Молитва к Богу. Бог-отец.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Вы не ответили ни на один вопрос. Повторю их. Начну по очереди.

1. Сейчас молятся безóбразно, в том числе и Христу? Что то новое. Заходишь в Церковь, там Распятие, иконы. Вы хотите сказать, что в Церкви вся внешняя атрибутика - напрасно?
Ещё раз перечитайте, я вам написал, что имел в виду. Это учение святых отцов о молитве, и иконы тут ни при чём. Если вы не способны это понять, значит любые разговоры с вами бесполезны и пусты.
 
Православный христианин
"Мы знаем, что мужи богословы евангельские и апостольские речения о Господе одни делают общими, как относящиеся к одному Лицу, другие же разделяют в отношении двух естеств и богоприличные относят к божеству Христа, а смиренные - к человечеству"
И к чему тут Согласительное исповедание 433 г.,
Послание Иоанна, епископа антиохийскаго, к Кириллу архиепископу александрийскому?
 
Православный христианин
Ещё раз перечитайте, я вам написал, что имел в виду. Это учение святых отцов о молитве, и иконы тут ни при чём. Если вы не способны это понять, значит любые разговоры с вами бесполезны и пусты.
Вы не ответили. Нужны ли в Церкви распятие и иконы? Отвлекают ли они от безóбразной молитвы?

Про Ваше "Если вы не способны это понять, значит любые разговоры с вами бесполезны и пусты" - так всё что Вы изрекаете это истина? Не много на себя берете? Что то я читал о прелести...
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы не ответили. Нужны ли в Церкви распятие и иконы? Отвлекают ли они от безóбразной молитвы?

Про Ваше "Если вы не способны это понять, значит любые разговоры с вами бесполезны и пусты" - так всё что Вы изрекаете это истина? Не много на себя берете?
Павел, есть такое слово как "омонимы"
Образ как перевод слова "икона" и образы во время молитвы - это вообще о разном. Вы немного давайте себе времени для подумать прежде чем отвечать, раздражаясь.

P.s. Никакого иконоборчества, вменяемого вами Дмитрию, не нахожу. Ах да: иконы не отвлекают. Отвлекают блуждающие мысли.

"Господи! Отними от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающих Твоему присутствию и развлекающих внимание мое в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы отвращая ум, не отвращал от Тебя сердца"
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Павел, есть такое слово как "омонимы"
Образ как перевод слова "икона" и образы во время молитвы - это вообще о разном. Вы немного давайте себе времени для подумать прежде чем отвечать, раздражаясь.

P.s. Никакого иконоборчества, вменяемого вами Дмитрию, не нахожу
Евгений, спасибо за Ваш комментарий.

А теперь вернемся к моему вопросу. Коллеги в ветке (развернуто см. выше) посчитали его в цифрах (и Вы пока никак на это не отреагировали).

Почему на литургии соотношение молитв обращенных к Отцу в соотношении к молитвам, обращенным к Сыну примерно, в пропорции, 5 к 22 в пользу Сына? Т.е. глобально, пропорция ~ одна молитва к Отцу - четыре к Сыну.

Да и те молитвы к Отцу, что встречаются, встречаются в основном “перед Причастием”.

Равнославимы?

Конкретика в приложенном файле.
 

Вложения

  • 1713298990661.png
    1713298990661.png
    59,7 KB · Просмотры: 15
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
И к чему тут Согласительное исповедание 433 г.,
Послание Иоанна, епископа антиохийскаго, к Кириллу архиепископу александрийскому?
а к чему Вы привели смиренные евангельские речения, которые, думаю, следует относить к человечеству Христа в контексте обращения

"Господи Боже наш, на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты, во спасение рода человеческого пославший единородного Сына Твоего …"
?
 
