которого и вышла замуж.
Насмотревшись на семинаристов и будучи хорошо ознакомленной о внутрицерковной жизни священника, я буду всячески против, если однажды мой муж заявит мне, что хочет стать батюшкой.
Все правильно они спрашивали:
1) нет ли канонических препятствий к священству, иначе потом бесы священнику жизни не дадут;
2) христианка ли будущая жена священника, или только номинальная христианка;
3) выдержит ли все трудности, идя всю жизнь рядом с батюшкой, или оставит его, когда будут трудности.
Эти 3 вопроса чрезвычайно важны для священника.
 
Все правильно они спрашивали:
1) нет ли канонических препятствий к священству, иначе потом бесы священнику жизни не дадут;
2) христианка ли будущая жена священника, или только номинальная христианка;
3) выдержит ли все трудности, идя всю жизнь рядом с батюшкой, или оставит его, когда будут трудности.
Эти 3 вопроса чрезвычайно важны для священника.
Я не говорю, что они неправильно говорили. На тот момент, когда они учились, действительно это было важно. Только есть и в таких вопросах "но":
1. На словах может быть одно, а на деле другое. И в жизни девушка может оказаться не такой идеальной при своих идеальных ответах. Или вообще бросит мужа одного куковать где-нибудь в далекой деревне, куда направил Владыка, не выдержав суровости креста.
2. И второй момент: к сожалению, что тогда, так и сейчас в РПЦ не все так идеально. Будущие священники женятся и на недевственницах, и второй брак имеют, не теряя своего сана, и много чего еще более ужасного творят. Так что, есть ли смысл умничать, когда еще будучи студентом не знаешь, что тебя ждет дальше и каким ты станешь священников? ...
 
Последнее редактирование:
А какая связь между вопросами семинаристов и потенциальной возможности мужа принять сан? Он то уж точно такие вопросы задавать не станет. Да и почти ВСЕ эти вопросы так или иначе имеют определяющее значение и для НЕсеминаристов. Кто родители, будущие дети это как бы более чем естественно.
Вы дождались, пока я отвечу на Ваш вопрос, а потом решили его дополнить. Интересно ...
Вы уклоняетесь от курса. При чем тут мирские люди? Тема при семинаристов. И я писала про семинаристов, и что, насмотревшись на них, навсегда расхотела стать матушкой. Согласна, и в мирской жизни перекосов достаточно, но речь не об этом была.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
И я писала про семинаристов, и что, насмотревшись на них, навсегда расхотела стать матушкой
Так речь не про Вас. Хотя личный опыт обобщать ошибочно.
Но тяга к выпендрежу, судя по имени и отчеству, была у Вас с детства. О какой матушке может идти в данном случае речь. Просто уберег Господь кого-то от ложного выбора.
Лучше конечно простой парень, но помнится у О. Генри есть рассказ о простачке, удачно дорого продавшего простого поросёнка.
 
Святая Русь
Православный христианин
Я не говорю, что они неправильно говорили. На тот момент, когда они учились, действительно это было важно. Только есть и в таких вопросах "но":
1. На словах может быть одно, а на деле другое. И в жизни девушка может оказаться не такой идеальной при своих идеальных ответах. Или вообще бросит мужа одного куковать где-нибудь в далекой деревне, куда направил Владыка, не выдержав суровости креста.
2. И второй момент: к сожалению, что тогда, так и сейчас в РПЦ не все так идеально. Будущие священники женятся и на недевственницах, и второй брак имеют, не теряя своего сана, и много чего еще более ужасного творят. Так что, есть ли смысл умничать, когда еще будучи студентом не знаешь, что тебя ждет дальше и каким ты станешь священников? ...
Не умничать, а интересоваться и делиться информацией:
1) конечно, слов недостаточно, надо испытания пройти, но большинство отсеется после первого разговора - в этом его смысл;
2) то, что многие нарушают каноны не означает, что надо сдаваться без боя и сразу все нарушать. А может Бог пошлет помощь и получиться и без нарушений канонов и заповедей служить, всегда были и святые священники. По разному Бог будет судить того, кто оступился случайно и кто сознательно шел на нарушения.
 
Не умничать, а интересоваться и делиться информацией:
1) конечно, слов недостаточно, надо испытания пройти, но большинство отсеется после первого разговора - в этом его смысл;
2) то, что многие нарушают каноны не означает, что надо сдаваться без боя и сразу все нарушать. А может Бог пошлет помощь и получиться и без нарушений канонов и заповедей служить, всегда были и святые священники. По разному Бог будет судить того, кто оступился случайно и кто сознательно шел на нарушения.
Сомневаюсь, если честно, что отсеется. Часто ХБМки видят только одну цель- стать матушкой. Их суть открывается потом))
Не видели видео в интернете о том, как девушки автобусами приезжают в Лавру, чтоб выловить себе какого-нибудь семинариста, и как бегают от них сами семинаристы? У них даже интервью брали. Забавная история))
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Синкликтикия, Ваш рассказ о своём опыте, снимает все комплексы у ребят, ищущих себе подруг по жизни.
Судить дело конечно не последнее, последнее в данном контексте-это осуждать. Так что поменьше морали, и поиска в Православии, филологических изысков.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сомневаюсь, если честно, что отсеется. Часто ХБМки видят только одну цель- стать матушкой. Их суть открывается потом))
Не видели видео в интернете о том, как девушки автобусами приезжают в Лавру, чтоб выловить себе какого-нибудь семинариста, и как бегают от них сами семинаристы? У них даже интервью брали. Забавная история))
О, как быстро уже осуждаете, Ай я яй.
 
Святая Русь
Православный христианин
Преподобные отцы и преподобные матери(в том числе преподобная Синклитикия)молите Бога о нас:всех православных мужей и жен,парней и девушек, отроков и младенцев.
Преподобный Амфилохий Почаевской и преподобная Синклитикия, молите Бога о нас?
 
Святая Русь
Православный христианин
Лично знаю священника, который имея высшее техническое образование (семинарию заочно закончил) женился на девушке, закончившей регентское училище. Специально ездил в такое училище за 350 км, чтобы выбрать себе невесту. Женился с соблюдением всех канонов. Уже их дочь школу закончила.

И другого священника знаю, который после духовной академии служил чтецом, пока не женился на целомудренной девушке со средним образованием, которая пела в хоре и шила облачения. С соблюдением всех канонов. Это для тех, кто свой личный опыт обобщает на всех.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
1. На словах может быть одно, а на деле другое. И в жизни девушка может оказаться не такой идеальной при своих идеальных ответах. Или вообще бросит мужа одного куковать где-нибудь в далекой деревне, куда направил Владыка, не выдержав суровости креста.
Ну так никто ведь не говорит, что на этих вопросах и правильных ответах на них заканчивается выбор невесты. Это, я думаю, только первый этап, простейшие вопросы, чтобы просто не терять времени (и головы) на тех, кто заведомо не подходит.

2. И второй момент: к сожалению, что тогда, так и сейчас в РПЦ не все так идеально. Будущие священники женятся и на недевственницах, и второй брак имеют, не теряя своего сана, и много чего еще более ужасного творят. Так что, есть ли смысл умничать, когда еще будучи студентом не знаешь, что тебя ждет дальше и каким ты станешь священников? ...
Вы уверены, что священники имеют второй брак в сане? Вообще-то это запрещено в РПЦ (только недавно разрешил для своих уверенно уходящий в ересь Стамбульский патриархат). Нет, может где-то на местах кто-то втихарят такое беззаконие себе позволяет, но не надо бы обвинять Церковь в системном нарушении, она здесь не при чем. А священникам за это перед Богом отвечать, причем серьезно.
 
Православный христианин
Вы уверены, что священники имеют второй брак в сане? Вообще-то это запрещено в РПЦ (только недавно разрешил для своих уверенно уходящий в ересь Стамбульский патриархат). Нет, может где-то на местах кто-то втихарят такое беззаконие себе позволяет, но не надо бы обвинять Церковь в системном нарушении, она здесь не при чем. А священникам за это перед Богом отвечать, причем серьезно.
Леонид, знаю о рукоположениях второбрачных, есть и обратные примеры, свобода епископов велика, приведу пример всем известного человека: попа Гапона:
https://foma.ru/tragediya-svyashhennika-gapona.html

Нравственное падение о. Георгия происходит летом 1902 года. Он совращает несовершеннолетнюю воспитанницу приюта Синего креста Александру Уздалеву. Еще до этого он любил бывать в покоях воспитанниц, писал нескромные стихи в их альбомы, грешил против целомудрия. Теперь же происходит самое страшное, из-за чего Гапон уже и не может продолжать дальше священнослужение - по 25-му апостольскому правилу (поскольку продолжает жить с Уздалевой, объявив ее своей гражданской женой).

Он и не думает каяться, обвиняя в своем изгнании из приюта чиновников, будто бы опасавшихся успеха его проекта рабочих домов.

Гапон должен быть лишен священного сана... но он продолжает быть священником!

Петербургский митрополит Антоний (Вадковский) прощает его и восстанавливает в звании священника. Как это делается возможным - при том, что жить с Уздалевой Гапон продолжает до самой своей смерти в 1906 году?
 
Святая Русь
Православный христианин
Леонид, знаю о рукоположениях второбрачных, есть и обратные примеры, свобода епископов велика, приведу пример всем известного человека: попа Гапона:
https://foma.ru/tragediya-svyashhennika-gapona.html

Нравственное падение о. Георгия происходит летом 1902 года. Он совращает несовершеннолетнюю воспитанницу приюта Синего креста Александру Уздалеву. Еще до этого он любил бывать в покоях воспитанниц, писал нескромные стихи в их альбомы, грешил против целомудрия. Теперь же происходит самое страшное, из-за чего Гапон уже и не может продолжать дальше священнослужение - по 25-му апостольскому правилу (поскольку продолжает жить с Уздалевой, объявив ее своей гражданской женой).

Он и не думает каяться, обвиняя в своем изгнании из приюта чиновников, будто бы опасавшихся успеха его проекта рабочих домов.

Гапон должен быть лишен священного сана... но он продолжает быть священником!

Петербургский митрополит Антоний (Вадковский) прощает его и восстанавливает в звании священника. Как это делается возможным - при том, что жить с Уздалевой Гапон продолжает до самой своей смерти в 1906 году?
Любопытно, как часто завязаны в один узел разврат, чародейство и революционная деятельность в политике.
Но всегда были и другие примеры:
 
агностик
Нравственное падение о. Георгия происходит летом 1902 года. Он совращает несовершеннолетнюю воспитанницу приюта Синего креста Александру Уздалеву. Еще до этого он любил бывать в покоях воспитанниц, писал нескромные стихи в их альбомы, грешил против целомудрия.
На текущий момент много стал рассказывать канал на ютуб otetsPetr (в миру Денис Степанов).
Интересно, чему из его контента верить а чему нет?
 
Сверху