Одинок ли Бог?

Православный христианин
Вячеслав, это опасный путь. Одно из значений слова "ересь" - это "мнение". Есть вещи, которые опасно высказывать от себя. Все расколы и все ереси возникли от частных мнений, не согласующихся с церковным вероучением, с которым необходимо было считаться и сверяться
В чем же ересь? Кстати ,ап.Павел спокойно употреблял это слово . Что Троица в любви? И что Бог один и нет другого и в этом смысле Он одинок? Что не православно?Впрочем ,если что - то смущает ,то я лучше прекращу постить в этой теме.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Слово "одиночество" имеет некий оттенок несовершенства. Господь же:
"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (Мф.5:48)
 
Крещён в Православии
Должно быть, это страшно, услышать от Бога:

— Я одинок.

— А как же я? Господи!

— Нет ответной любви.
Никто меня не любит, никто не понимает. :(
[ ор]

Или в притче о блудном сыне, отец в печали, потому что сын вернулся "без уважения в глазах")))
(на самом деле нет, в притче была радость, праздник и пиршество) https://bible.optina.ru/new:lk:15:24

=====
Услышав слово Бог в "вакууме", обрывочно вне контекста, кто-то подумает о Христе, кто-то о Троице, кто-то об Отце или Духе. Сейчас, естественно, в первые века Отец "подразумевался". Я например подумаю о Христе, видимо в силу изобразимости на иконе и личного опыта(преобладают обращения ко Христу), на литургии, например преобладают молитвы к Отцу, то есть если молиться "только на литургии", то ожидаемо Бог подразумевается Отец, и так далее, ща не об этом и не о причинах этого.
Однако в 90% сообщений на этом форуме меня не покидает чувство, будто под словом Бог подразумевается некая абстракция. Серъезно, не Отец, Сын, Дух или Троица, а нечто абстрактное, неопределенное...
 
Православный христианин
Думается, нет одиночества там где есть полнота общения. "Бог ста в сонме богов" (Пс. 81:1), полностью равных Ему по полноте общения и имеющих различие только по сущности.
 
Православный христианин
Думается, нет одиночества там где есть полнота общения. "Бог ста в сонме богов" (Пс. 81:1), полностью равных Ему по полноте общения и имеющих различие только по сущности.
Сказать , что ангел равен Богу это... Сами назовите. То же и человек. Он всего лишь подобен. Полнота общения с Богом для ангелов. А у Бога может быть полнота общения С Самим Собой. Может не то слово. Ну раз Он не захотел создать других Богов.
 
Православный христианин
Сказать , что ангел равен Богу это... Сами назовите. То же и человек. Он всего лишь подобен. Полнота общения с Богом для ангелов. А у Бога может быть полнота общения С Самим Собой. Может не то слово. Ну раз Он не захотел создать других Богов.
В (Пс. 81:1) речь идет не об ангелах, а о святых (в толковании этого места прп. Каллистом и некоторыми др. свв.). Святые (которые) находятся в полноте общения с Богом, являются богами по благодати, а ангелы к ней, этой полноте, только стремятся. Адам был создан для того, чтобы пребывать в этой полноте, и это вызвало (по некоторым версиям) зависть части ангелов и послужило причиной падения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В (Пс. 81:1) речь идет не об ангелах, а о святых (в толковании этого места прп. Каллистом и некоторыми др. свв.). Святые (которые) находятся в полноте общения с Богом, являются богами по благодати, а ангелы к ней, этой полноте, только стремятся. Адам был создан для того, чтобы пребывать в этой полноте, и это вызвало (по некоторым версиям) зависть части ангелов и послужило причиной падения.
Да .я же написал. Тоже человек . Понимаете , полнота для нас, но не для Бога.Мы же говорим о Боге.
 
Православный христианин
полнота для нас, но не для Бога.Мы же говорим о Боге.
Если человек не полностью обоживается, то Бог не полностью вочеловечивается. Если Бог не находится в полноте общения со святыми, то и человек не полностью обоживается. Это нарушает все таинство Домостроительства, о котором говорится: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5: 48)
 
Православный христианин
Если человек не полностью обоживается, то Бог не полностью вочеловечивается. Если Бог не находится в полноте общения со святыми, то и человек не полностью обоживается. Это нарушает все таинство Домостроительства, о котором говорится: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5: 48)
Здесь Троица. Мы как Сын.
 
Православный христианин
Автор темы забыл, а может и не знает к сожалению кем на самом деле является Бог!
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.
1-е послание Иоанна 4:16

Об одиночестве Бога даже страшно подумать да и язык не повернется сказать!
Божиих благ всем!
 