Православный христианин
а к чему Вы привели смиренные евангельские речения, которые, думаю, следует относить к человечеству Христа в контексте обращения

"Господи Боже наш, на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты, во спасение рода человеческого пославший единородного Сына Твоего …"
?
А Христос вочеловечившись разве переслал быть Богом? Он Бог-Сын.
Как свидетельствует Писание и как учит Церковь, Христос есть одновременно и Совершенный Бог и Совершенный Человек.

Так вот, Сын обращается к Отцу. И к чему Вы про "смиренные евангельские речения"? Или несмиренные речения Вам ближе?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так понятно что равнославимы, тогда надо было считать славословия, вряд ли там "погрешность больше процента будет", этож богослужение.
Я ж говорю, это пример, а Вы уже делаете сами соответственно Вашим целям. Равнославимы Лица Троицы еще и догматически, а статистику тут легче автоматизировать, можно брать больше текстов.
"Господи Боже наш ... Ты ... пославший ..."

"Ибо – одна сущность, одна благость, одна сила, одно желание, одна деятельность, одна власть, одна и та же самая, не три, подобные друг другу, но одно и то же самое движение Трех Лиц." ТИПВ

соответственно еще раз
Я не обсуждаю разного рода заблуждения, баги, что обнаруживает в ткани догматических суждений нестандартный вопросили его видимость.

Тема начинается "почему большинство молитв обращены", я говорю за статистику, пусть берем Текст Литургии(из не только молитвы, только те что слышны всем и так далее, прочие фильтры) и смотрим, к к ому молитва обращена.

Господи Боже наш, на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты, во спасение рода человеческого пославший единородного Сына Твоего

Молитва обращена к Отцу, потому что обращение Ты, в этом фрагменте, можно мыслить только как Ты, Отец.

Господи Боже наш, на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты[, Отец], во спасение рода человеческого пославший единородного Сына Твоего [единородного Сына Отца]

Это очевидно. Ставлю галочку, молитва в копилку Отца. Перехожу к следующей.

Если Ваша "догматика", позволяет Вам помыслить обращение Ты Троица рядом с "единородного Сына Твоего":

Господи Боже наш[, Св.Троица], на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты [Троица Пресвятая], во спасение рода человеческого пославший [ая] единородного Сына Твоего [, ежинородного Сына Троицы]
или
Господи Боже наш[Отец, Сын и Дух Святой], на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты [Отец, Сын, и Дух Святой], во спасение рода человеческого пославший единородного Сына Твоего [, единородного Сына Отца, Сына, и Святаго Духа]

ну и ладно. Для статистики просто Отец минус один, на одну меньше. А Ваши заблуждения, объясняющие такое несуразное прочтение, не являются предметом.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
получится, надо ручками просто посчитать, каков процент молитв к Отцу, по-Вашему?

Да, по ипостаси - к Богу-Отцу - молитв меньше. Не к Троице (включая Бога-Отца), а к Богу-Отцу по ипостаси. Более того, мы христиане (Χριστός от др.-греч. χρῖσμα, χρῖμα, χρῖσματος — «мазь, масло, пома́зание»). При этом Бог - Троица, а Христос в Библии молится Отцу. Не разговаривает с Ним, а молится Ему. И?

Про Ваше "чтобы не раздувать тему и не вносить путаницу, как это произошло только что" - а кто начал раздувать и вносить путаницу? Вот и не раздувайте и не вносите.

Очевидно, что я пишу о сложной теме. Повторюсь, о правилах причастия отвечать проще?
Тема не простая, но и ясность ответа зависит от формулировки вопроса.
Давайте разберемся. Я попытаюсь сформулировать кратко.

Как я понимаю, Вас смущает тот факт, что молитвы в Церкви обращены к Святой Троице, ко Христу, но не к ипостаси Бога Отца (в единственном числе), как это мы видим в молитве Отче наш?
Вас интересует почему так произошло, но самое главное (база сомнений) такова - Вы усматриваете тут некую конкуренцию и догматическое несоответствие.


Если я правильно понял Ваш вопрос, то вот ответ.

