Критика богослова А.И. Осипова (истинность и заблуждение)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Но почему не явиться где-нибудь по тихому?
Михаил, Он не вор, чтобы приходить "ночью" и "по тихому".
Он пришёл явно - а Вы Его отрицаете.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Вы же требуете погубить мир.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Вы же требуете суда и кары.
***
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
И в чём же суд?
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Михаил, видите как всё просто:
1) Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы.
2) Поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Вот и весь суд...
 
Под МКС
Православный христианин
Ну что ж, с вами всё ясно. Больше на эту тему с вами разговаривать не собираюсь.
Пренебрежительное отношение к собеседнику – признак хамства.

Мне, например, посты Сергея Богульского за несколько последних лет очень сильно помогли в понимании многих вопросов. Но, самое главное они заставили меня самостоятельно изучать первоисточники и их толкование разными богословами.
Могу с уверенностью сказать - вранья и неправды в них нет. И если они непонятны – то это от недостатка собственных знаний и эрудиции.
 
г.Иваново
Православный христианин
Вас модераторы много раз предупреждали, не вешайте ярлык "еретик", это наша Церковь пусть принимает решение.
Откуда такое рвение настоять на своем?

он не называет уже пр. Осипова еретиком, а настоять на своём - это его право, и обязанность в данном случае как христианина, его мнение совпадает с учением нашей церкви, с постановлением соборов!
 
Московская область
Православный христианин
Пренебрежительное отношение к собеседнику – признак хамства.

Мне, например, посты Сергея Богульского за несколько последних лет очень сильно помогли в понимании многих вопросов. Но, самое главное они заставили меня самостоятельно изучать первоисточники и их толкование разными богословами.
Могу с уверенностью сказать - вранья и неправды в них нет. И если они непонятны – то это от недостатка собственных знаний и эрудиции.

Поддерживаю, хотя пока только разбираюсь. Тема ведь и создана, чтобы уяснить что-то.
А самое главное, сообщения от того и другого Сергея читаешь спокойно и размышляешь.
А после высказываний Михаила-протест в душе возникает сразу же, дух не тот. Это мое личное мнение.
 
г.Иваново
Православный христианин
Сдается мне, что Михаил то -один))) Или я неправ?)))

Вы не правы!))
можете проверять это как хотите, у меня есть эл.почта, скайп и аська в свободном доступе.
можете попросить руководство форума проверить айпи, и т.д. Можете даже прислать мне письмо на домашний адрес и получить ответ)))
Я поддерживаю *Михаила* в некоторых моментах, и не только я, но и другие(читайте внимательней ветку форума)
 
Разве свмч. Дионисий Ареопагит где-то утверждает, что бесы спасутся?
Я привёл слова святого Дионисия Ареопагита о том, что и демоны не изменили своей природы и остаются по природе ангелами.
Приведу пример проще. Ганс - нацист; Иван - большевик; Мойша - сионист. Однако и Ганс, и Иван, и Мойша - по природе Человек.
 
РФ
Православный христианин
Вы не правы!))
можете проверять это как хотите, у меня есть эл.почта и аська в свободном доступе.
Я поддерживаю *Михаила* в некоторых моментах, и не только я, но и другие(читайте внимательней ветку форума)

Если не прав -извиняюсь. Но, манера общения, слог(когда перестаёте себя контролировать) -схожи, если не сказать больше. Хочу ошибаться в этом..
А то, мысли, как-то нехорошие посещают и вопрос -для чего маскарад? -Все естественно -ИМХО.
 
Московская область
Православный христианин
Вы не правы!))
можете проверять это как хотите, у меня есть эл.почта и аська в свободном доступе.
можете попросить руководство форума проверить айпи, и т.д. Можете даже прислать мне письмо на домашний адрес и получить ответ)))
Я поддерживаю *Михаила* в некоторых моментах, и не только я, но и другие(читайте внимательней ветку форума)

Понимаю Вас, Михаил Р.Б. Я тоже не совсем согласна со сторонниками "всеобщего спасения", думаю. Но я речь веду о другом, о недопустимом тоне, соперничестве каком-то.
Зачем это все нужно?
 
Северный Кавказ
Православный христианин
Михаил, если учение о Всеобщем Спасении – ересь, то почему Церковь НИКОГДА Соборно это учение НЕ осуждала? Ведь нет же ни одного решения Вселенских Соборов, в котором бы осуждалось Всеобщее Спасение во Христе. Подчеркну – никогда и никак Церковь НЕ осудила учение о Всеобщем Спасении. Нет даже таких слов («Всеобщее Спасение») в анафемах...

