Монашество - путь к совершенству?

"Всем людям должно восходить на одну и туже высоту" - св. Иоанн Златоуст. И если кому из христиан это было не возможно по условиям жизни, то не писал бы Св. И.З. "должно". Вверху было фото отрывка его книги.
 
Уважаемая мужская компания! Мне почему-то показалось, что вы полностью отвергаете достижение совершенства для матерей семейства - они-то вынуждены заботиться о мирском и материальном благополучии своих детей, о воспитании их нравственности, о поддержке своих ближних. Для них этот путь предопределен природой, иначе человечество бы вымерло. Но это не значит, что они менее стремятся к достижению совершенства, просто приходится преодолевать больше трудностей.

Уважаемая Елена Николаевна. Если вы прочитаете эту ветку сначала, то поймёте, что истинное совершенство возможно только в монастырской жизни. Именно потому что там не нужно заботится о мирском и материальном благополучии своих детей, о воспитании их нравственности, о поддержке своих ближних.
Духовная жизнь требует и особых внешних условий, которые всегда создавали себе ищущие духовного совершенства: отказа от семейной жизни, имущества (кроме самого необходимого), от связей с мирской деятельностью и мирскими людьми -- вообще от всего, что рассеивает ум, мешает молитве, внутренней сосредоточенности. Такая жизнь издревле называется монашеской. Именно монахи-подвижники и достигали такого бесстрастия, совершенного смирения и богоподобной любви, которые делали их причастниками Духа Божьего.
http://www.pravmir.ru/article_3878.html
 
Волгоград
Православный христианин
Владимир Ф пишет:"Духовная жизнь требует и особых внешних условий, которые всегда создавали себе ищущие духовного совершенства: отказа от семейной жизни, имущества (кроме самого необходимого), от связей с мирской деятельностью и мирскими людьми -- вообще от всего, что рассеивает ум, мешает молитве, внутренней сосредоточенности. Такая жизнь издревле называется монашеской. Именно монахи-подвижники и достигали такого бесстрастия, совершенного смирения и богоподобной любви, которые делали их причастниками Духа Божьего."
Что-то эти слова очень напоминают вот такую картину:
" Их “верность Закону” являлась не только целой философией жизни, но и подробным ее планом, продуманным до последних деталей. Цель этого плана - освятить каждую сторону повседневности, во всем исполняя волю Божию... Мало того, что любым правилам “старцев” приписывали без разбора божественный авторитет, регламент поглощал все внимание людей, выхолащивая подчас основное содержание веры.
Мысль, будто есть некий “список дел”, выполнив которые можно стяжать абсолютную праведность, не давала законникам покоя. Они соревновались друг с другом в стремлении пунктуально соблюсти все обычаи, освященные веками. И, как часто бывало в истории религий, набожность превращалась в мрачный гротеск.
Некоторых фарисеев народ прозвал шикми, “крепкоплечими”, за то что они вечно ходили согбенными, показывая, какую огромную тяжесть душеспасительных подвигов им приходится нести. Приходя в Храм, Иисус мог видеть, как через площадь пробирались фарисеи, то и дело натыкавшиеся на встречных. Они боялись поднять глаза, чтобы не взглянуть случайно на женщину. Их шутливо называли хицай, “не-разбей-лба”.
Естественно, что таких людей свобода Христова должна была раздражать и пугать; они видели в ней соблазн и угрозу для добрых нравов. В ту эпоху, по замечанию одного еврейского историка, фарисеи-шаммаиты настойчиво проповедовали бегство от мира и аскетизм. Считалось, например, смертным грехом, оторвавшись от богословской книги, сказать: “Как прекрасно это дерево!” Большое место фарисеи отводили постам. Иисус же, хотя и признавал эти внешние проявления веры, но не делал их средоточием религиозной жизни".(А.Мень) Не думаю, что таков пример совершенства
 
