Православное исповедание. Хорошо забытое старое?

Крещён в Православии
Ничего не понял. оформите свою мысль иначе.
Ну, не знаю как, может икона, женщина -же меняется физически когда беременеет.
0_c830a_467257ea_L.jpg


В этой иконе всё понятно, Богородица тяжела Спасителем.
Господь наш Иисус Христос принял человеческое естество – истинное, а не мнимое, или призрачное. Тело Его зачалось во чреве Блаженнейшей Девы в то время, когда Она в ответ Ангелу сказала: «се, Раба Господня: буди Мне по глаголу Твоему» (Лк. 1, 38). Тогда Он вдруг сделался совершенным человеком, со всеми членами человеческими и разумною душою, соединившеюся с Божеством (Дамаскин. Богосл. 3, 1): и в одном и том же Лице стал истинный Бог и истинный человек.
38030b5a73cf2a454b0ca2c7cd094558.jpg

А здесь совершенно другое, какие -же это начатки 1.5 месяца, если это уже конкретный Человек? Да и Дамаскин пишет уже не про начатки, а о том, что, и члены и руки и ноги душа возникли сразу, без приращения. Где здесь начатки? и где приращение и естественное развитие Плода, от 1.5 до 9 месяцев? Разве могут быть у зачатого сроком 1.5 месяца, руки и ноги.
 
Православный христианин
А здесь совершенно другое, какие -же это начатки 1.5 месяца, если это уже конкретный Человек? Да и Дамаскин пишет уже не про начатки, а о том, что, и члены и руки и ноги душа возникли сразу, без приращения. Где здесь начатки? и где приращение и естественное развитие Плода, от 1.5 до 9 месяцев? Разве могут быть у зачатого сроком 1.5 месяца, руки и ноги.
1. В образованном теле (1,5 месяца) уже различаются ручки, ножки, нервная и кровеносная системы, естественно, ужу сформирован мозг.
2. Прп. Иоанн Дамаскин пишет о начатках человеческой природы, а не о начатках органов тела, где начатки нашей природы - это воипостасные душа и тело.
3. Под термином приращения, лично я понимаю, формирование из семени образа человеческого тела, которое длится около 1,5 месяцев, исходя из ВЗ, а не последующего возрастания плода до 9 месяцев.
4. На иконе Младенец Иисус Христос всегда изображается в лике Святого Младенца, а не в образе внутриутробного неродившегося плода. Подобное изображение символичное, а не реальное.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Согласно современным биологическим данным кровообращение плода новорожденного имеет три периода: желточный, аллантоидный, плацентарный. Во время первого (желточного периода), живой, относительно самостоятельный организм будущего ребенка получает питательные вещества и кислород непосредственно через клетки трофо-бласта, "которые в этот период эмбриогенеза еще не имеют сосудов. Значительная часть питательных веществ скапливается в желточном мешке, который имеет также собственные скудные запасы питательных веществ. Из желточного мешка кислород и необходимые питательные вещества по первичным кровеносным сосудам поступают к зародышу. Так осуществляется желточное кровообращение, присущее самым ранним этапам онтогенетического развития".
Источник: https://meduniver.com/Medical/Akusherstvo/68.html MedUniver
Обособленный человеческий организм зародыша - живой, существует и развивается почти, как птица в яйце, которое уж точно не курица и уж точно не двоедушное.
Лучшей цитатой против проявления монофилитства (умеренного и радикального), по моему скромному мнению является цитата свт. Афанасия Великого, где ясно описывается наличие двух воль, двух природ во Христе Иисусе. Ибо Бог Слово не мог солгать ученикам о том, что не знает "о дне и часе", т.к. Иисус Христос не лжет по Божественной природе, а по человеческой полностью послушен Отцу.

