Личное чудо, со мной произошедшее

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Любовь, но у меня вопрос уже к вам не по конкретному случаю: разве тяжелая смертельная болезнь - всегда результат нераскаянности? Может быть, есть на Азбуке подборка на тему болезней?
 
Москва
Крещён в Православии
Любовь, но у меня вопрос уже к вам не по конкретному случаю: разве тяжелая смертельная болезнь - всегда результат нераскаянности? Может быть, есть на Азбуке подборка на тему болезней?
Поскольку мы все не без греха, то о нас можно сказать, что болезнь нам дается во очищение души и смирение. Если болящий думает, что он страждет не по грехам своим, он не спасается и нет ему пользы от его болезни. Это крест неразумного разбойника. А состояние нераскаянности страшнее, чем сам грех, ибо это гордыня самооправдания, которая есть давний спор с Богом: "...жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел." (Быт.3:12)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Поскольку мы все не без греха, то о нас можно сказать, что болезнь нам дается во очищение души и смирение. Если болящий думает, что он страждет не по грехам своим, он не спасается и нет ему пользы от его болезни. Это крест неразумного разбойника. А состояние нераскаянности страшнее, чем сам грех, ибо это гордыня самооправдания, которая есть давний спор с Богом: "...жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел." (Быт.3:12)
+100% - нам. Согласна. А другим? Другим людям она зачем дается? Сколько даже на этом сайте людей, у которых умерли дети, мужья, жены от страшных болезней в молодом возрасте. Сколько прекрасных иноков и инокинь умирают в молодости. Это тоже - от нераскаянности? Любовь, очень жду вашего пояснения.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хотя, наверное, к теме, заявленной в начале, последние сообщения имеют весьма отдаленное отношение. Куда-то не туда я ее увела. :( Как часто бывает :( Простите, сестры и братья.
 
Москва
Крещён в Православии
+100% - нам. Согласна. А другим? Другим людям она зачем дается? Сколько даже на этом сайте людей, у которых умерли дети, мужья, жены от страшных болезней в молодом возрасте. Сколько прекрасных иноков и инокинь умирают в молодости. Это тоже - от нераскаянности? Любовь, очень жду вашего пояснения.
Я бы не стала сводить болезнь, смерть и скорби в одну плоскость. Конечно болезни и смерть вошли в наш мир через первородный грех и мы подвластны тлению, потому что искупления нас от смерти крестными страданиями Христа, это только первая ступень исцеления, вторая же и победная ступень, будет лишь со вторым пришествием Христа, когда всё человечество пройдя через тление и смерть воскреснет и каждый будет преображен в соответствие со своей земной жизнью - кто сколько стяжал благодати.
Болезнь по закону тления естественна, как следствие за наши грехи. Но не только наши! Дети, сплошь и рядом болеют за грехи родителей и даже своих бабушек и дедушек, если их грех не был исцелен новым поколением. Однако закон-законом, но давайте не будем забывать и того, что Закон Божий не отменяет самого Бога, Его личность, Его волю, Его промысл. И что же тогда для Бога наши болезни и преждевременное отшествие в иной мир? Для Бога наши болезни и смерть, это в первую очередь средство спасения нас для жизни вечной.
Например. Родился ребеночек в хорошей и добропорядочной семье. Семья-то хорошая, но вот беда, все члены этой семьи имеют некую такую религиозную индифферентность, а именно безразличие к понятию грех, не задумываются о Боге и с пустыми глазами проходят мимо храма на их улице. А Бог знает, что если растеплить веру в их сердцах, то эти люди, имеющие доброе сердце, могут не просто покаяться, а достичь святости. Ребеночек серьезно заболел и вот они уже пришли в храм и предстали пред лицом Божием, но... Чуда не происходит - ребеночек умирает. Что с этим ребеночком происходит? Он Ангелу Божию подобный своею душою возносится в Царство Божие. Враг уже не уворует его светлой души, не развратит гламурными журналами и порочными мультфильмами, не зазомбирует его на грех интернетом, не научит, как надо плевать на маму и папу и жить оторвавшись от них в блуде и алкогольном или наркотическом дурмане. Близкие же со смертью своего ангелочка совершенно утратили интерес к безумным пляскам этого мира, их душа сама стремиться к Богу и к Небесам, где их любимое чадо. Пройдет время и Бог пошлет им в утешение другого ребеночка, но это по духу уже будут иные родители и они совсем иначе примут рождение второго дитяти и совсем иначе, начиная с колыбели, будут воспитывать его. Более всего они станут бояться согрешить, чтобы, видя труд их, Бог благословил жизнь дарованного им дитя и Сам вел его по жизни к спасению. Возможно в этом водительстве Бог и этому ребенку пошлет болезнь, чтобы оградить его от праздного интереса к миру, идущему в погибель, а родителей укрепить в вере и молитве.
Бог не есть равнодушный зритель положенных им в основание Вселенной законов, Он есть Творец нашего спасения. И человеку не дано постичь всей сокровенной и превосходящий ум человека премудрости Божией. В патерике есть рассказа про некого подвижника, у которого был ученик. Старец был человеком святой жизни и ученик подражал ему в духовном деланьи. Но однажды старец вышел из кельи по надобности и не вернулся. Ученик стал его искать, но обнаружил только его останки, тело старца было растерзано диким зверем. Долгое время сокрушался в горе и недоумении ученик, взывая к Богу, как же Он мог попустить такую злую кончину праведному и непорочному человеку. И в один из дней, стоя на молитве, Бог ответил ему, сказав, что старец его во-истину жил свято и беспорочно и много угодил Богу, но был у него один забытый грех и так как Господь хотел взять его в Царство Божее без загробных мытарств, то послал ему смерть, которая кровью подвижника искупила его грех.