г. Пермь
Православный христианин
Владимир Ф пишет:"Духовная жизнь требует и особых внешних условий, которые всегда создавали себе ищущие духовного совершенства: отказа от семейной жизни, имущества (кроме самого необходимого), от связей с мирской деятельностью и мирскими людьми -- вообще от всего, что рассеивает ум, мешает молитве, внутренней сосредоточенности. Такая жизнь издревле называется монашеской. Именно монахи-подвижники и достигали такого бесстрастия, совершенного смирения и богоподобной любви, которые делали их причастниками Духа Божьего."
Что-то эти слова очень напоминают вот такую картину:
" Их “верность Закону” являлась не только целой философией жизни, но и подробным ее планом, продуманным до последних деталей. Цель этого плана - освятить каждую сторону повседневности, во всем исполняя волю Божию... Мало того, что любым правилам “старцев” приписывали без разбора божественный авторитет, регламент поглощал все внимание людей, выхолащивая подчас основное содержание веры.
Мысль, будто есть некий “список дел”, выполнив которые можно стяжать абсолютную праведность, не давала законникам покоя. Они соревновались друг с другом в стремлении пунктуально соблюсти все обычаи, освященные веками. И, как часто бывало в истории религий, набожность превращалась в мрачный гротеск.
Некоторых фарисеев народ прозвал шикми, “крепкоплечими”, за то что они вечно ходили согбенными, показывая, какую огромную тяжесть душеспасительных подвигов им приходится нести. Приходя в Храм, Иисус мог видеть, как через площадь пробирались фарисеи, то и дело натыкавшиеся на встречных. Они боялись поднять глаза, чтобы не взглянуть случайно на женщину. Их шутливо называли хицай, “не-разбей-лба”.
Естественно, что таких людей свобода Христова должна была раздражать и пугать; они видели в ней соблазн и угрозу для добрых нравов. В ту эпоху, по замечанию одного еврейского историка, фарисеи-шаммаиты настойчиво проповедовали бегство от мира и аскетизм. Считалось, например, смертным грехом, оторвавшись от богословской книги, сказать: “Как прекрасно это дерево!” Большое место фарисеи отводили постам. Иисус же, хотя и признавал эти внешние проявления веры, но не делал их средоточием религиозной жизни".(А.Мень) Не думаю, что таков пример совершенства

Что то не очень понятна Ваша мысль . Вы монахов с фарисеями сравниваете ?
 
Владимир Ф пишет:"Духовная жизнь требует и особых внешних условий...

Что-то эти слова очень напоминают вот такую картину:
" Их “верность Закону” являлась не только целой философией жизни, но и


Я внизу ссылку оставил, которую Вы почему то не заметили.

То есть вы ставите знак равенства между монахами и современными Иисусу Христу фарисеями?
На предыдущей странице монахов уже обвиняли в превозношении. Чтобы не повторятся, советую просто прочитать ответы учасников.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Уважаемая Елена Николаевна. Если вы прочитаете эту ветку сначала, то поймёте, что истинное совершенство возможно только в монастырской жизни......
Святой апостол Павел в своем послании указал путь спасения женщины:
1Тим.2:15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.

— здесь, конечно, не о том говорится, что самый физический процесс чадородия послужит жене во спасение, a o том, что спасение женщины и, следовательно, жизненное призвание ее — быть матерью и воспитательницей своих детей. "В том не малая, но великая будет состоять для них награда", говорит святой Иоанн Златоуст, "что они воспитали ратоборцев Христу". Блаженный Феофилакт говорит тоже: "не родить только, но и воспитать должно; и это есть настоящее деторождение; иначе же это не деторождение, а деторастление". Таким образом, женщина приобретет себе спасение, если чрез свое чадородие будет содействовать распространению и утверждению царства Христова на земле, воспитывая истинных чад и воинов Христовых.


