Лес в любое время года - достаточно сложный объект для съёмки. Происходит это из-за огромного количества визуального мусора. Взгляд человека способен выбирать главное и практически не замечать второстепенные детали. Фотоаппарат же фиксирует всё подряд. В этом главный источник страданий фотографов.
Как со всем этим можно бороться? Первый способ. Найти яркий, запоминающийся объект и сделать его главным на плоскости снимка. Огромный валун на фоне молоденьких берёзок или вывернутый пень на поляне вполне подойдёт. Обычно такую деталь стараются поставить на передний план, чтобы она просто выпадала из кадра на стол. Второй. Цветовой контраст. Почти белый снег, почти чёрный лес, красноватые ветки куста шиповника. Третий. Показать то, чего здесь не должно быть. Маленькая фигурка лыжника способна показать перспективу и придать объём. Также любой предмет из человеческого быта способен стать той отправной точкой, с которой можно начать просмотр. Четвёртый. Показать фактуру. Та же самая лыжня, освещённая низким боковым солнцем способна стать главным объектом, ради которого затевалась вся суматоха. Снег на ветках, при правильной подаче, из кусков серой ваты превращается в кружево.
Отдельное слово хочется сказать об инее. Он переливается только в наших глазах, потому что малейший ветерок или наше пошатывание меняет угол зрения и нам видится отблеск уже от другого кристалла льда. На снимке этого шевеления нет и получить поле бриллиантов крайне затруднительно.
Пейзажисты, особенно те, кто работает на полиграфию, используют одновременно почти все приёмы для того, чтобы получить достаточно высокое качество своих работ. Я специально не затрагиваю тему "их" аппаратуры, потому как "для себя" практически всегда хватает качества современных цифромыльниц или того же пресловутого "Зенита" с подобранной оптикой. Гораздо важнее помнить, что чаще всего техническое качество достигается при помощи абсолютно точной экспозиции (для данных условий), минимальной чувствительности светоприёмника (матрица, плёнка, пластина), правильно расположенной глубиной резкости и хорошей общей резкостью (часто это предполагает штатив, чистоту поверхностей оптики и исправный объектив). Художественная составляющая способна увеличиваться за счёт выверенной композиции, применению особых приёмов (ракурс, ритм, деталь), точки съёмки (нижняя - от земли; верхняя - со стремянки).
В дополнение к вышесказанному хочется добавить: не надо всего этого пугаться и тут же выбрасывать фотоаппарат. Осмысленные тренировки взгляда, поиски своего стиля и своей темы приводят к тому, что о большенстве сказанном человек может даже не сразу вспомнить, но получить при этом хороший результат.
Кто-то из больших фотографов сказал примерно так: слишком много снимать - как объесться, но чтобы получить масло, всё-таки надо много молока.