Почему не видим ?

Переславль Залесский
Православный христианин
Если бы это касалось только человека-миру уже давно бы настал кирдык.Только Бог решает-может ли быть это "взаимодействие"человека и бесов или нет.
Тут действуют три воли-Бога,человека и воля бесов.И только Бог решает.
Семен,что вы хотите доказать? Изъясняйтесь точнее. Не хочу додумывать за вас...
 
Православный христианин
Семен,что вы хотите доказать? Изъясняйтесь точнее. Не хочу додумывать за вас...
Я не хочу доказать.О чем тема?Почему не видим?Потому что Бог не хочет.Если бы все напрямую зависело от человека-к чему он там подходит-мир бы погряз в обольщениях и погиб.
Никакими пригрешениями человек не вызовет зрительное появление и действие бесов ,без воли Бога и никакими заслугами не застрахуется от этого.
Вспомните историю Мотовилова.Ну а с Йовом-это классика.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
а какие они видения? Какими они бывают?
не решался сразу вам ответить на этот вопрос,лишь сейчас после молитвы...
вИдение происходит спонтанно,напоминает состояние когда человек задумывается или мечтает о чем-то,но не теряет связи с настоящим...То есть видит то и другое одновременно,и при этом они(видения) дополняют друг друга...Они не разделены реальностью. Глаза видят одно(мир реальный), и есть внимание за глазами,которое видит нечто другое,но ощущает его всем существом сознания,всеми рецепторами тела и души.При этом ум,находится в подвешенном состоянии,как бы над головой.
Полагаю, "механизм" мечтательности - способность погружаться вниманием во внутренний мир, дан человеку для связи с миром духовным,но обуреваемый страстями человек, попадает в ловушку не умелого использования этого "механизма". Способность к мечтанию,открывает способ восприятия иного мира,но подчас, воспринимаем мы свою "реальность"...Мечтательность дает возможность воспринять невозможное,это даже я бы назвал, шаг к вере,надежде что есть что-то большее, чем просто человек. Но это очень хрупкий "механизм",который реагирует на состояние сердце, ума и даже физического состояния человека. Они должны быть в неком единении и гармонии,без возвышения друг над другом.Сердце не должно надмевать над умом, а ум не возносится над сердцем,а тело должно более быть подспорьем для уравновешивания этих констант. Но из за того, что нет этого согласия и гармонии, способность к мечтательности становиться духовным врагом на пути к спасению,познанию Бога. Духовный мир воспринимается искаженным, окрашенным нашим естеством - это как смотреть на мир через очки другого цвета.
Вот постарался раскрыть вам на пользу,надеюсь, механизм вИдений или видЕний, как хотите.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
«Бесы многократно преобразуются в ангелов света и в образ мучеников и представляют нам в сновидении, будто мы к ним приходим; а когда пробуждаемся, то исполняют нас радостию и возношением. Сие да будет тебе знаком прелести: ибо ангелы показывают нам муки, страшный суд и разлучения, а пробудившихся исполняют страха и сетования. Если станем покоряться бесам в сновидениях, то и во время бодрствования они будут ругаться над нами. Кто верит снам, тот вовсе не искусен; а кто не имеет к ним никакой веры, тот любомудр. Итак, верь только тем сновидениям, которые возвещают тебе муку и суд; а если приводят тебя в отчаяние, то и они от бесов» (Лествица, слово 3).
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
У прельщённого нет смущения, наоборот, твёрдая уверенность, что виденное есть Божеское.
Но ведь рекомендуют "испытывать".
Как разобраться, что от кого? o_O
Архимандрит Софроний (Сахаров) (1896-1993) в своей книге «Старец Силуан Афонский» пишет:
«Если увидишь свет внутри себя, или снаружи себя, то не верь ему, если вместе со светом нет в тебе умиления к Богу и любви к ближнему; но и не убойся и смири себя и свет этот исчезнет. Если видишь видение какое-либо, или образ, или сон, то не доверяйся ему, потому что если оно от Бога, то Господь и вразумит. Душа, не познавшая вкусом Духа Святого, не может понять видения, откуда оно. Враг дает душе некую сладость, смешанную с тщеславием, и посему узнается прелесть. Отцы говорят, что при вражеском видении душа почувствует смущение. Но это только смиренная душа, которая не считает себя достойною видения, при вражеском действии почувствует или смущение или страх, а тщеславный может не испытать ни страха, ни даже смущения, потому что он хочет видений и считает себя достойным, и потому враг легко обманывает его».