архиепископ Аверкий (Таушев). Первое послание к Тимофею.Экзегетический разбор.Часть I

Поэтому истинное спасение возможно не только в монастырской жизни, но и в мирской - и в семейной, и трудовой, самое главное понимать, что тот "войдет в Царство Небесное" кто исполняет "волю Отца Моего Небесного". (Матф.7:21)

И в подтверждение сказанному хочу напомнить житие святых мучениц Веры, Надежды и Любви, и матери их Софии:

В царствование императора Адриана жила в Риме вдова, родом итальянка, по имени София, что в переводе значит премудрость. Она была христианка, и сообразно своему имени, жизнь свою вела благоразумно – по той премудрости, которую восхваляет Апостол Иаков, говоря: «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов»1) (Иак.3:17). Сия премудрая София, живя в честном супружестве, родила трех дочерей, коим нарекла имена, соответствующие трем христианским добродетелям: первую дочь назвала она Верою, вторую – Надеждою, а третью – Любовью. ....... Страдание святых мучениц Веры, Надежды и Любви, и матери их Софии
 
Волгоград
Православный христианин
В том-то и дело, что, просмотрев все сообщения, у меня сложилось впечатление, что речь идет о монашестве не как о возможном пути спасения, а только лишь о пути к совершенству
От Сергей Ц #74 "В вышеприведенных сообщениях уже говорилось о том что спасение и совершенство это разные понятия.
Ни один мирянин, находясь в миру не достигнет совершенства, но может достигнуть спасения . Монах же может достигнуть совершенства .
Исходя из этого, могу предположить, что, Иоанн Златоуст призывал мирян к спасению, а монахов к совершенству."
Таким образом, для матерей сразу отрезаются все пути к совершенству, если только они не уйдут в монастырь?
 
г. Пермь
Православный христианин
В том-то и дело, что, просмотрев все сообщения, у меня сложилось впечатление, что речь идет о монашестве не как о возможном пути спасения, а только лишь о пути к совершенству
От Сергей Ц #74 "В вышеприведенных сообщениях уже говорилось о том что спасение и совершенство это разные понятия.
Ни один мирянин, находясь в миру не достигнет совершенства, но может достигнуть спасения . Монах же может достигнуть совершенства .
.........................................................................................................................
Таким образом, для матерей сразу отрезаются все пути к совершенству, если только они не уйдут в монастырь?

У Вас правильно сложилось впечатление . Только непонятно, чему Вы удивляетесь ?
 
Поправте, если я не прав. Дары прозорливости, исцеления молитвой, изгнания беса и т.д. можно получить только при монашеской жизни.И нетленные мощи святых тоже свидетельствуют о достижении совершенства при жизни.
Лично я полностью согласен с Алексеем ОСИПОВЫМ. Святость Православие рассматривает как самую высшую ступень духовного развития человека. Но эта категория включает в себя и две предшествующие ступени: начальную, которую условно можно назвать спасенностью, и вторую -- праведность.
Если две первые ступени можно достич в миру, то святость только в монастыре.
 
г. Пермь
Православный христианин
Поправте, если я не прав. Дары прозорливости, исцеления молитвой, изгнания беса и т.д. можно получить только при монашеской жизни.И нетленные мощи святых тоже свидетельствуют о достижении совершенства при жизни.
Лично я полностью согласен с Алексеем ОСИПОВЫМ. Святость Православие рассматривает как самую высшую ступень духовного развития человека. Но эта категория включает в себя и две предшествующие ступени: начальную, которую условно можно назвать спасенностью, и вторую -- праведность.
Если две первые ступени можно достичь в миру, то святость только в монастыре.

Совершенного христианина Божественная благодать вводит в состояние бесстрастия .
"Истинно бесстрастным называется и есть тот, кто тело свое сделал нетленным, ум возвысил превыше всякой твари, все же чувства покорил уму, а душу свою представил лицу Господню, всегда простираясь к Нему, даже и выше сил своих", - св. Иоанн Лествичник.
По учению св. Отцов, в меру совершенного бесстрастия прийти нелегко. Благодать бесстрастия вселяется в человека лишь после многих трудов и подвигов, после испытаний и искушений. "Многие скоро получили прощение грехов, - но никто скоро не приобрел бесстрастия; ибо для приобретения его нужно долгое время, многий труд любви и помощь Божия", - св. Иоанн Лествичник.
"Евангелие упоминает о двух блаженных состояниях: о состоянии спасения и о состоянии христианского совершенства", - говорит св. Игнатий (Брянчанинов). Такое совершенство не необходимо для всех, а предоставлено лишь желающим его достижения. "Спасение необходимо для всех - снискание совершенства предоставлено произволяющим"
А условия достижения совершенства изложены в Лествице Иоанна Лествечника. И первые две ступени к достижению совершенства в Слове 1 и Слове 2 ….., всего их(ступеней) 30 ...
 
