почему Ветхий Завет называют ветхим?

Крещён в Православии
"Как не отменяет? До этого праведники что ли жили? Все люди грешны после грехопадения Адама и Евы." - это группа людей возможно была особенно грешна, и Иисус поставил им это на вид. Но главное вы ж не забывайте, что Иисус то - бог. Бог - он главный судья. Поэтому вполне ожидаемо, что Бог как более мудрый судья мог не дать этим людям судить виновного. По каким бы то ни было своим причинам. Сам по себе этот случай ничего не отменяет и не может отменять. Иисус сказал, что не пришел что-то отменять, и прямых указаний отменить убийства или что-то еще не давал - вот что важно
 
Православный христианин
Тут Иисус добавляет правило.
Хорошо. "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую". В этой заповеди Христос меняет заповедь Ветхого Завета?
не могли бы вы мне для начала для ясности подсказать, где ветхий завет указывает ненавидеть врагов
Если честно, я никогда над этим не задумывался. Мне достаточно было слов Христа. Полагаю, что если в Ветхом Завете об этом не сказано, то возможно, что во времена Христа это положение иудаизма являлось не записанным преданием. Иначе как понимать слова Христа?
вы уверены, что тут речь идет о том, что они могут делать заповеди на свое усмотрение не действующими?
Не уверен. Но ведь на апостольском соборе произошло именно это - апостолы отменили обязательность исполнения ветхозаветных правил для язычников. Кстати, почему вы про этот собор ничего не ответили?
 
Православный христианин
"Как не отменяет? До этого праведники что ли жили? Все люди грешны после грехопадения Адама и Евы." - это группа людей возможно была особенно грешна, и Иисус поставил им это на вид. Но главное вы ж не забывайте, что Иисус то - бог. Бог - он главный судья. Поэтому вполне ожидаемо, что Бог как более мудрый судья мог не дать этим людям судить виновного. По каким бы то ни было своим причинам. Сам по себе этот случай ничего не отменяет и не может отменять. Иисус сказал, что не пришел что-то отменять, и прямых указаний отменить убийства или что-то еще не давал - вот что важно
Бог пришел не нарушить закон, но исполнить. И при этом Он нарушает собственную заповедь? Не логично.
 
Крещён в Православии
понимаете, вот допустим в некотором указании сказано, что нужно помочь ближнему. И если кто-то говорит, что нужно отдать ближнему все вплоть до последней рубашки, то это новое указание не будет нарушать более старое указание (и ни одна йота и черточка с этого старого указания таким образом не исчезнет). Ведь отдав последнюю рубашку, ближнему то человек помог, старое указание в том числе выполнил. Таким образом если происходит усиление, раскрытие правила, добавление к правилу чего-то со стороны Иисуса, то тут нет никакого противоречия. И судя по всему в речи Иисуса именно это и происходит. Насколько я знаю, в ветхом завете нет прямых указаний ненавидеть врагов. Кроме того, враг сами понимаете, понятие относительное. Одно дело враг - когда речь идет о воюющей стороне, другое дело враг среди своего окружения. Насчет "око за око и т.д." - в одном случае может относиться к указаниям к суду, в другом случае указание к человеку, нет однозначности. "Иначе как понимать слова Христа?" - в новом завете хватает ошибок и противоречий, что-то может искажаться и не доходить в первозданном виде. Ведь одно дело допускать такие в общем-то ожидаемые искажения, и другое дело, когда Иисус говорит что ничего он не отменит и ни одна черточка не исчезнет, а потом берет и отменяет - это все ж совсем ни в какие ворота не лезет

Кстати, почему вы про этот собор ничего не ответили?
Собор сделал так потому, что если выбирать между язычеством с человеческими жертвоприношениями и хоть частичным соблюдением Закона, то выбор в пользу Закона очевиден. Поэтому и только поэтому. На данный же момент такого выбора не стоит, а оснований у апостолов принципиально отменять заповеди, в то время как сам Иисус их не отменял, я не вижу. Если мы почитаем полностью ту главу, слова из которой вы привели, то там в общем то и близко речи не велось о таких возможностях.

Бог пришел не нарушить закон, но исполнить. И при этом Он нарушает собственную заповедь? Не логично.

Заповеди то даны людям, бог то может. Нарушить - это в данном случае как раз отменить. Либо да, можно допустить, что бог теперь дает возможность раскаяться, но однако ж по отношению к тем, кто грешит и раскаяние начисто отвергает - указание на убийство всяко уж остается в силе.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Дмитрий, доброе утро!
Некоторые ритуальные предписания Ветхого Завета христиане сегодня не соблюдают (не хранят субботы, употребляют в пищу свинину и не приносят жертв), впрочем, есть исключения вроде адвентистов
Почему христиане празднуют воскресение, а не субботу (ответ адвентистам седьмого дня)

Я всё-таки предлагаю не растягивать тему до гигантских размеров, обсуждая каждое предписание ВЗ.