Свт. Афанасий Великий

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец
Господь неба и земли, «Имже вся быша» (Ин. 1:3), судится ими [еретиками] «о дни и часе», всеведущее Слово обвиняется ими как не знающее о дни, ведающий Отца Сын именуется не знающим часа во дни. Можно ли кому сказать что – либо малосмысленнее этого? Или какое безумие можно сравнить с их безумием? Словом произведено все: и годы, и времена, и ночь, и день, и вся тварь, и Зиждитель именуется не знающим создания! Сама связь речи в представленном месте показывает, что Сын Божий знает «час» и «день», хотя ариане и претыкаются о неведение. Сказав: «ни Сын», описывает ученикам предшествующее дню, говоря: будет то и то, «и тогда… кончина» (Мф. 24:14). Но Кто говорит о предшествующем дню, Тот, конечно, знает и день, который явится после предсказанного. А если бы не знал «часа», не мог бы означить и предшествующего часу, не зная, когда будет час сей. Как если кто иной, желая не знающим обозначить дом или город, опишет то, что перед домом или городом; обозначив же все это, скажет: «Потом вскоре и город или дом», – то, без сомнения, обозначающий знает, где этот дом или город, а если бы не знал, то не стал бы обозначать то, что перед ними, чтобы по незнанию или слушающих не завести куда далеко, или самому, говоря это, не ошибиться и не обмануться в обозначении, так Господь, говоря о предшествующем «дню» и «часу», в точности знал и не может не иметь ведения о том, когда настанет сей «час» и «день».
Почему же, зная, не сказал тогда ученикам явно? Никто не должен допытываться, о чем Сам Он умолчал. «Кто бо разуме ум Господень, или кто советник Ему бысть?» (Рим. 11:34). Почему же, зная, сказал, что не знает и Сын? Известно, думаю, всякому верующему, что и это сказал не по иному чему, но как человек по причине плоти. Не есть это недостаток Слова, но человеческому естеству свойственно и не знать. И это опять вполне можно уразуметь, если кто с благою совестью исследует время, когда и кому сказал это Спаситель. Итак, сказал Он это не тогда, как приведено Им в бытие небо, не тогда, как Слово устрояло все у Самого Отца, и не прежде того, как сделалось человеком, но когда «Слово плоть бысть». Поэтому и все, что Слово, после того, как сделалось человеком, говорит по – человечески, справедливо относить к человечеству. Ибо Слову свойственно знать сотворенные вещи и не иметь неведения о начале и конце их, потому что твари – Его дело. И Слово знает, сколько тварей произвело Оно, и долго ли существовать им. Зная же начало и конец каждой твари, без сомнения, знает решительный и общий конец всего. Говоря в Евангелии о Себе по человечеству: «Отче, прииде час: прослави Сына Твоего» (Ин. 17:1), конечно, как Слово знает и час общего конца, не знает же как человек, потому что человеку свойственно не знать, особливо сего не знать. Но и это незнание усвоено Спасителем по человеколюбию, ибо когда Господь сделался человеком, не стыдится по причине не знающей плоти говорить о Себе: не знаю, желая показать, что, ведая как Бог, не знает по плоти. Не сказал: не знает и Сын Божий, чтобы не оказалось не ведущим Божество, но говорит просто «ни Сын», чтобы неведение относилось к Сыну человеческому.
Посему, говоря об ангелах, не простирается выше и не сказал «ни Дух Святый», но умолчал, делая тем двоякое указание, что если знает Дух, тем паче как Слово, знает Слово, от которого и Дух приемлет (Ин. 16:14), и что, умолчав о Духе, делает явным то, что о человеческом Своем служении сказал: «ни Сын».
В доказательство же того, что сказанное «ни Сын… весть» относится к человечеству, показывает вместе, что по Божеству ведает Он всё. Ибо о том же Сыне, о Котором сказал, что не знает дня, говорит, что знает Он Отца. «Ни Отца, – сказано, – кто знает, токмо Сын» (Мф. 11:27). Всякий же, кроме ариан, согласится, что Знающий Отца, тем паче знает все касающееся твари, а в числе всего и конец ее. И если день и час определены уже Отцом, то явно, что определены чрез Сына, и Сын знает определенное чрез Него. Ибо нет ничего, что пришло бы в бытие и определено было не чрез Сына. Следовательно, Сын, будучи Творцом всего, знает, какими, в каком числе и надолго ли по изволению Отца получили бытие твари, в чем и когда будет их изменение. Еще же, если все, что принадлежит Отцу, принадлежит и Сыну, (как это сказал Сам Сын – (Ин. 16:15) ), а Отцу принадлежит знать день, то явно, что знает и Сын, и это имея собственно принадлежащим Себе от Отца. И еще, если Сын во Отце и Отец в Сыне, Отец же знает день и час, то явствует, что и сущий во Отце Сын и ведущий, что во Отце, Сам знает день и час. Если также Сын есть истинный Образ Отца, а Отец знает и день, и час, то явно, что и Сын знанием сего уподобляется Отцу.
На ариан слово третье.