Надеюсь вы понимаете, Елена, что промыслительное вмешательство в судьбы спасаемых Богом людей, не отметает закон о грехе и его последствий, но под этим законом живет ветхий человек, не ведующий ни Бога, ни покаяния или же отступающий от веры и верности Христу; верующий же человек пребывает, как бы в уделе Божием на земле, где действует другой закон Бога - закон благодати. И поверьте, что и болезнь, и смерть, если они ведут человека к спасению, есть ничто иное, как благодать Божия. Так же исцеление и избавление от смертной опасности (чудо), совершаемые Богом во спасение наше, есть та же благодать.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Для Бога наши болезни и смерть, это в первую очередь средство спасения нас для жизни вечной...
...И поверьте, что и болезнь, и смерть, если они ведут человека к спасению, есть ничто иное, как благодать Божия. Так же исцеление и избавление от смертной опасности (чудо), совершаемые Богом во спасение наше, есть та же благодать.
Спасибо, Любовь!
 
Москва
Православный христианин
разве тяжелая смертельная болезнь - всегда результат нераскаянности? Может быть, есть на Азбуке подборка на тему болезней?
На Азбуке можно почитать жития святых, где и убедиться, что многие святые сильно болели, и до самой смерти. Нет прямой зависимости между святостью и здоровьем. Я уж не говорю о покаянии и здоровье. Напомню, что старец Паисий Святогорец умер от рака... А вот отрывок из древнего жития:

Даже о своем здоровье преподобный Досифей нисколько не заботился. Когда он впал в тяжкую болезнь, так что у него шла кровь горлом… Так святой Досифей, даже заболев тяжкой болезнью, старался отречься от своей воли....

Преподобный всегда имел в уме и на устах память о Боге.
Страдание святого Досифея все усиливались, и однажды он обратился к старцу Варсонофию с такою просьбою:
Отпусти меня, отче, более я не могу жить.
Святой Варсонофий послал сказать ему:
– Терпи, чадо, ибо недалеко уже милость Божия.
Видя, что святой Досифей сильно недугует, преподобный Дорофей был весьма опечален этим. Чрез несколько дней болящий снова послал сказать святому Варсонофию:
– Владыко мой, не могу более жить.
На это великий Варсонофий отвечал:
Иди с миром, предстань пред Пресвятой Троицей и моли за нас пред престолом Вседержителя.