Отменил ли Христос Ветхозаветные заповеди?
Глашатай Нового Завета


Позволю себе процитировать то, что было ранее сказано на форуме другому любознательному участнику, выложившему большое количество вопросов в одной теме:
"Желательно, конечно, пройти длительную катехизацию. Представьте изучение любого предмета посредством вопросов на форуме (например, истории). На место десяти одних вопросов, тут же придут двадцать других."

Прошу писать Бог с заглавной буквы.
 
Крещён в Православии
настойчиво не даете вы мне спокойно пообщаться в теме) хорошо, раз не даете, давайте прекратим тут тему. Если кто-то хочет продолжить со мной обсуждение темы, напишите мне в личные сообщения (профиль у меня вроде не ограничен) либо можно комментариями в запись в блоге https://77482999477.livejournal.com/353.html
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
настойчиво не даете вы мне спокойно пообщаться в теме) хорошо, раз не даете
Для продуктивного общения желательно избегать безосновательных утверждений. Я написала в теме 3 сообщения, снабдив их ссылками по теме и только в одном был акцент на правила форума, что не является препятствием к общению, а лишь акцентом на том, как надо.
 
Православный христианин
Насчет "око за око и т.д." - в одном случае может относиться к указаниям к суду, в другом случае указание к человеку, нет однозначности.
Это лишь ваши домыслы.
в новом завете хватает ошибок и противоречий, что-то может искажаться и не доходить в первозданном виде
Насколько я знаю, расхождения Нового Завета с древнейшими кодексами не значительны и не принципиальны. Кроме того, почему вы считаете, что слова Христа о том, что Он пришёл не нарушить закон, но исполнить дошли до нас в первозданном виде?
Собор сделал так потому, что если выбирать между язычеством с человеческими жертвоприношениями и хоть частичным соблюдением Закона, то выбор в пользу Закона очевиден
Это лишь ваше мнение. Но оно противоречит Новому Завету, т.к. спор об обрезании возник по поводу уже уверовавших людей (Деян.15,1). Т.е. вопрос о жертвоприношениях этих людей уже не стоял, т.к. они уже от них отказались.
Если мы почитаем полностью ту главу, слова из которой вы привели, то там в общем то и близко речи не велось о таких возможностях
Я вам ранее привёл место, где велась речь о таких возможностях - Деян.15,28-29.

В Новом Завете есть и другие места, указывающие на временность ветхозаветного закона или противоречащие этому закону. Приведу те цитаты, которые я смог быстро найти поисковиком.
"Закон и пророки до Иоанна"
"все пророки и закон прорекли до Иоанна."
"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование"
"Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя."
"вы не под законом, но под благодатью."
"Если же вы духом водитесь, то вы не под законом."
"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона."
"с переменою священства необходимо быть перемене и закона."
"вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет <...> Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению"
"но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве"
"призван ли кто необрезанным, не обрезывайся."
"во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание"
"берегитесь обрезания"
 
Крещён в Православии
Георгий77 - я указал в своем предыдущем сообщении, где я готов продолжить тему. Скопируйте пожалуста свой комментарий туда, если хотите продолжить
 
Православный христианин
Георгий77 - я указал в своем предыдущем сообщении, где я готов продолжить тему. Скопируйте пожалуста свой комментарий туда, если хотите продолжить
Если честно, у меня нет достаточного времени для ведения обширных споров. Также очень плохая память и очень мало знаний. Ведя спор здесь, я надеюсь на то, что другие форумчане дополнят то, что я по указанным выше 3 причинам не смогу написать сам. Потому я бы предпочёл беседовать здесь. И не вижу принципиальных препятствий для вас. Ведь не так уж и трудно слово "Бог" писать с большой буквы.
 
Православный христианин
И почему соответственно христиане не делают всего того, что делают верующие евреи согласно "ветхому" завету?
Добрый день Дмитрий! Ветхий Завет можно анализировать и истолковывать несколькими способами.
Пардес, пшат, сод. Соответственно: прямое толкование, скрытое аллегорическое , и тайное - метафизическое..
Эта аналогия уместна и в работе с Новым заветом, хотя бы потому, что Иисус говорил притчами и метафорично.
Для начала можно сказать, что указания к жертвоприношению в Ветхом Завете лежали в духовной плоскости а не в физической..
Иисус заменил это бескровной жертвой - хлебом и вином.. По идее как и должно было быть. Но и здесь есть еще более глубокий смысл..
 
агностик
В Ветхом завете 213 или 217 запретов, в Новом только десять. Как говориться почувствуйте разницу.
 
Сверху