"Кто же муж совершенный? Кто в действительности любит Господа и ближнего своего как себя самого. Прп. Ефрем Сирин
Если отсекает человек ради Бога свои хотения, Сам Бог с неизреченной радостью приведет его к достижению совершенства без его ведома. Прп. Петр Дамаскин
Здесь, в земной жизни, никто не может быть совершенным, но получает только залог обетованных благ. Прп. Петр Дамаскин
Надобно начинать с меньшего и, постепенно преуспевая, восходить к более и более совершенной святыне и чистоте. И хотя бы прожили в этой жизни тысячи лет, никак не возможем достигнуть полного совершенства святыни, но долг имеем подвизаться ради нее непрестанно так, как бы теперь только положили начало. Прп. Симеон Новый Богослов
Три есть степени в преуспевающих в восхождении к совершенству: очистительная, просветительная и таинственная, или совершительная. Первая свойственна новоначальным. Ей свойственно отложение образа перстного человека, освобождение от всякой чувственной страсти, облечение в нового человека, обновляемого Духом Святым. Дела ее — ненависть к чувственному, измождение плоти, удаление от всего, что может возбуждать страстные помыслы.
На просветительной степени стоят действием священных подвигов преуспевшие в первом бесстрастии. Свойственны ей водворение в уме образа здравых словес или здравых на все воззрений и причастие Духа Святого. Действие ее — очищение ума действием Божественного огня, мысленное отверстие сердечных очей. А конец — слово премудрости, ведение Божественных и человеческих вещей, откровение тайн Царствия Небесного.
На таинственной, или совершительной, степени стоят пришедшие уже в меру возраста Христова. Свойственно им пересекать воздух, возноситься выше всего, приближаться к первому свету и глубины Божий исследовать умом. Дело сей степени — исполнять зрителя таких предметов, ум, ведением путей Промысла, законов правды и истины и разрешений притч и темных мест Священного Писания. Конец же — тайноводствовать того, кто столь усовершен, к сокровенным тайнам Божиим, исполнять его неизреченной премудростью через сочетание с ним Духа, являть его мудрым богословом. Достигший сей меры действием глубочайшего смиренномудрия и сокрушения восхищаем бывает до третьего неба богословия, вкушает неизреченные блага, которых око не видело и о которых ухо не слышало, делается служителемьтайн Божиих. Прп. Никита Стифат
Христианское совершенство есть дар Божий, а не плод человеческого труда и подвига. Подвигом доказывается только действительность и искренность желания получить дар. Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Совершенство христианина — в совершенной любви к ближнему.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Совершенство состоит в явном причастии Святого Духа, Который, вселившись в христианина, переносит все делание его и все размышление в вечность.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)"

Из этих цитат Отцов можно сделать вывод, что никто (ни монах, ни живущий в мире христианин) не может в земной жизни достигнуть полного совершенства (по Прп. Петру Дамаскину и Прп. Симеону Новому Богослову), и что совершенство (как и спасение) есть путь (по Прп. Симеону Новому Богослову) по которому каждый идёт в меру своего сегодняшнего преуспевания, а не конечная точка (как и святость и праведность - Откр.22:11), так же это дар (по Свт. Игнатию Брянчанинову), а не заслуга дел или отречения и думаю этот дар даёться тем кто следует первой заповеди любить Бога и любить ближнего (по Свт. Игнатию Брянчанинову и Прп. Ефрему Сирину), но конечно ясно и то что нужны и отречение и труд и усилие, но это показывает, подтверждает лишь наже желание (по Свт. Игнатию Брянчанинову). Думаю, что начало пути в совершенстве пресущь всем христианам (не только монахам), а конец (полного совершенства) на земле не достигает никто. Вопрос же степеней совершенства это другой вопрос, апостолы достигли его живая посреди мира, не в уединениии в пустыне так и читаем и к чему стремиться живя не монахом: "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего". (1-е Коринфянам 7,29-31).
А вообще мне думаеться нужно жить пред Богом и найти к чему ты призван и так поступать, живя по Евангелию, а уж в совершенстве или не в совершенстве или в большой мере совершенства или малой ты окажешься это Христос и определит когда придёт наше время встреччи и суда, только бы спастись, а в отстальном куда Христос определит и какой дар даст пусть так и будет. Очень я не хочу оказаться среди этих Матф.20,10-13. Помилуй Господи!
 
