+100% - нам. Согласна. А другим? Другим людям она зачем дается? Сколько даже на этом сайте людей, у которых умерли дети, мужья, жены от страшных болезней в молодом возрасте. Сколько прекрасных иноков и инокинь умирают в молодости. Это тоже - от нераскаянности? Любовь, очень жду вашего пояснения.
Я бы не стала сводить болезнь, смерть и скорби в одну плоскость. Конечно болезни и смерть вошли в наш мир через первородный грех и мы подвластны тлению, потому что искупления нас от смерти крестными страданиями Христа, это только первая ступень исцеления, вторая же и победная ступень, будет лишь со вторым пришествием Христа, когда всё человечество пройдя через тление и смерть воскреснет и каждый будет преображен в соответствие со своей земной жизнью - кто сколько стяжал благодати.
Болезнь по закону тления естественна, как следствие за наши грехи. Но не только наши! Дети, сплошь и рядом болеют за грехи родителей и даже своих бабушек и дедушек, если их грех не был исцелен новым поколением. Однако
закон-законом, но давайте не будем забывать и того, что Закон Божий не отменяет самого Бога, Его личность, Его волю, Его промысл. И что же тогда для Бога наши болезни и преждевременное отшествие в иной мир?
Для Бога наши болезни и смерть, это в первую очередь средство спасения нас для жизни вечной.
Например. Родился ребеночек в хорошей и добропорядочной семье. Семья-то хорошая, но вот беда, все члены этой семьи имеют некую такую религиозную индифферентность, а именно безразличие к понятию грех, не задумываются о Боге и с пустыми глазами проходят мимо храма на их улице. А Бог знает, что если растеплить веру в их сердцах, то эти люди, имеющие доброе сердце, могут не просто покаяться, а достичь святости. Ребеночек серьезно заболел и вот они уже пришли в храм и предстали пред лицом Божием, но... Чуда не происходит - ребеночек умирает. Что с этим ребеночком происходит? Он Ангелу Божию подобный своею душою возносится в Царство Божие. Враг уже не уворует его светлой души, не развратит гламурными журналами и порочными мультфильмами, не зазомбирует его на грех интернетом, не научит, как надо плевать на маму и папу и жить оторвавшись от них в блуде и алкогольном или наркотическом дурмане. Близкие же со смертью своего ангелочка совершенно утратили интерес к безумным пляскам этого мира, их душа сама стремиться к Богу и к Небесам, где их любимое чадо. Пройдет время и Бог пошлет им в утешение другого ребеночка, но это по духу уже будут иные родители и они совсем иначе примут рождение второго дитяти и совсем иначе, начиная с колыбели, будут воспитывать его. Более всего они станут бояться согрешить, чтобы, видя труд их, Бог благословил жизнь дарованного им дитя и Сам вел его по жизни к спасению. Возможно в этом водительстве Бог и этому ребенку пошлет болезнь, чтобы оградить его от праздного интереса к миру, идущему в погибель, а родителей укрепить в вере и молитве.
Бог не есть равнодушный зритель положенных им в основание Вселенной законов, Он есть Творец нашего спасения. И человеку не дано постичь всей сокровенной и превосходящий ум человека премудрости Божией. В патерике есть рассказа про некого подвижника, у которого был ученик. Старец был человеком святой жизни и ученик подражал ему в духовном деланьи. Но однажды старец вышел из кельи по надобности и не вернулся. Ученик стал его искать, но обнаружил только его останки, тело старца было растерзано диким зверем. Долгое время сокрушался в горе и недоумении ученик, взывая к Богу, как же Он мог попустить такую злую кончину праведному и непорочному человеку. И в один из дней, стоя на молитве, Бог ответил ему, сказав, что старец его во-истину жил свято и беспорочно и много угодил Богу, но был у него один забытый грех и так как Господь хотел взять его в Царство Божее без загробных мытарств, то послал ему смерть, которая кровью подвижника искупила его грех.
Надеюсь вы понимаете, Елена, что промыслительное вмешательство в судьбы спасаемых Богом людей, не отметает закон о грехе и его последствий, но под этим законом живет ветхий человек, не ведующий ни Бога, ни покаяния или же отступающий от веры и верности Христу; верующий же человек пребывает, как бы в уделе Божием на земле, где действует другой закон Бога - закон благодати. И поверьте, что и болезнь, и смерть, если они ведут человека к спасению, есть ничто иное, как благодать Божия. Так же исцеление и избавление от смертной опасности (чудо), совершаемые Богом во спасение наше, есть та же благодать.