Тема не простая, но и ясность ответа зависит от формулировки вопроса.
Давайте разберемся. Я попытаюсь сформулировать кратко.
Как я понимаю, Вас смущает тот факт, что
молитвы в Церкви обращены к Святой Троице, ко Христу, но не к ипостаси Бога Отца, как это мы видим в молитве Отче наш?
Вас интересует почему так произошло, но самое главное (база сомнений) такова - Вы усматриваете тут некую конкуренцию и догматическое несоответствие.
Если я правильно понял Ваш вопрос, то вот ответ.
Ваше смущение не лежит в догматической плоскости, а лежит в непонимании природы Церкви, соответственно природы возникновения молитв в Церкви.
Церковь, есть духовный живой организм - Тело Христово, где молитвы появляются, не по желанию человеков, а по желанию Духа в соответствии с устремлением человека. Церковью руководит Дух, а не человеки.
То-есть, молитвы обращенные к Святой Троице и ко Христу, к пречистой
Богородице, ангелам и святым людям, являются плодом Духа, а не выдумкой человека, и не в коем случае не конкурируют с молитвой Отче Наш, а раскрывают ее содержание во множестве граней этого содержания. В этом можно убедится, если относится к ним со вниманием.
Эти молитвы, являются плодом общения живых людей и живого Бога и только так, а не иначе, потому, что иначе, Церковь не была бы Церковью, где именно и происходит общение человека с Богом и где Бог именно Отец, Отец! А не начальник указывающий перстом на единственно верную формулировку.