г. Пермь
Православный христианин
"Кто же муж совершенный? Кто в действительности любит Господа и ближнего своего как себя самого. Прп. Ефрем Сирин
Если отсекает человек ради Бога свои хотения, Сам Бог с неизреченной радостью приведет его к достижению совершенства без его ведома............
Надобно начинать с меньшего и, постепенно преуспевая, восходить к более и более совершенной святыне и чистоте. И хотя бы прожили в этой жизни тысячи лет, никак не возможем достигнуть полного совершенства святыни, но долг имеем подвизаться ради нее непрестанно так, как бы теперь только положили начало. Прп. Симеон Новый Богослов
Три есть степени в преуспевающих в восхождении к совершенству: очистительная, просветительная и таинственная, или совершительная. Первая свойственна новоначальным. Ей свойственно отложение образа перстного человека, освобождение от всякой чувственной страсти, облечение в нового человека, обновляемого Духом Святым. Дела ее — ненависть к чувственному, измождение плоти, удаление от всего, что может возбуждать страстные помыслы.
На просветительной степени стоят действием священных подвигов преуспевшие в первом бесстрастии. Свойственны ей водворение в уме образа здравых словес или здравых на все воззрений и причастие Духа Святого. Действие ее — очищение ума действием Божественного огня, мысленное отверстие сердечных очей. А конец — слово премудрости, ведение Божественных и человеческих вещей, откровение тайн Царствия Небесного.

Христианское совершенство есть дар Божий, а не плод человеческого труда и подвига.
Совершенство христианина — в совершенной любви к ближнему.

Совершенство состоит в явном причастии Святого Духа, Который, вселившись в христианина, переносит все делание его и все размышление в вечность.
Из этих цитат Отцов можно сделать вывод, что никто (ни монах, ни живущий в мире христианин) не может в земной жизни достигнуть полного совершенства .........
А вообще мне думаеться нужно жить пред Богом и найти к чему ты призван и так поступать, живя по Евангелию, а уж в совершенстве или не в совершенстве или в большой мере совершенства или малой ты окажешься это Христос и определит когда придёт наше время встреччи и суда, только бы спастись, а в отстальном куда Христос определит и какой дар даст пусть так и будет. Очень я не хочу оказаться среди этих Матф.20,10-13. Помилуй Господи!

И что Вы понимаете под совершенной любовью к ближнему ?
 
г. Пермь
Православный христианин
Это же ясно всем верующим.
И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. ( Лк. 22: 41;42)

Эти слова произнес Богочеловек . Господь наш , так кто же стремится уподобиться Иисусу Христу в земном своем житии ?
 
Простите Сергей я не теолог, можно конечно покопаться в творениях Отцов и т.д. и дать вам верный, нужный вам ответ. Но я считаю, что нужно жить по Евангелию и об этом говорить как я живу и как должно бы и о чём слышу в Евангелии мне нужно измениться, потому смотря на свою жизнь через Евангелие я вижу скудность своей любви, а так же вижу Христа на Кресте и слышу в Евангелии Его молитву за мир который Его распял "Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. (От Луки 23,34)" и из этого думаю и апостол написал "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (От Иоанна 15,13)".
Вы у кого то в этой теме спрашивали, что он "приравнивает монахов к фарисеям?", я скажу так, что и среди мирян и среди монахов могут быть фарисействующие духом. Ведь суть то фарисейства в том, что имеют знания и внешне имеют вид благочестия (тут чудно апостолом Павлом написано! "...имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. 2-е Тимофею 3,5"), а по внутренней жизни гордецы. Неужели вы в себе никогда не видели хотя бы отблеск фарисейства? Я вот по милости Божьей бывает вижу это и молюсь: "Господи помилуй, Господи спаси от сего мя грешного!".
 