(Преподобный Исаак Сирин, Слова подвижнические, Слово 30) :
«И смущение, если только возможно, прилично будет назвать колесницей диавола, потому что сатана имеет всегда обычай, подобно ездоку, восседать на ум, брать с собою кучу страстей, с ними входить в несчастную душу и погружать ее в смущение»

(преподобный Никодим Святогорец, Невидимая брань, гл. 13) :
«Если б враг наш, злой, лукавый и упорный, никогда не утомляющийся искушать нас, восхотел в час смерти тебя и соблазнить какими-либо призраками, видениями и преображениями в Ангела светла, ты стой твердо в сознании своей скудости и своего во всем ничтожества…Хотя бы по некоторым явным признакам, подумалось тебе, что видишь истинные видения, Богом тебе данные; и в таком случае не спеши верить им, а скорее погрузись в сознание своего недостоинства и ничтожества. Не бойся, что оскорбишь тем Бога, потому что Ему никогда не бывают неприятны наши смиренные чувства. Если такие видения нужны для тебя, то Бог знает, как сделать, чтобы ты не закрывал от них очей своих, обезвинив твою косность в веровании, что они от Бога. Подающий благодать смиренным не отнимет ее за действия, какие они творят по смирению»
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
все верно...искушения там,где человек желает им поддаться. Полагающегося на волю Божью, Богу не зачем его искушать. Пример тому ветхозаветные праведники-пророки. Если допустить обратное,то в любое из их откровений мог вкрасться дьявол...и тогда ...
 
Православный христианин
Почему мы люди не видим духов ? Это свойство нашего глаза , мы видим только то от чего отражается свет ? А как быть со святыми они и ангелов и бесов видели , может у них открывался третий глаз ?:rolleyes:o_O

Ну почему же не видим, некоторые очень даже видят. В психушке лежат ))
Шутка конечно, но я бы не хотел видеть духов, своих земных думок хватает.
 
Крещён в Православии
Почему мы люди не видим духов ? Это свойство нашего глаза , мы видим только то от чего отражается свет ? :rolleyes:o_O

мы видим ТОЛЬКО ТО, что ХОЧЕТ видеть наш МОЗГ. Далеко не все сигналы и изображения, попадающие через хрусталик на сетчатку мозг принимает в обработку- это одна из причин.
Другая - чувствительность "палочек" и "колбочек" монаха-отшельника гораздо выше чем у ни в чем не воздержанного пользователя мониторов и экранов.
еще раз: "Видит" мозг, синтезирующий изображение, а не глаз, пропускающий световые лучи; подтверждение тому сны, которые мы иногда видим, Находясь в полной темноте с закрытыми глазами.

не видим невещественных духов - не беда!
Меня больше тревожит что мы не видим чудес веры и да и чудес неверия тоже не видим....или не хотим видеть?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я когда впервые была на обряде изгнания с человека(не помню как правильно называется) было сначала не понятно что происходит и прихожанка глядя на мое недоумение сказала"если боишься выйди с храма",т.е из-за страха может переселится в другого человека,верно?исходя из происходящего в процессе это можно трактовать как видение?
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
прихожанка глядя на мое недоумение сказала"если боишься выйди с храма",т.е из-за страха может переселится в другого человека,верно?
Неверно. Прихожанка сказала только то, что она сказала. А если бы и добавила про "переселиться", то и тогда неверно. Потому что источник информации ненадежный.
 
Православный христианин
Видение духов начинается с видения своего греха и очищения души покаянием.
В начале человек учит заповеди, следит за своими поступками и словами очищая внешнее. Затем, если не впадет в гордыню от знаний (1Кор. 8:1) и не станет фарисеем с внешней стороной церковной жизни то рано или поздно человек пойдет внутрь понимая что иного пути нет:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония." (Мф. 23:27)

Углубляясь во внутреннее свое, человек начинает следить за чистотой сердечной молитвы, а так же за своими помыслами, мыслями и чувствами, принося покаяние уже не только во внешний деяниях, но ставя в укор себе рассеянность на молитве если хоть 1 слово к Богу без сердечной теплоты и внимания... а так же следить за тончайшем внутреннем движениями мысли, чувства и помысла.
Со временем опыт видения мыслей, чувств и помыслов открывает в человеке не только горизонт внутреннего человека, но и поле духовной брани, о какой в Святоотеческих трудах написано, наверное, больше всего.
3 на первый взгляд простых "упражнения": Иисусова молитва, мговенное покаяние и бальзам самоукорения при любой не чистой мысли, чувстве или помысле медленно (Лк. 21:19), но верно дают свой плод.
В процессе человек предельно ясно "видит" (понимает) что часть греховных мыслей, чувств и помыслов исходит от нечистого и начинает учиться противостоять вражеским нападкам.
При определенной глубине покаяния у человека очищаются очи душевные (сердечные) и уходит нечувствие - о этом человек сердечно (?) молит Бога в каждом утреннем и вечернем правиле... и Господь по благодати своей позволяет видеть врага не для развлечения, а для отражения - противостояния помыслам, мыслям и чувствам от падших духов, какие терзают душу ищущего Бога

«Чтоб противостоять падшим духам, надо видеть их. Борьба возможна только с таким противником, который подвергается чувствам тела или души… Духи, невидимые для очей телесных, видимы для очей душевных, для ума и сердца; надобно научиться видеть их душевными очами»[2].
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Затем, на определенной глубине покаяния (чистоте жизни в заповеди/добродетели) душа человека оживает от греха и начинает видеть иной мир.