Когда ученики спрашивали Его о конце, то слова Иисуса о том, что и Сын не знает [о дне и часе] (ср. Мф. 24:36), следует понимать как произнесенные в отношение плоти: с целью показать, что, как человек, Он не знает, потому что неведение свойственно людям. Однако поскольку Он вместе с тем и Слово, и Грядущий, и Судия, и Жених, то Он знает, когда и в какой час придет. Подобно тому, как, став человеком, Он вместе с людьми испытывает голод, жажду и боль (ср. Мф. 4:2, Мк. 8:31, Лк. 24:46, Ин. 19:28), так вместе с людьми Он так же не знает, как человек. Но по Божеству, как во Отце сущее Слово и Премудрость, Он знает, и нет ничего такого, о чем Он не ведает.
Против ариан.
 
Православный христианин
Нельзя вводить никакие разделения в Иисуса Христа. Это правило касается и всеведения Сына.
Один Сын Божий до и после воплощения и вочеловечения, а значит, один Волящий и один Всеведающий.
Есть понятие перехорезис. Человечество в Иисусе Христе посредством перехоресиса обогащено всеведением Божества Сына.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
Афанасий Великий святитель
Толкование на группу стихов: Еккл: 7: 29-29
Необходимо просиять истине церковнаго ведения, а именно, что зло не от Бога и не в Боге, что его не было в начале, и нет у него какой либо сущности; но люди, с утратою представления о добре, сами себе, по своему произволу, стали примышлять и воображать несущее. Как смежающий глаза, когда солнце взошло и вся земля осиявается светом его, вымышляет себе тьму, хотя и нет тьмы, и потом ходит, блуждая как во тьме, не редко падая, приближаясь к стремнинам, сам же остается в той мысли, что нет света, а есть тьма; ибо думая, что смотрит глазами, вовсе ничего ими не видит: так и душа человеческая, смежив око, которым может созерцать Бога, измыслила себе злое, и на него обратив свою деятельность, не знает, что, представляя себя делающею нечто, ничего она не делает; потому что воображает не-сущее, и не такою уже остается, какою сотворена; но в какое смешение сама себя привела, такою и оказывается. Ибо сотворена была созерцать Бога и озаряться Им; она же, вместо Бога, взыскала тленнаго и тьмы, как негде и Дух говорит в писмени: «Сотвори Бог человека праваго. И сии взыскаша помыслов многих». Так произошло и образовалось в начале изобретение и примышление зла людьми. Но нужно сказать уже и о том, как люди дошли до идолобесия. Из этого узнаешь, что изображение идолов было вовсе не от благого, но от зла. А что имеет худое начало, то, будучи всецело худо, никогда ни в чем не может быть признано добрым.
Беда Достопочтенный святой
Толкование на группу стихов: Еккл: 7: 29-29
Буря страстей происходит не от Бога Отца и Создателя, словно естественным образом в нас посеянная, но понятно, что пришла она от похоти мира сего, который мы предпочли Творцу. Ибо Бог создал людей праведными, и они сами себя сбили с толку многими вопросами, что и Соломон подтверждает. О том же Иаков сказал: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1:13-14).
Источник
О семи Кафолических посланиях (1 Ин. 2:16), Сl. 1362, 4(in 1Iо.).2.191.
Дидим Слепец
Толкование на группу стихов: Еккл: 7: 29-29
Бог создал человека простым, то есть прекрасным и благим, ни в чем не имеющим кривизны или изогнутым. Люди же сами нашли множество помыслов. Они не в одном помысле упражнялись, но в множестве. Ибо многообразно зло. И есть един облик человека, уподобляющий его Богу, и многие обличья, в которые он перерождается по отпадению. Когда он становится хитрым, то принимает вид лисицы. Когда исполняется ядом и принимает угрожающий вид - похож на змею; когда дикий - на льва; когда становится неукротимым, похотливым и льстивым - на собаку. И вообще из единого человека и одного человеческого облика происходит многовидность и многообразность. И, в свою очередь, цель - даже если кому-то так не думается - отбросить все обличья и чтобы стало явлено то, которое и сотворил Бог. Итак, когда он пребывал в самотождестве, была у него одна мысль.
Источник
Комментарии на Екклесиаста 231.13, TLG 2102.006, 231.13-232.15.
 