… Господу было угодно показать славу, уготованную Досифею за его великое послушание, и вместе с сим пред всеми явить, насколько мудро и скоро наставил преподобный Дорофей своего ученика на путь спасения. Вскоре после преставление Досифея7), в монастырь пришел один святой старец, опытный подвижник, и был принять с честью. Сей старец, желая увидеть прежде почивших святых отцов обители, молился Господу, чтобы Он открыл ему что-либо о них. Молитва его была услышана, и он удостоился узреть всех отцов обители, стоящих в светлом месте, среди которых находился юноша с веселым лицом. После сего видение старец стал расспрашивать, кто этот юноша, которого он видел среди святых отцов. Когда он описал его наружный вид, все поняли, что это был блаженный Досифей. Тогда все прославили Бога и дивились Его неизреченной милости.
Так преподобный Досифей в малое время достиг великой славы в Царстве небесном...

(Житие преподобного отца нашего Досифея,
ученика преподобного Дорофея)


 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
На Азбуке можно почитать жития святых, где и убедиться, что многие святые сильно болели, и до самой смерти. Нет прямой зависимости между святостью и здоровьем. Я уж не говорю о покаянии и здоровье...
Благодарю вас, Тина.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я думала, мы по любви к предкам и благодарности за нашу жизнь молимся о них (ведь Господь через них нас сотворил). И по любви к ближним молимся о живых. Тем более, что Апостол сказал: "Непрестанно молитесь". Людмила, я ошибаюсь?

Насчет болезней... Что болезни от молитвы о близких. Думаете, что это еще одна из причин? Вон их уже сколько наши модераторы назвали, основываясь на словах святых отцов Церкви. Лично мне своих грехов хватает, чтобы болеть. :) Думаю, напротив, что, если не буду о родных и друзьях молиться, самый это для меня грех и будет.

Тина, Любовь. ошибаюсь? Поправьте.
 
Москва
Православный христианин
А о живых молиться надо, только в крайней необходимости(при серьезных болезнях, например
Слово Божие не ограничивает нас в молитвах за ближних, но, учит совсем иначе:

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
(Мтф. 5, 44)
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне
(Еф. 6, 18-19)
Братия! молитесь о нас.
(1 Фес. 5, 25)
Итак молитесь за нас, братия
(2 Фес. 3, 1)
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иак. 5, 16)
 
Москва
Крещён в Православии
Необходимость есть в молитвах о почивших и очень серьезная. А о живых молиться надо, только в крайней необходимости(при серьезных болезнях, например, но обязательно вразумить, что благодарение Бога за исциление, должен сам искренне воздать, иначе ему не поздоровится. Это и касается молящегося за близких. Он не поблагодарил, не покаялся, вот Вам за усердие болезнь на блюдечке. Не в свои сани - не садись. Народная мудрость, самая меткая и на все случаи жизни.
Людмила, а вы по молитвослову молитесь? В утреннее молитвенное правило включены молитвы за наших близких, за наших пастырей и правителей. А в Церкви мы вообще молимся за весь мир. Это обязанность каждого православного верующего и, если вы православная христианка, то должны поступать так же, а не мудроваться на свой лад.
 
Людмила, а вы по молитвослову молитесь? В утреннее молитвенное правило включены молитвы за наших близких, за наших пастырей и правителей. А в Церкви мы вообще молимся за весь мир. Это обязанность каждого православного верующего и, если вы православная христианка, то должны поступать так же, а не мудроваться на свой лад.
Конечно по Молитвослову. Я может не так выразилась, но молясь особенно о больных, нужно обязательно проследить, чтобы после помощи Бога, выздоровление было благодарственной молитвой к Богу обращено, самим выздоровившим. За "аванс", надо благодарить. Это очень важно. Утренние молитвы - это утренние. А молитвы о болящих, это немного по другому. Это с моего личного опыта.
 
Помолитесь за нас,Алексея и Елену.Живем пока у нее,ее родственники(ее мама-Валентина и бабушка-Раиса) неверующие,постоянно скандалы,лезут в нашу семью.Средств чтобы уехать,снимать квартиру нет--работы нет,ее вообще почти нет в городе.Терпим пока как можем,молимся,но назвать это жизнью сложно.У нас в семье вот тоже было...мама отца постоянно лезла со своей эгоистической любовью,так и лезла пока не разрушила.
 
