Димитрий, сразу после слов о ненарушимости Ветхого Завета ("Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона") Христос продолжает: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду". Также: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших". И.т.д.. Т.е. Христос абсолютно открыто и прямо меняет положения иудейского закона. Получается, что Он противоречит Сам Себе. Как это противоречие понимать? Один студент Духовной академии объяснил мне это противоречие в словах Спасителя так: "духовные цели заповедей Ветхого Завета не меняются, но внешняя форма исполнения заповедей меняется на более совершенную". Ибо Он сам об этом там же сказал: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". О причинах несовершенности заповедей Ветхого Завета Христос сказал так: "Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими".
Кроме того, апостолы на Первом Соборе (см. книгу Деяний) положили не требовать от христиан из язычников исполнения заповедей Ветхого Завета, кроме нескольких правил. А им (апостолам) вручена была Богом власть "вязать" и "решить" ("Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.").