Последнее редактирование:
Иерусалим
Православный христианин
Одно из главных откровений Нового Завета звучит совершенно беспрецедентно для всех человеческих религий: "Бог есть Любовь" (1 Ин. 4:16).
Для уразумения любого Божественного откровения необходимы 2 условия:
1. Чтобы Бог Сам пожелал открыть нам нечто.
2. Чтобы мы сами были в состоянии это Откровение воспринять.
Помните, даже Своим ученикам Христос говорит в Евангелии: "Многое имею вам сказать, но вы сейчас не можете вместить" (Ин. 16:12).
Данное же откровение (1 Ин. 4:16) проливает нам свет на суть Божественной Природы.
Ведь любовь есть понятие трансцендентное. Она может изливаться только ОТ кого-то - и НА кого-то. Поэтому, если Бог - ОДИН, как, допустим, в Исламе, то любви в нем быть не может. Потому что "было время", когда, кроме Бога ничего и никого не было, т.е. любовь могла появиться только тогда, когда этот Бог сотворил бы нечто - вне Своего бытия.
А это значит, что "было время", когда Он не был любовью, но стал потом. Но мы знаем, что Бог - неизменен. И если когда-то в Нем не было любви, то так и осталось.
И именно православное понимание Божественной Природы открывает нам величайшую тайну. Бог - Един, как Существо, но Троичен в Лицах.
Грубо говоря, у человека 1 существо = 1 личность. А у Бога 1 Существо = 3 Личности, которые соединены в этом Существе неизменно, неслиянно, нераздельно и неразлучно (Халкидонский Собор).
Именно поэтому ТАКОЙ Бог может быть Любовью. Помните, выше я написал, что это понимание открывает нам величайшую тайну? Какую? Она дает ответ на интересующий многих вопрос: "что же такое любовь по сути, и откуда она взялась"?
Итак, ЛЮБОВЬ есть природа взаимоотношения Лиц в Святой Троице.
И кто пребывает в любви, никогда не может быть одинок.
Именно благодаря природе взаимоотношения Лиц, Бог задумал излить эту Любовь из Своего природного бытия - вовне. Так Бог придумал человека. Отец из любви к Сыну задумал создать некое создание, которое было бы способно свободно любить Сына, как Его любит Отец, и в этой любви оказаться (не по природе, но по благодати) единосущным Сыну и через любовь к Сыну войти в любовь Отца.
Именно ради человека, ради задуманного Им о нем, Бог творит пространство, время, Вселенную...
 
Крещён в Православии
Грубо говоря, у человека 1 существо = 1 личность. А у Бога 1 Существо = 3 Личности, которые соединены в этом Существе неизменно, неслиянно, нераздельно и неразлучно (Халкидонский Собор).
Не точно.

Правильно так. Святая Троица имеет бытие как один Бог (сущность). Множество людей имеют бытие как один человек (сущность).
Халкидонский орос вообще не об этом, а о двух природах Иисуса Христа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Одно из главных откровений Нового Завета звучит совершенно беспрецедентно для всех человеческих религий: "Бог есть Любовь" (1 Ин. 4:16).
Для уразумения любого Божественного откровения необходимы 2 условия:
1. Чтобы Бог Сам пожелал открыть нам нечто.
2. Чтобы мы сами были в состоянии это Откровение воспринять.
Помните, даже Своим ученикам Христос говорит в Евангелии: "Многое имею вам сказать, но вы сейчас не можете вместить" (Ин. 16:12).
Данное же откровение (1 Ин. 4:16) проливает нам свет на суть Божественной Природы.
Ведь любовь есть понятие трансцендентное. Она может изливаться только ОТ кого-то - и НА кого-то. Поэтому, если Бог - ОДИН, как, допустим, в Исламе, то любви в нем быть не может. Потому что "было время", когда, кроме Бога ничего и никого не было, т.е. любовь могла появиться только тогда, когда этот Бог сотворил бы нечто - вне Своего бытия.
А это значит, что "было время", когда Он не был любовью, но стал потом. Но мы знаем, что Бог - неизменен. И если когда-то в Нем не было любви, то так и осталось.
И именно православное понимание Божественной Природы открывает нам величайшую тайну. Бог - Един, как Существо, но Троичен в Лицах.
Грубо говоря, у человека 1 существо = 1 личность. А у Бога 1 Существо = 3 Личности, которые соединены в этом Существе неизменно, неслиянно, нераздельно и неразлучно (Халкидонский Собор).
Именно поэтому ТАКОЙ Бог может быть Любовью. Помните, выше я написал, что это понимание открывает нам величайшую тайну? Какую? Она дает ответ на интересующий многих вопрос: "что же такое любовь по сути, и откуда она взялась"?
Итак, ЛЮБОВЬ есть природа взаимоотношения Лиц в Святой Троице.
И кто пребывает в любви, никогда не может быть одинок.
Именно благодаря природе взаимоотношения Лиц, Бог задумал излить эту Любовь из Своего природного бытия - вовне. Так Бог придумал человека. Отец из любви к Сыну задумал создать некое создание, которое было бы способно свободно любить Сына, как Его любит Отец, и в этой любви оказаться (не по природе, но по благодати) единосущным Сыну и через любовь к Сыну войти в любовь Отца.
Именно ради человека, ради задуманного Им о нем, Бог творит пространство, время, Вселенную...
А чем различается личность Отца от личности Духа? Чем ваша личность различается от моей - можно множество различий привести ( мыслями, желаниями, характером и т.д.). А вот чем личность Отца у вас от личности Духа различается??
 
Православный христианин
Бог хоть и в 3х лицах, но Он один. И нету никого кто мог хотя-бы приблизиться к Нему по мудрости, силе и любви. Я уверен что даже денница что когда-то возгордился был бесконечно слаб по сравнению с величием Божиим.
Бог создал человека по образу и подобию Своему. И мы всматриваясь в себя можем видеть отголоски Бога.
Так вот, любой человек внутри себя стремится к общению, к познанию и обществу. Даже если мы берем Святых и даже затворников. То Они общались может и не с людьми, но со святыми, Богом и Ангелами.
Человек не переносит или очень тяжело переносит одиночество. А раз человек образ Божий, то эти черты, стремление к общению могут быть и у Бога. Вот только нету равных Богу, нет никого даже близко кто мог приблизится к Нему. Да у Него есть много детей, но все они меньше чем годовалые младенцы по сравнению с ним. Как думаете, Богу может быть одиноко одному? Ведь равных Ему нету никого.
Когда вы говорите «Бог один», то точно так же вам надо сказать что «человек один», так как речь о сущности. Когда вы говорите что Отец, Сын, Дух - трое, то так же скажете что Павел, Петя, Маша - трое. И когда мы говорим «три человека» - то это неправильное употребление слова «человек», так как в богословии «человек» - это имя природы и она одна а не три, четыре… миллионы.

А слово «одиночество» - это слово уже из разряда психологии, скорее. А язык психологии - это уже не язык описания Бога, но психических особенностей твари.

В то же время Один из Троицы стал человеком оставаясь Богом и опытно испытал и психические человеческие особенности.
 
Крещён в Православии
В чем же ересь?
Дело в том,что, Бог совершенен, а одиночество, это некое ограничение, совершенное не может быть ничем ограничено, и одиночеством в том числе. К Богу просто не применимы подобные определения.
И что Бог один и нет другого и в этом смысле Он одинок?
Здесь один и одинок имеют абсолютно разные значения.
 
Крещён в Православии
И конечно, он не одинок в том смысле, что это его никак не тяготит.
Согласен что, не тяготит. Но, вот что, за " причина" или надобность, не знаю как сказать, была у Бога в создании людей и ангелов? До конца не могу уяснить. Зачем не одинокому и не ограниченному, совершенному Богу создавать разумные существа, не равные Себе, но стоящие намного ниже. Зачем Ему наша любовь? не Ему нужна, а нам, но если - бы нас не было, она любовь и нам не нужна бы была. В чём -же побудительная причина у Бога создать нас. Или Он создал нас беспричинно? Только, если можно, то, не нужно повторять избитые истины, типа " Бог хотел что-бы человек в любви привёл и обОжил всё творение к Нему, что-бы был Бог во всём и всё в Боге". Потому как не очень понятно это определение. Творец и так во всём и вся своего творения. Причина создания совершенным Богом, людей и ангелов пока не ясна.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Согласен что, не тяготит. Но, вот что, за " причина" или надобность, не знаю как сказать, была у Бога в создании людей и ангелов? До конца не могу уяснить. Зачем не одинокому и не ограниченному, совершенному Богу создавать разумные существа, не равные Себе, но стоящие намного ниже. Зачем Ему наша любовь? не Ему нужна, а нам, но если - бы нас не было, она любовь и нам не нужна бы была. В чём -же побудительная причина у Бога создать нас. Или Он создал нас беспричинно? Только, если можно, то, не нужно повторять избитые истины, типа " Бог хотел что-бы человек в любви привёл и обОжил всё творение к Нему, что-бы был Бог во всём и всё в Боге". Потому как не очень понятно это определение. Творец и так во всём и вся своего творения. Причина создания совершенным Богом, людей и ангелов пока не ясна.
Так можно договориться до того , что Бог - это Отец для человека , человек - это Сын для Бога ,а Святой Дух - это энергия или состояние ,в котором происходит общение между ними.
 
Сверху