Православный христианин
И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.
Даниил Сысоев священник
Толкование на группу стихов: Дан: 11: 31-31
Антиох Епифан смог захватить Иерусалим, потому что заключил договор с частью отступников евреев, которые приняли эту языческую культуру и отреклись от веры в Бога. Они были главными помощниками ему. И самое удивительное, что в осквернении Храма помогал первосвященник, который собственноручно освящал храм, посвящая его Зевсу Олимпийскому1. С этого времени прекратилась ежедневная жертва Богу, которая приносилась дважды в день — утром и вечером. Храм прекратил свое существование как храм Божий, он стал языческим капищем. Это называется мерзостью и запустением на святом месте (Мф. 24:15).
Иероним Стридонский блаженный
Толкование на группу стихов: Дан: 11: 31-31
И мышцы восстанут от него, и осквернят святилище силы, и прекратят ежедневную жертву и внесут (dabunt) мерзость запустения. Вместо мышце другой (или Акила) перевел семена в смысле потомства или поколения. Говорят же, что это означает тех, которые через два года по ограблении храма были посланы Антиохом, чтобы требовать подати с иудеев, и уничтожить служение Богу и в храме Иерусалимском поставить статуи Юпитера Олимпийского и Антиоха, называемые теперь мерзостью запустения, когда прекращены были всесожжение и ежедневная жертва. Все это, по утверждению наших, было прообразом антихриста, который будет сидеть в храме Божием и выдавать себя за бога. Иудеи же утверждают, что здесь разумеются не Антиох Епифан и не антихрист, а римляне, о которых выше было сказано: и приидут корабли или италийцы и римляне, и он смирится. По истечении многих времен, говорят, от самых римлян, пришедших на помощь Птоломею и угрожающих Антиоху, восстанет царь Веспасиан, восстанут мышцы и потомство (semina) его, сын его Тит с войском и осквернят святилище, и прекратят ежедневную жертву и предадут храм вечному запустению. Ибо под siim и сhettim, что́ мы перевели: корабли и римляне, по утверждению евреев, разумеются италийцы и римляне.
Источник
Творения блаженного Иеронима Стридонского. Часть 12. Киев, 1894. С.121-122 (Библиотека творений св. отцов и учителей Церкви западных, издаваемые при Киевской Духовной Академии, Кн. 21.)
Феодорит Кирский блаженный
Толкование на группу стихов: Дан: 11: 31-31
Мышцами, как говорили мы и прежде, Архангел называет служащих царю военачальников, подобно мышцам, исполняющих царевы повеления. Посему, говорит Архангел, пошлет людей, которые осквернят «святыню могутства», то есть храм, посвященный всемогущему Богу, поставят же внутри его идольский жертвенник; ибо сие называет Архангел «мерзостью запустения». Тоже открывает нам и вторая книга маккавейская, говорит же так: «в cиe же время вторый поход уготова Антиох во Египет» (2 Мак. 5:1). Потом писатель, сказав между прочим нечто о соперничестве не законно поставляемых первосвященников, присовокупил: Когда же «возвещено царю о бывших, усумнеся, да не отступит Иудеа: и того ради пришед из Египта ризъярен душею, взя град оружием. И повеле воином сещи нещадно сретающихся» (2 Мак. 5:11, 12). После сего пересказав, как убийство распространено было на все возрасты, и мертвых насчитано восемьдесят тысяч, чрез несколько слов говорит еще: «ненавистное же ко Иудеям имеяй сердце» Антиох, «посла ненавистнаго начальника Аполлония со двадесятью двема тысящими воинства, повелев ему всех во всяком возрасте сущих погубити» (2 Мак. 5:24). И опять чрез несколько слов продолжает: «Не по мнозе же времени посла царь старца Афинеанина понуждати Иудеи, дабы отступили от отеческих законов, и по божественными законами не жительствовали. Осквернити же и во Иерусалиме храм, и нарещи Диа олимпийскаго» (2 Мак. 6:1, 2). Предвозвещая сие, беседующий с блаженным Даниилом сказал: «и мышцы от него востанут, и осквернят святыню могутства, и преставят жертву всегдашнюю,» то есть ежедневно совершаемую Богу службу, и «дадят» вместо сего «мерзость запустения», – жертвенник, который злочестивый царь воздвиг Дию, и принес на нем в жертву свинью.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Измените манеру общения, пожалуйста. Ведите спокойный и аргументированный диалог. Иначе опять перестану с Вами общаться. Не ведите себя на форуме как жандарм или инквизитор. Тем более, что у Вас на это нет никаких оснований, ни моральных, ни философских, ни богословских.
Основания есть, такие же как у вас.
А насчет манер, вы это в первую очередь отнесите к себе. Опуститесь с высот, на которые вы себя сами возвели и не делайте другим замечания, если не желаете получить обратно тоже. Вам привести примеры ваших манер? Думается, что каждому необходимо смотреть на себя в первую очередь!
 