Севастополь
Православный христианин
Мою Чудо.
Здравствуйте, я только-только пришла к Вере. Причем, прочувствовала я это буквально месяц назад. Вот моя предистория. В 1997г. во время родов у меня умерла дочка. Переживала я это тяжело. Все это время - 13ть лет, не покидало меня ощущение своей вины. Я даже запретила мужу подавать на врачей иск в суд, хотя со стороны могло показаться, что они не досмотрели. Принимали роды у меня 4(четыре) врача-гинеколога. Трудные роды были, собрались все специалисты. Сбежались - я истекала кровью. Я очень долго приходила в себя. Последствия серьезные. Успокоилась где то год назад. И чувство вины стало просто преследовать меня. Как нарыв. Что я только не делала: пыталась рассказать об этом психологу- реакция забуть ты не виновата; подругам - ты не виновата, мужу- ты не виновата. Я пыталась успокоить совесть,но чем сильнее успокаивала - тем тяжелее было смириться. И тут я уже на грани отчаинья рванула в монастырь. В церки всю службу стояла и ревела про себя, слезы лились непереставая. И в таком состоянии я буквально налетела на инока. Он, видно сжалился, и мы начали разовор. И вдруг именно на том моем грехе( как я понимаю) он просто сурово посмотрел на меня и спросил, а ты это исповедола? Я расстерялась, говорю-нет. Он сказал, благославляю на исповедь.
Я неделю промучилась и пошла исповедоваться. Причем так получилось, что исповедовал батюшка в приклонном возрасте,который был проездом в монастыре. Я подошла, тут начинается молитва и монах прекращает исповедь. Так мучительно я подходила раза три. И тут я говорю свой грех - батюшка аж отпрянул и говорит, я такое исповедовать без благославения батюшек не буду. Я отвечаю, так я с благославением. Он, видно, принял решения дальше исповедовать меня. И тут случилось то, что я до сих пор нормально пояснить не могу. А чисто физически это выглядело так: у меня что то внутри как бы взорвалось, меня кинуло в сильнейший жар, я вся покрылась испареной. Как я целовала Евангилие и Крест- помню смутно, а ярко помню глубочайшее облегчение. И Радость. Я давно не чувствовала Радость. Прошли слезы. Я с монастыря до города шла пешком.Вернее летела. Теперь я понимаю, что такое исповедь- это чистка души. Я понимаю - что такое грехи его последствия. Надо сказать, что я уже 13 ть нормально не спала - кошмары мучали каждую ночь. Теперь сплю, как в детстве. Но,в итоге, теперь стали "вылазить" все то, что "накопила"за всю свою жизнь. Честно, прежде всего перед Богом. Стыдно до ... .
И что такое молитвенная помощь - за меня стали молиться. Раньше мне это казалось побасенками...
Вот, это мое чудо.
 
Киев
Православный христианин
Екатерина_Сев, жаль, что тут нет кнопки "поблагодарить за сообщение". такое чистое и искреннее, живое письмо! зачиталась...
помилуй и помоги вам Господи на вашем пути на который вы стали! только вперед и больше не сворачивать!
можно вопрос? а вы уже причащались хоть раз?
 
Не чудо, а милость Божья у нас в семье на днях случилась. Дней 10 назад, у сына со стола исчезли деньги (250 руб). Он у меня спросил, у сестры - никто не брал. Забыли. А тут, я в разделе "молитвы разные" нашла молитву "от воров" и прочла ее. Это было рано утром. Чуть позже, внук (6 лет), беседуя с дядей, коснулись вопроса о деньгах. Внук спросил: поедем на море еще? А тот ему: денег нет. А внук: а у меня есть и принес ему эти деньги, которые сын искал. Мы с ним провели беседу, но самое главное: благодарю Бога, что вовремя остановил внука и натолкнул меня на нужную молитву.
 
Севастополь
Православный христианин
Настя, я уже два раза причастилась после той исповеди. Чувство после причащения необьяснимое. И не хочется объяснять такое чувство. Одно поняла - стала больше молчать,боюсь спугнуть все это...
 
Сверху