Скажите, пожалуйста, а почему на форуме есть прикрепленная тема
"Монашество - путь к совершенству", но нет темы "Брак - путь к совершенству"?

Ведь если рассуждать, исходя из простого здравого смысла, то человек, обремененный семьей,
- отрекается от себя (примеры, думаю, излишни?)
- проявляет деятельную любовь
- должен сам исполнять все, чему учит своих детей (быть честным перед самим собой и перед людьми, жить по вере, в храм ходить)

Или совершенство в данном понимается как в восточных религиях - нечто сугубо индивидуальное? "Святость для себя любимого"?
Я думаю, что КАЖДОМУ - СВОЁ.
На всё Воля Божья. Как образец Высокого Жития - преподобный Сергий Радонежский.

http://www.pravmir.ru/prepodobnyj-sergij-radonezhskij-vse-uchenie-–-zhizn/

В первую очередь, Сергий Радонежский, стремясь к «жизни во Христе», ввел идею и практику «высокого жития», как реальный пример нравственного совершенства, как некий общечеловеческий идеал. Незадолго до смерти, Сергий Радонежский завещал своим инокам «иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную», «смирением украшать себя», «единомыслие друг с другом хранить», «ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения». По сути дела, в этом завещании, в краткой форме, выражены все главные составляющие идеи «высокого жития».

Проповедуя «высокое житие», Сергий Радонежский призывал иноческую братию, прежде всего, к полному отказу от мирских соблазнов – богатства, власти, ненависти, насилия. Он считал, что все эти мирские заботы тяготят душу и мешают иноку сосредоточиться на молитве. «А ни о чем бесполезном не нужно заботиться, но следует уповать и взирать на Бога, Который может кормить нас, и одевать, и обо всех наших делах заботиться: и от него следует ожидать всего, что нужно доброго и полезного душам и телам нашим», – говорил Сергий.
 
Волгоград
Православный христианин
Поправте, если я не прав. Дары прозорливости, исцеления молитвой, изгнания беса и т.д. можно получить только при монашеской жизни.И нетленные мощи святых тоже свидетельствуют о достижении совершенства при жизни.
Лично я полностью согласен с Алексеем ОСИПОВЫМ. Святость Православие рассматривает как самую высшую ступень духовного развития человека. Но эта категория включает в себя и две предшествующие ступени: начальную, которую условно можно назвать спасенностью, и вторую -- праведность.
Если две первые ступени можно достич в миру, то святость только в монастыре.

"И совершенно забыты православные истины, которые изрекли когда-то отцы-подвижники: что плачущий о грехах своих выше того, кто одним только словом оживляет мертвых". Игумен Исидор Минаев " Духовные проблемы в современных монастырях"
 
г. Пермь
Православный христианин
"И совершенно забыты православные истины, которые изрекли когда-то отцы-подвижники: что плачущий о грехах своих выше того, кто одним только словом оживляет мертвых". Игумен Исидор Минаев " Духовные проблемы в современных монастырях"

А почему Вы считаете, что в миру о своих грехах плачут больше, чем в монастырях?
 
г. Пермь
Православный христианин
Простите Сергей я не теолог, можно конечно покопаться в творениях Отцов и т.д. и дать вам верный, нужный вам ответ. Но я считаю, что нужно жить по Евангелию и об этом говорить как я живу и как должно бы и о чём слышу в Евангелии мне нужно измениться, потому смотря на свою жизнь через Евангелие я вижу скудность своей любви, а так же вижу Христа на Кресте и слышу в Евангелии Его молитву за мир который Его распял "Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. (От Луки 23,34)"
Все дело в образе мышления . Мысль это невысказанное слово. И если образ мышления неверный , то и слова будут неверными ...

Вы у кого то в этой теме спрашивали, что он "приравнивает монахов к фарисеям?", я скажу так, что и среди мирян и среди монахов могут быть фарисействующие духом.
Для того, чтобы так утверждать нужно быть не только мирянином , но затем стать монахом ......., либо очень хорошо знать житие в монастырях .
 
