3) Потому спасение всех возможно только если все переменятся от зла к добру.
А для этого как минимум нужно личное желание.
3) Это невозможно --- человек плоть есть. После грехопадения всё разлагается. Все не смогут. Но тогда Бог в курсе, что создал человека для мучений, а это ложь. Бог не мог так поступить.
Бог для спасения всех уже сделал всё.
По согласному мнению восточных отцов Церкви, Бог не является создателем ада, так же как Он не является создателем зла. Существование ада противно воле всеблагого Бога, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (
1 Тим. 2:4). Ад существует не потому, что этого хочет Бог, а потому, что воля тех тварных существ, которые воспротивились воле Божией, делает существование ада для них неизбежным. Не Бог создал ад для диавола и демонов, но они создали его сами для себя.
...
Итак, не Бог посылает в ад грешников, но сами люди, противящиеся воле Божией и восстающие против Бога, делают выбор в пользу ада.
...
Существование ада «не зависит от решения Бога. Бог никого туда не посылает. Ад люди создают себе сами».
...
Реальность ада, его существование для грешников и даже возможность его вечного существования не противоречат вести об упразднении и разрушении ада воскресшим Христом. Рассматривая тему сошествия Христа во ад, мы видели, что, согласно многим богословским и литургическим текстам Восточной Церкви,
Христос освободил из ада всех людей – в том смысле, что для всех без исключения людей Он открыл возможность спасения и исхода из ада. Однако мы также видели, что Предание Церкви не дает прямого ответа на вопрос, все ли откликнулись на проповедь Христа и все ли последовали за Ним. Если кто-либо остался в аду после сошествия туда Христа, то не потому, что Христос одних вывел, а других оставил, а потому, что эти люди сами не пожелали последовать за Христом, сами захотели остаться в адских мучениях.
Ад действительно «упразднен» воскресением Христовым, то есть он более не неизбежен для людей, он не властвует над людьми. Но те, кто сознательно встает на путь противления воле Божией, кто сознательно совершает зло и грех, воссоздают разрушенный и упраздненный ад, ибо не хотят примириться с любовью Божией. Парадокс тайны ада и вечных мучений заключается в том, что Бог не создавал ада, но люди создали его для себя, Бог разрушил и упразднил ад, но люди вновь и вновь воссоздают его. Ад воссоздается всякий раз, когда сознательно совершается грех и когда за грехом не следует покаяние.
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/10_5
Христос освободил из ада всех людей – в том смысле, что для всех без исключения людей Он открыл возможность спасения и исхода из ада.
Неизбежный ад перестал быть неизбежностью. Но из этого ещё не следует, что никто не захочет в аду остаться и жить адово.
Советую внимательно прочитать эту статью. Владыка Иларион весьма либеральный богослов, но богослов честный и вопрос это рассматривает внимательно и достаточно анализирует про и контра.
И свобода воли лежит краеугольным камнем в вообще вопросе происхождения и сущности зла.
И из этого следует, что без свободной воли невозможна и перемена от зла к добру.
Этот вопрос нельзя просто обойти.
Не смогут чего? Захотеть?
Да, тут и диалектика, что грех искажает волю и делает её больной, порабощает.
Но при этом спасение и благодать также невозможна без личной воли.
Значит:
- либо спасение насильно и против воли и больных лечат принудительно.
- либо болезнь искажает волю, порабощает, но не до конца.
И именно поэтому падшая Мария, несущая в себе падшую природу Адама, нуждающаяся в Спасителе, всё же смогла сказать:
се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.
И если сказала - значит могла.
Значит возможно и обратное - упираться и говорить Богу "нет".