Ваше смущение не лежит в догматической плоскости, а лежит в непонимании природы Церкви, соответственно природы возникновения молитв в Церкви.
Церковь, есть духовный живой организм - Тело Христово, где молитвы появляются, не по желанию человеков, а по желанию Духа в соответствии с устремлением человека. Церковью руководит Дух, а не человеки.
То-есть, молитвы обращенные к Святой Троице и ко Христу, к пречистой Богородице, ангелам и святым людям, являются плодом Духа, а не выдумкой человека, и не в коем случае не конкурируют с молитвой Отче Наш, а раскрывают ее содержание во множестве граней этого содержания. В этом можно убедится, если относится к ним со вниманием.
Эти молитвы, являются плодом общения живых людей и живого Бога и только так, а не иначе, потому, что иначе, Церковь не была бы Церковью, где именно и происходит общение человека с Богом и где Бог именно Отец. Отец! А не начальник указывающий перстом на единственно верную формулировку.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Тема не простая, но и ясность ответа зависит от формулировки вопроса.
Давайте разберемся. Я попытаюсь сформулировать кратко.

Как я понимаю, Вас смущает тот факт, что молитвы в Церкви обращены к Святой Троице, ко Христу, но не к ипостаси Бога Отца, как это мы видим в молитве Отче наш?
Вас интересует почему так произошло, но самое главное (база сомнений) такова - Вы усматриваете тут некую конкуренцию и догматическое несоответствие.


Если я правильно понял Ваш вопрос, то вот ответ.

Ваше смущение не лежит в догматической плоскости, а лежит в непонимании природы Церкви, соответственно природы возникновения молитв в Церкви.
Церковь, есть духовный живой организм - Тело Христово, где молитвы появляются, не по желанию человеков, а по желанию Духа в соответствии с устремлением человека. Церковью руководит Дух, а не человеки.
То-есть, молитвы обращенные к Святой Троице и ко Христу, к пречистой Богородице, ангелам и святым людям, являются плодом Духа, а не выдумкой человека, и не в коем случае не конкурируют с молитвой Отче Наш, а раскрывают ее содержание во множестве граней этого содержания. В этом можно убедится, если относится к ним со вниманием.
Эти молитвы, являются плодом общения живых людей и живого Бога и только так, а не иначе, потому, что иначе, Церковь не была бы Церковью, где именно и происходит общение человека с Богом и где Бог именно Отец, Отец! А не начальник указывающий перстом на единственно верную формулировку.
Димитрий, здравствуйте.

-"Только здесь сейчас нет священников или иных форумчан со специальным образованием". Так написал выше Евгений Ананьев, предлагая мне переместить мой вопрос в другую ветку. Похоже, он был не прав - нашелся таковой.

Ваш ответ напомнил мне историю про печать Библии в России, когда первое массовое (именно массовое) издание Библии произошло лишь в 1751 году, через 200 лет после начала печати книг в России. При этом в полном варианте Библию массово напечатали лишь в середине 19-го века. В промежутке между 16 и серединой 17 веком огромная масса рукописных источников была собрана и уничтожена, с формулировкой "раскольническая". Неправильно молились праотцы наши, неверно. Правда, с 17 века количество новых святых резко пошло на убыль, но это мелочи.

И тогда и сейчас позиция Церкви понятна - зачем печатать то, поначитаются люди, понахватаются, и начнут админам сложные вопросы задавать, а ведь на них отвечать придется. Хотя, всегда можно сказать "не занимайся глупостями, иди и не греши". Универсальная формула.

Церковь, есть духовный живой организм - Тело Христово. Молитвы являются плодом общения живых людей и живого Бога. Отлично. Правда, мертвого Бога не бывает, но это мелочи.

Мне кажется, Вы на верном пути. Ещё немного, и Вы также понятно и быстро сможете объяснять вопрошающим тайны Троицы. Всё впереди.

P.S Только не надо начинать что у меня якобы претензии к Церкви. Это не так, всё идет по воле Божьей.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху