О жертве Христа

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Не понял ... В оригинале - победа над смертью, Воскресение ... Вознесение - победа над смертью? Каждый о своём пишет ...
Ну все совоскреснут со Христом - победа над смертью тела, но не все совознесутся со Христом, кто то и во аде будет ( смерть вторая)
 
Православный христианин
Умнее было б всех без всяких жертв и страданий сделать правильными.
Но на это мне ответят " тогда свободы не будет".
А я отвечу Бог мог сделать чтоб человек и не задумывался о том,хорошо это или плохо. Это просто было бы по умолчанию.
По простому, в ваших рассуждениях есть противоречия. Бог и создал наш мир без страданий и жертв, это
был рай, мало того у Адама и Евы была свободная воля, единственное что просил Бог их- не вкушать от древа " добра и зла". И каковы были последствия- после непослушания: изгнание из рая, и тогда в мир вошло хорошо и плохо, как вы говорите. Это значит во всех нас есть грехи и греховные помыслы .И далее, даже не буду рассуждать на тему: зачем Иисусу Христу понадобилось быть нашим Спасителем и как Он это устроил. Хочу вам сказать : " Воспринимайте наш мир, так как он есть, а значит с добром и злом. И самое главное, то что выберите вы сами, в каждый момент жизни; не пытайтесь размышлять за Бога, это пустая трата времени."
 
Прочее
Вот я и спрашиваю, почему это было невозможно сделать Богу, без жертвы Христа? Что даёт Богу, жертва Бога? в деле спасения человека.
Да было возможно. Вопрос в том, что Он счел такой способ самым подобающим. По самым разным причинам. От педагогических (показать пример, а также научить всему, чему научил) до принципов милость/справедливость, которые у Бога, вопреки мнению некоторых, не идут в ущерб друг другу. + Видимо есть предвидение того, что этот способ даст самый желаемый эффект. + Другие способы не дают оснований для заслуги блаженства славы человека в будущем. Ит.д. ит.д.
 
агностик
Так животных на планете и так хватает, зачем ещё?
чтоб не было всей той херни, что происходит на планете
Животные живут не зная ни добра, ни зла...
Думаете когда одна гадина ест другую гадину страдания нет?
 
Православный христианин
создал бы без добра и зла изначально
Тогда и вы ответьте мне на вопрос :" Нравится ли вам быть человеком со свободной волей или предпочитаете быть простым животным, подобно роботу?" И еще : " Станете ли ,послушны Высшей Сущности, если заранее знаете , что Он желает только добро "
 
Последнее редактирование:
агностик
Тогда и вы ответьте мне на вопрос :" Нравится ли вам быть человеком со свободной волей или предпочитаете быть простым животным, подобно роботу?"
Эти вопросы сейчас ставятся из того мышления, которое имеется. В нас заложено такое мышление.
Но можно было изначально сделать так, чтобы человек изначально был без бага.
А говорить что Бог изначально без бага сотворил неверно,ибо баг случился. Если бы возможности бага не было, баг бы и не случился.
 
Православный христианин
Эти вопросы сейчас ставятся из того мышления, которое имеется. В нас заложено такое мышление.
Но можно было изначально сделать так, чтобы человек изначально был без бага.
А говорить что Бог изначально без бага сотворил неверно,ибо баг случился. Если бы возможности бага не было, баг бы и не случился.
Вы сам себе и ответил, Бог знал, что он творил.
 
Православный христианин
Какой-то несовершенный Бог получается. Или ему нравится страдания людей.
Баг - это программная ошибка, так делает человек , у Бога все по-иному, у Него все совершенно, поэтому у вас столько вопросов к Богу, что ж желаю вам встретиться с Ним!
 