В первый удар благодати зовущей, вместе с вступлением внутрь, открывается и сей мир, независимо от человека, хочет ли он того или не хочет.
Феофан Затворник, Путь ко Спасению, Зрение иного мира.

Заметьте - Феофан Затворник пишет о ПЕРВОМ ударе БЛАГОДАТИ, подчеркивая что это не удел святых..
Это удел знающих, что Бог, а не бес лукавый является лишь тем, кто любит заповеди Господни (Ин 14:21) и понимающих, что тот кто видит Бога еще не един с Ним... А тот, кто Един в Духе Святом, уже не имеет видений.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Видение духов начинается с видения своего греха и очищения души покаянием
Это спорное утверждение, так как бесов видят люди, порой далёкие от покаяния.
И важно скорее различие духов, это ценнее для человека и его духовного роста. Понимание, что промысел Божий, а что вражьи козни.
 
Православный христианин
Это спорное утверждение, так как бесов видят люди, порой далёкие от покаяния.
И важно скорее различие духов, это ценнее для человека и его духовного роста. Понимание, что промысел Божий, а что вражьи козни.
Это беспорное утверждение и поучение Святых Отцов для православных, и будучи на православном форуме... о нем и говорил.

Еще есть интуитивное и бесовское . О трех видах прозорливости
Но кроме этих 3, описанных старцами добавил бы 4 - ложное, какое больше относиться не к видениям, а к специалистам из психдиспансера или психиатрам, проводящим корректировку буйного воображения...))) По моему убогому убеждению таких "видящих" - большинство...

Р.S. Дар различения духов даже в Добротолюбии различными авторами многократно называется редким... нам помечтать о нем конечно можно, но не полезно))) Большинство святых не были ими наделены и до исхода опасались духов лукавой прелести, о чем ясно говорят нам в своих трудах.

А те которые видят уже готовы к переходу в мир иной, те для кого смерть приобретение.
Феофана Затворник с этими словами бы не согласился в корне, так как он утверждает что это первый удар благодати...и всего лишь начало истинной духовной жизни, а не конец (Путь к Спасению, Зрение иного мира) и ему вторят десятки отцов, со времен Антония Великого и Ефрема Сирина до батюшки Серафима Саровского и Игнатия (Брянчанинова).
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Затем, на определенной глубине покаяния (чистоте жизни в заповеди/добродетели) душа человека оживает от греха и начинает видеть иной мир.
Однажды ты открываешь глаза и ...мир совсем иной. Не тот, о котором ты грезил. А тот, в котором ты должен совершить последний и единственный свой выбор.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Это беспорное утверждение
Видение духов начинается с видения своего греха и очищения души покаянием.
Не все кто пришли к покаянию, сразу же видят ангелов или иных духов... Так же как и видящие духовный мир, могут быть далеки от покаяния. Занимаясь эзотерикой или магией, человек добровольно входит в сферу влияния и подчинения духам, что приводит часто к прямым контактам между ними.
Что толку от того, что я ангела вижу, а грехов своих не замечаю... Различие духов, как раз часто и стоит, после видения своих грехов, понимания основ поступков, а значит различения добра и зла, промысла Божьего от козней лукавого.
 
Православный христианин
Не все кто пришли к покаянию, сразу же видят ангелов или иных духов... .
Вы не внимательно читали данный пост
В начале мы пробуем следить за внутренним - помыслами, мыслями и чувствами...а видеть иной мир начинают со временем видения греха своего и покаяния... Как говорит Ефрем Сирин - в начале ты видишь что греха в тебе больше чем песчинок в море и перестаешь осуждать ближнего. Вот это начало покаяния в понимании древних Святых...

А мы, грешные, даже греха своего толком не видим - о каком видении речь? О каком покаянии речь? О новоначальном, от человека даже не знает кто недостоен Господа по словам Его в Евангелии и других заповедей не ведущих толком? Или спаси Господи поверхностном, внешнем, фарисейском, в человеке какой не избавился за годы или даже десятилетия от постоянного, ежедневного осуждения и всем утверждает что это приемлемый грех?

Эх, залезли в лес выскокомудрия...лучше пошли главную молитву Великого Поста читать...)))

Различие духов, как раз часто и стоит, после видения своих грехов, понимания основ поступков, а значит различения добра и зла
Понимание основ поступков и различения добра и зла, дар пророчества и т.д. не имеет никакого отношения к дару различения духов.
Большинство святых не имели этого дара о чем говорили прямо, и остерегались и духов вводящих в прелесть! И нас наставляли остерегаться!
Дар различения духов как раз исключает это.

P.S. Если считаете что я неверно употребляю термин "дар различения духов" и желаете вывести ближнего их плена невежества, прошу Вас показать мое глубокое заблуждение цитатами Святых Отцов. Заранее благодарен за понимание.
 
Последнее редактирование:
Сверху