Эти слова произнес Богочеловек . Господь наш , так кто же стремится уподобиться Иисусу Христу в земном своем житии ?
Христианин. Я бы сказал так,- "Монашество как путь христианина" без вопроса и тогда согласился бы с вами. Вы отождествляете мирянина с язычником, а монаха с христианином. Смирение и послушание исповедуют Христа только при христианской рассудительности. Если эта христианская рассудительность отсутствует, то и смирение и послушание будут искажаться. И эта рассудительность не зависит от нахождения человека, потому что она внутри человека. По словам Осипова А.И. есть три ступени христианства. На мой взгляд, ступеней нет, человек рассуждает по христиански или не по христиански, если не по христиански неявно, скрытно, в том числе и от себя, то это лукавство. По скромности своего восприятия окружающего мира мирянин может быть не хуже монаха. Только об этом восприятии мирянина, в отличии от окружающего монаха монастырской братии, может не знать более никто. Кроме Бога, конечно. Монахи со своими подвигами обычно на виду у братии, мирянин же если будет на виду, то если он христианин, воспримет это как своё возношение. И будет стремиться уйти от этого почитания. Иногда вплоть до юродства. Иногда это юродство скрытное, внешне мирянин никаких подвигов христианских не совершает, но внутренне не привязан ни к чему и не к кому, кроме Бога. И если и относится к кому то почтительно, то именно ради Бога. В миру если христианский подвиг есть, то он виден только одному Богу и, возможно, при согласии взглядов, супруге или супругу. Если в миру кто то иной замечает подвиг, то это уже будет фарисейство, а не подвиг. В монастыре же подвиг ввиду общинной жизни виден многому числу насельников монастыря. Все это я написал ради уравнивания в ваших глазах мирянина и монаха. Они оба или христиане или нет. А в принципе, мне всё равно. Пусть ваше мнение будет истинным, но я останусь при своём. Во всяком случае, пока, а дальше как Бог даст.
 
г. Пермь
Православный христианин
Христианин. Я бы сказал так,- "Монашество как путь христианина" без вопроса и тогда согласился бы с вами. Вы отождествляете мирянина с язычником, а монаха с христианином. Смирение и послушание исповедуют Христа только при христианской рассудительности. Если эта христианская рассудительность отсутствует, то и смирение и послушание будут искажаться. И эта рассудительность не зависит от нахождения человека, потому что она внутри человека. По словам Осипова А.И. есть три ступени христианства. На мой взгляд, ступеней нет, человек рассуждает по христиански или не по христиански, если не по христиански неявно, скрытно, в том числе и от себя, то это лукавство. По скромности своего восприятия окружающего мира мирянин может быть не хуже монаха. Только об этом восприятии мирянина, в отличии от окружающего монаха монастырской братии, может не знать более никто. Кроме Бога, конечно. Монахи со своими подвигами обычно на виду у братии, мирянин же если будет на виду, то если он христианин, воспримет это как своё возношение. И будет стремиться уйти от этого почитания. Иногда вплоть до юродства. Иногда это юродство скрытное, внешне мирянин никаких подвигов христианских не совершает, но внутренне не привязан ни к чему и не к кому, кроме Бога. И если и относится к кому то почтительно, то именно ради Бога. В миру если христианский подвиг есть, то он виден только одному Богу и, возможно, при согласии взглядов, супруге или супругу. Если в миру кто то иной замечает подвиг, то это уже будет фарисейство, а не подвиг. В монастыре же подвиг ввиду общинной жизни виден многому числу насельников монастыря. Все это я написал ради уравнивания в ваших глазах мирянина и монаха. Они оба или христиане или нет. А в принципе, мне всё равно. Пусть ваше мнение будет истинным, но я останусь при своём. Во всяком случае, пока, а дальше как Бог даст.

Монах-христианин , мирянин-христианин, в чем же отличие и есть ли сходство?
Есть три типа веры (в сообщении #50 , говорили об этом), все три типа (ступени) есть в миру, больше первых два типа веры и редко встречается в миру третий тип веры. Монашество же начинается с третьего типа веры -вера как верность…
 
Сверху