Крещён в Православии
Видимо есть предвидение того, что этот способ даст самый желаемый эффект. + Другие способы не дают оснований для заслуги блаженства славы человека в будущем.
Тогда нужно так ставить вопрос. Страдание это хорошо, или плохо? Думается мне это плохо когда кто-то страдает, или я сам. Почему Бог выбрал именно страдания, как способ для заслуги блаженства? Почему именно страдания очищают душу, и делают таковую достойной? Далее, была - ли вложена в Адама способность страдать, или он получил её уже позднее по грехопадению? Если такая способность была у Адама, значит страдания это " хорошо весьма". И человек создан страдающим Самим Богом, значит страдания это весьма хорошо, что, само по себе абсурдно и глупо. И каким образом убедить себя, что, страдания это замечательно, я не знаю.
 
Прочее
Зачем Богу какие-то основания для этого? Он же любит людей. Родители ведь своих детей не за заслуги любят, верно?
Для порядка божественной справедливости. Любят то не за заслуги, а вот награды дают чаще всего все же за них. Было бы странно, если б вечное наказание следовало за дела, а вот награда - просто так. Как, впрочем, и наоборот. + Сама по себе награда может быть связана с технической готовностью ее получить.
 
агностик
или он получил её уже позднее по грехопадению?
Даже если скажут,что изначально не было, а потом появилось - это не объяснение. Если бы не было заложена возможность портиться, испорченности б не произошло. Это же очевидно.
 
Прочее
Тогда нужно так ставить вопрос. Страдание это хорошо, или плохо? Думается мне это плохо когда кто-то страдает, или я сам. Почему Бог выбрал именно страдания, как способ для заслуги блаженства? Почему именно страдания очищают душу, и делают таковую достойной? Далее, была - ли вложена в Адама способность страдать, или он получил её уже позднее по грехопадению? Если такая способность была у Адама, значит страдания это " хорошо весьма". И человек создан страдающим Самим Богом, значит страдания это весьма хорошо, что, само по себе абсурдно и глупо. И каким образом убедить себя, что, страдания это замечательно, я не знаю.
У Адама даже способность умирать была. Только контролируемая душой. Каковой контроль он потом утерял.
По страданиям - св. Фома Аквинский:
Однако это было необходимо со стороны поставленной цели, что может быть понято в трех отношениях. Во-первых, в отношении нас, избавленных посредством Его страстей, согласно сказанному [в Писании]: «Должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 14, 15). Во-вторых, в отношении Христа, Который заслужил славу возвеличившись уничиженностью Своих страстей, о чем читаем: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лк. 24, 26). В-третьих, в отношении Бога, предопределившего страсти Христовы во исполнение того, что было предвозвещено в Священном Писании и прообразовано обрядами Ветхого Завета. Об этом [в евангелии от] святого Луки сказано так: «Впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению» (Лк. 22, 22)
Ответ на возражение 3. Человек избавляется страстями Христовыми в соответствии и с Его милостью, и с Его правосудностью. В соответствии с Его правосудностью потому, что посредством Своих страстей Христос принес искупление за грехи человечества, и таким вот образом человек был освобожден правосудностью Христа. В соответствии с Его милостью потому что коль скоро сам человек, как уже было сказано (1,2), не может искупить грех всей человеческой природы, Бог во искупление его послал ему Своего Сына, согласно сказанному [в Писании]: «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру)» (Рим. 3, 24, 25). При этом такая милость гораздо изобильнее той, которой Он мог бы простить нам грехи без искупления. Поэтому читаем [в Писании]: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви (которою возлюбил нас), и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф. 2, 4).
По смерти:
Христу приличествовало умереть. Во-первых, чтобы воздать за все человечество, которое по причине греха было приговорено к смерти, согласно сказанному [в Писании]: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17). Но лучшим способом воздания за другого является принятие на себя заслуженного другим наказания. Поэтому Христос решил умереть, чтобы искупить нас Своею смертью, согласно сказанному [в Писании] о том, что Христос «однажды пострадал за грехи наши» (1Петр. 3, 18). Во-вторых, чтобы показать действительность принятой плоти. В самом деле, как говорит Евсевий, «если бы Христос, прожив среди людей, внезапно, будто бы избегая смерти, исчез из виду, то люди сочли бы Его призраком». В-третьих, чтобы Своею смертью избавить нас от страха смерти, в связи с чем читаем, что Он воспринял плоть и кровь, «дабы смертью лишить силы «имеющего державу смерти» (то есть диавола) и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2, 14, 15). В-четвертых, чтобы, умерши в «подобии плоти греховной», то есть покаранной, подать нам пример духовной смерти для греха. Поэтому читаем: «Ибо, что Он умер – то умер однажды для греха; а что живет – то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога» (Рим. 6, 10, 11). В-пятых, чтобы, воскреснув из мертвых и явив Свою силу, посредством которой Он превозмог смерть, вселить в нас надежду на воскресение из мертвых. Поэтому апостол говорит: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?» (1Кор. 15, 12).
О том, почему способ самый подобающий:
наиболее подобающим средством достижения цели является то, благодаря которому различные надлежащие средства, каждое по-своему содействуют достижению этой цели. Но благодаря избавлению человека посредством страстей Христовых спасению человека содействует многое помимо искупления от греха. Так, во-первых, человек смог узнать, сколь сильно любит его Бог, что послужило побуждением к ответной любви к Богу, в которой состоит совершенство человеческого спасения, в связи с чем апостол говорит: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5, 8). Во-вторых, этим Он подал нам пример повиновения, смирения, постоянства, праведности и других проявившихся в Страстях добродетелей, которые необходимы для спасения человека. Поэтому [в Писании] сказано: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Петр. 2, 21). В-третьих, Христос посредством Своих страстей не только избавил человека от греха, но и заслужил для него благодать оправдания и славу блаженства, о чем речь у нас впереди (48, 1; 49, 1). В-четвертых, это еще более обязывает человек воздерживаться от греха, согласно сказанному [в Писании]: «Вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших» (1Кор. 6, 20). В-пятых, это содействовало возвышению человека – ведь коль скоро человек был превозможен и обманут дьяволом, то человеку надлежало низвергнуть дьявола, и коль скоро человек заслужил смерть, то человеку надлежало смертью победить смерть. Поэтому [в Писании] сказано: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом, Христом» (1Кор. 15, 57). Поэтому нам более подобало быть избавленными посредством страстей Христовых, чем просто по благой воле Божией.
 
Прочее
Тогда нужно так ставить вопрос. Страдание это хорошо, или плохо? Думается мне это плохо когда кто-то страдает, или я сам. Почему Бог выбрал именно страдания, как способ для заслуги блаженства? Почему именно страдания очищают душу, и делают таковую достойной? Далее, была - ли вложена в Адама способность страдать, или он получил её уже позднее по грехопадению? Если такая способность была у Адама, значит страдания это " хорошо весьма". И человек создан страдающим Самим Богом, значит страдания это весьма хорошо, что, само по себе абсурдно и глупо. И каким образом убедить себя, что, страдания это замечательно, я не знаю.
Так или иначе все, что Бог делает - "хорошо весьма", по крайней мере по христианскому учению. Этот мир Он сотворил от вечности вот таким, какой он есть, зная, что он и будет таким, а значит он в принципе развивается по верному сценарию. Ад как место вечных страданий тоже сотворил Бог, для примера. То есть справедливость как таковая для него вполне хороша и лучше всего остального (например, лучше, чем отправить грешников в небытие).
 
Прочее
Иуда, к примеру, отправился в ад. Но при том сам Христос сказал, что для него было бы лучше. "Лучше было бы не родиться вовсе тому человеку". Для Иуды лучше, но не для Него самого.

Мог ли существовать другой способ искупления в принципе - Августин:
«Хотя тот способ, которым Бог соизволяет освободить нас через Посредника между Богом и людьми, человека Иисуса Христа, благ и соответствует божественному достоинству, тем не менее мы должны показать, что были и другие способы у Бога, власти Которого равным образом подчинено все»
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху