Видение духов начинается с видения своего греха и очищения души покаянием.
В начале человек учит заповеди, следит за своими поступками и словами очищая внешнее. Затем, если не впадет в гордыню от знаний
(1Кор. 8:1) и не станет фарисеем с внешней стороной церковной жизни то рано или поздно человек пойдет внутрь понимая что иного пути нет:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония." (Мф. 23:27)
Углубляясь во внутреннее свое, человек начинает следить за чистотой сердечной молитвы, а так же за своими помыслами, мыслями и чувствами, принося покаяние уже не только во внешний деяниях, но ставя в укор себе рассеянность на молитве если хоть 1 слово к Богу без сердечной теплоты и внимания... а так же следить за тончайшем внутреннем движениями мысли, чувства и помысла.
Со временем опыт видения мыслей, чувств и помыслов открывает в человеке не только горизонт внутреннего человека, но и поле духовной брани, о какой в Святоотеческих трудах написано, наверное, больше всего.
3 на первый взгляд простых "упражнения": Иисусова молитва, мговенное покаяние и бальзам самоукорения при любой не чистой мысли, чувстве или помысле медленно
(Лк. 21:19), но верно дают свой плод.
В процессе человек предельно ясно "видит" (понимает) что часть греховных мыслей, чувств и помыслов исходит от нечистого и начинает учиться противостоять вражеским нападкам.
При определенной глубине покаяния у человека очищаются очи душевные (сердечные) и уходит нечувствие -
о этом человек сердечно (?) молит Бога в каждом утреннем и вечернем правиле... и Господь по благодати своей позволяет видеть врага не для развлечения, а для отражения - противостояния помыслам, мыслям и чувствам от падших духов, какие терзают душу ищущего Бога
«Чтоб противостоять падшим духам, надо видеть их. Борьба возможна только с таким противником, который подвергается чувствам тела или души… Духи, невидимые для очей телесных, видимы для очей душевных, для ума и сердца; надобно научиться видеть их душевными очами»[2].
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Затем, на определенной глубине покаяния (чистоте жизни в заповеди/добродетели) душа человека оживает от греха и начинает видеть иной мир.
В первый удар благодати зовущей, вместе с вступлением внутрь, открывается и сей мир, независимо от человека, хочет ли он того или не хочет.
Феофан Затворник, Путь ко Спасению, Зрение иного мира.
Заметьте - Феофан Затворник пишет о ПЕРВОМ ударе БЛАГОДАТИ, подчеркивая что это не удел святых..
Это удел знающих, что Бог, а не бес лукавый является лишь тем, кто любит заповеди Господни (Ин 14:21) и понимающих, что тот кто видит Бога еще не един с Ним... А тот, кто Един в Духе Святом, уже не имеет видений.