Согласно современным биологическим данным кровообращение плода новорожденного имеет три периода: желточный, аллантоидный, плацентарный. Во время первого (желточного периода), живой, относительно самостоятельный организм будущего ребенка получает питательные вещества и кислород непосредственно через клетки трофо-бласта, "которые в этот период эмбриогенеза еще не имеют сосудов. Значительная часть питательных веществ скапливается в желточном мешке, который имеет также собственные скудные запасы питательных веществ. Из желточного мешка кислород и необходимые питательные вещества по первичным кровеносным сосудам поступают к зародышу. Так осуществляется желточное кровообращение, присущее самым ранним этапам онтогенетического развития".
Источник:
https://meduniver.com/Medical/Akusherstvo/68.html MedUniver
Обособленный человеческий организм зародыша - живой, существует и развивается почти, как птица в яйце, которое уж точно не курица и уж точно не двоедушное.
Лучшей цитатой против проявления монофилитства (умеренного и радикального), по моему скромному мнению является цитата свт.
Афанасия Великого, где ясно описывается наличие двух воль, двух природ во Христе Иисусе. Ибо Бог Слово не мог солгать ученикам о том, что не знает "о дне и часе", т.к.
Иисус Христос не лжет по Божественной природе, а по человеческой полностью послушен Отцу.
О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец
Господь неба и земли,
«Имже вся быша» (
Ин. 1:3), судится ими [еретиками]
«о дни и часе», всеведущее Слово обвиняется ими как не знающее о дни, ведающий Отца Сын именуется не знающим часа во дни. Можно ли кому сказать что – либо малосмысленнее этого? Или какое безумие можно сравнить с их безумием? Словом произведено все: и годы, и времена, и ночь, и день, и вся тварь, и Зиждитель именуется не знающим создания! Сама связь речи в представленном месте показывает, что Сын Божий знает
«час» и
«день», хотя ариане и претыкаются о неведение. Сказав:
«ни Сын», описывает ученикам предшествующее дню, говоря: будет то и то,
«и тогда… кончина» (
Мф. 24:14). Но Кто говорит о предшествующем дню, Тот, конечно, знает и день, который явится после предсказанного. А если бы не знал
«часа», не мог бы означить и предшествующего часу, не зная, когда будет час сей. Как если кто иной, желая не знающим обозначить дом или город, опишет то, что перед домом или городом; обозначив же все это, скажет: «Потом вскоре и город или дом», – то, без сомнения, обозначающий знает, где этот дом или город, а если бы не знал, то не стал бы обозначать то, что перед ними, чтобы по незнанию или слушающих не завести куда далеко, или самому, говоря это, не ошибиться и не обмануться в обозначении, так Господь, говоря о предшествующем
«дню» и
«часу», в точности знал и не может не иметь ведения о том, когда настанет сей
«час» и
«день».
Почему же, зная, не сказал тогда ученикам явно? Никто не должен допытываться, о чем Сам Он умолчал.
«Кто бо разуме ум Господень, или кто советник Ему бысть?» (
Рим. 11:34). Почему же, зная, сказал, что не знает и Сын?
Известно, думаю, всякому верующему, что и это сказал не по иному чему, но как человек по причине плоти. Не есть это недостаток Слова, но человеческому естеству свойственно и не знать. И это опять вполне можно уразуметь, если кто с благою совестью исследует время, когда и кому сказал это Спаситель. Итак, сказал Он это не тогда, как приведено Им в бытие небо, не тогда, как Слово устрояло все у Самого Отца, и не прежде того, как сделалось человеком, но когда
«Слово плоть бысть». Поэтому и все, что Слово, после того, как сделалось человеком, говорит по – человечески, справедливо относить к человечеству. Ибо Слову свойственно знать сотворенные вещи и не иметь неведения о начале и конце их, потому что твари – Его дело. И Слово знает, сколько тварей произвело Оно, и долго ли существовать им. Зная же начало и конец каждой твари, без сомнения, знает решительный и общий конец всего. Говоря в Евангелии о Себе по человечеству:
«Отче, прииде час: прослави Сына Твоего» (
Ин. 17:1), конечно,
как Слово знает и час общего конца, не знает же как человек, потому что человеку свойственно не знать, особливо сего не знать. Но и это незнание усвоено Спасителем по человеколюбию, ибо когда Господь сделался человеком, не стыдится по причине не знающей плоти говорить о Себе: не знаю, желая показать, что, ведая как Бог, не знает по плоти. Не сказал: не знает и Сын Божий, чтобы не оказалось не ведущим Божество, но говорит просто «ни Сын», чтобы неведение относилось к Сыну человеческому.
Посему, говоря об ангелах, не простирается выше и не сказал «ни Дух Святый», но умолчал, делая тем двоякое указание, что если знает Дух, тем паче как Слово, знает Слово, от которого и Дух приемлет (
Ин. 16:14), и что, умолчав о Духе, делает явным то, что о человеческом Своем служении сказал:
«ни Сын».
В доказательство же того, что сказанное
«ни Сын… весть» относится к человечеству, показывает вместе, что по Божеству ведает Он всё. Ибо о том же Сыне, о Котором сказал, что не знает дня, говорит, что знает Он Отца.
«Ни Отца, – сказано, –
кто знает, токмо Сын» (
Мф. 11:27). Всякий же, кроме ариан, согласится, что Знающий Отца, тем паче знает все касающееся твари, а в числе всего и конец ее. И если день и час определены уже Отцом, то явно, что определены чрез Сына, и Сын знает определенное чрез Него. Ибо нет ничего, что пришло бы в бытие и определено было не чрез Сына. Следовательно, Сын, будучи Творцом всего, знает, какими, в каком числе и надолго ли по изволению Отца получили бытие твари, в чем и когда будет их изменение. Еще же, если все, что принадлежит Отцу, принадлежит и Сыну, (как это сказал Сам Сын – (
Ин. 16:15) ), а Отцу принадлежит знать день, то явно, что знает и Сын, и это имея собственно принадлежащим Себе от Отца. И еще, если Сын во Отце и Отец в Сыне, Отец же знает день и час, то явствует, что и сущий во Отце Сын и ведущий, что во Отце, Сам знает день и час. Если также Сын есть истинный Образ Отца, а Отец знает и день, и час, то явно, что и Сын знанием сего уподобляется Отцу.
На ариан слово третье.
Когда ученики спрашивали Его о конце, то слова Иисуса о том, что и Сын не знает [о дне и часе] (ср.
Мф. 24:36), следует понимать как произнесенные в отношение плоти: с целью показать, что, как человек, Он не знает, потому что неведение свойственно людям. Однако поскольку Он вместе с тем и Слово, и Грядущий, и Судия, и Жених, то Он знает, когда и в какой час придет. Подобно тому, как, став человеком, Он вместе с людьми испытывает голод, жажду и боль (ср.
Мф. 4:2,
Мк. 8:31,
Лк. 24:46,
Ин. 19:28), так вместе с людьми Он так же не знает, как человек. Но по Божеству, как во Отце сущее Слово и Премудрость, Он знает, и нет ничего такого, о чем Он не ведает.
Против ариан.