Православный христианин
Основания есть, такие же как у вас.
А насчет манер, вы это в первую очередь отнесите к себе. Опуститесь с высот, на которые вы себя сами возвели и не делайте другим замечания, если не желаете получить обратно тоже. Вам привести примеры ваших манер? Думается, что каждому необходимо смотреть на себя в первую очередь!
Спасибо! Вижу, что не получается у нас общение.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Спасибо! Вижу, что не получается у нас общение.
Ничего то вы не видите, да и не видели ранее.
Потому как в соблазне и это печально. А общение есть и будет. Не берите на себя более, нежели можете понести....
 
Крещён в Православии
Образованное в утробе матери тело плода соединяется с разумной душой и образуется ипостась человеческой природы (условно на 40 день беременности). До этого зачатый необразованный плод нельзя считать человеческой природой. Необразованный плод, возникаемый путем семенного зачатия имеет жизненные силы - питательную и растительную.
Всё -же трудно помыслить в человеке, не человеческую природу, существующую уже 6 недель и имеющую все признаки и полноту будущего человека. Как и трудно помыслить что эта нечеловеческая природа не имеющая души и развивающая за счёт питательных и растительных сил, восприимчива к страстности природы человеческой. Тем более эта нечеловеческая природа не принадлежит ни растениям, ни животным. Но, и не является человеческой, но, всё -же это природа, так чья она? Как в человеке может возникать, не человеческое? Тем более от человеческого семени, возникает нечто, что невозможно считать человеческой природой. Семя человека содержащее в себе страстность, передаёт эту страстность нечеловеческому. По какому тогда закону, это происходит, когда две различные сущности по своей природе, где одна (семя) часть духовного существа, передаёт бездуховному свои душевные недуги, по какому принципу это работает. Что об этом говорит философия богословия Вячеслав?
Св. Исаак Сирин называет страсть недугом души, а св. Исайя Нитрийский болезненным состоянием душевных сил. Святые говорят, страстность недуг души, как -же им может заразиться бездушное?
Душа от Бога. Чистая душа, соединяясь с тленным и страстным телом делается причастной первородному греху
Как это тело, не человеческое, может принять человеческую страстность, не понимаю, питательные и растительные силы питают и растят, и к передаче страстности вряд ли имеют отношение.
Душа младенца при слиянии со страстным телом получает способность чувственного наслаждения и злоупотребления им, что есть удобопреклонность ко греху.
Но, это тело, без души ещё, не может быть страстным, на момент одушевления, так-как страстность это недуг души, и существа с душою. Получается семя человека бездуховно, если даёт жизнь бездуховному.
 
Православный христианин
Отцы, Христа ради, создайте тему или перейдите в личные сообщения. Все участники беседы поняли позицию Вячеслава1959: душа дается человеку Богом на 40-ой день, Христос субботствовал в желании размножаться, перехорезис... В ином случае, рано или поздно кто-то не сдержится и перейдет в позицию Николая Чудотворца к Арию, а это будет нехорошо для всех. Ибо щека проходит сама, а вот сквернословие и оскорбления со временем стираются исключительно модераторами. Спаси Господь!
 
Крещён в Православии
Отцы, Христа ради, создайте тему или перейдите в личные сообщения. Все участники беседы поняли позицию Вячеслава1959: душа дается человеку Богом на 40-ой день, Христос субботствовал в желании размножаться, перехорезис... В ином случае, рано или поздно кто-то не сдержится и перейдет в позицию Николая Чудотворца к Арию, а это будет нехорошо для всех. Ибо щека проходит сама, а вот сквернословие и оскорбления со временем стираются исключительно модераторами. Спаси Господь!
Оскорбления тут не причём. Мнения разделились. И та и другая сторона, формируя аргументацию, опирается на авторитетные источники. А правильный ответ один. Плюс ещё собственная наблюдательность и жизненный опыт. Если не получается охватить целиком, значит нужно разбирать детально. А пока детали противоречат друг, другу.
 
Сверху