Однако и нет такого учения в Церкви о всеобщем спасении.
 
г.Иваново
Православный христианин
Евгений, Ваша подозрительность мне понятна, я бы и сам на вашем месте задумался над этим...но всё же, где это я "перестал себя контролировать" ...вроде стараюсь писать вежливо, никого не обижая.
 
Северный Кавказ
Православный христианин
Я привёл слова святого Дионисия Ареопагита о том, что и демоны не изменили своей природы и остаются по природе ангелами.
Приведу пример проще. Ганс - нацист; Иван - большевик; Мойша - сионист. Однако и Ганс, и Иван, и Мойша - по природе Человек.

Вы ответили на вопрос, что бесы способны к покаянию.
 
г.Иваново
Православный христианин
Понимаю Вас, Михаил Р.Б. Я тоже не совсем согласна со сторонниками "всеобщего спасения", думаю. Но я речь веду о другом, о недопустимом тоне, соперничестве каком-то.
Зачем это все нужно?
Согласен с Вами. Но истина дороже! Простим друг другу грубости и колкости(это, справедливости ради, было с обеих сторон)
 
Московская область
Православный христианин
Согласен с Вами. Но истина дороже! Простим друг другу грубости и колкости(это, справедливости ради, было с обеих сторон)

Конечно, Михаил, согласна с Вами, прошу прощения у всех, кого обидела.
Давайте разбирать все спокойно, без колкостей.
 
Сибирь
Православный христианин
У профессора Осипова А.И слышала многие лекции, в частности о спасении, роли Церкви, грехе, покаянии.
И нигде он не утверждает, что Церковь не нужна, что все равно все спасемся.
Ну как же? Он утверждает, что даже те, кто поклоняются дьяволу, спасутся:

Кстати, помню видео, где Осипов в ответ на слова о предании анафеме ереси Оригена на Вселенском Соборе, заявил, что мол мало ли что там эти Соборы постановили, что мол полно вещей, которые не исполняются, хотя и были приняты Вселенскими Соборами.
Вот такое у него отношение к Вселенским Соборам.
 
Последнее редактирование модератором:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Михаил, спасибо, что, осудив в многословии Сергея, сами не смогли сформулировать тезисно. У меня нет на данный момент возможности смотреть видео.
 
РФ
Православный христианин
Евгений, Ваша подозрительность мне понятна, я бы и сам на вашем месте задумался над этим...но всё же, где это я "перестал себя контролировать" ...вроде стараюсь писать вежливо, никого не обижая.

Михаил, со стороны, как известно -виднее))) Вы общаетесь, особо не меняясь. Другой Михаил зачастую начинает писать в вашем стиле.. Совпадение? Но это мои сугубо личные наблюдения. Не более.
А проверяется все элементарно, в свое время делая покупки через интернет, у частных лиц, и особенно при разгоне цены -проверять научился. Но думаю до этого доходить не стоит))) Мера всегда и во всем должна присутствовать. Что, собственно, и пытаюсь ВАМ который раз сказать.
 
Однако и нет такого учения в Церкви о всеобщем спасении.
Сергей, вот примеры стандартных Церковных определений:
«Сущность обозначает некое Общее бытие, а ипостась – бытие особое».
(Феодор Раифский)
«Сущность и природа — одно и то же, ибо обе (этих категории обозначают) Общее и Всецелое и сказываются о многочисленном и различающемся в числе». «Лицо и ипостась — одно и то же, ибо обе (этих категории обозначают) частное и особенное».
(Максим Исповедник)
«Общее и обобщённое сказываются о подлежащем им частном. Итак, сущность есть Общее, а ипостась — частное».
(Иоанн Дамаскин)
***
Теперь давайте посмотрим на стандартное Церковное вероучение:
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very=3_6
утверждаем, что и при вочеловечении одного из Лиц Святой Троицы – Бога Слова Божеское естество в одном из Своих Лиц все и всецело соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью.
Утверждаем же, что вся сущность Божества соединилась со всем человеческим естеством.

***
И давайте обратим внимание на такой важный момент:
Как же можно было назвать Христа совершенным Богом и совершенным человеком, единосущным с Отцом и с нами, если бы в Нем соединилась часть Божеского естества с частью естества человеческого?
А теперь давайте посмотрим, как Общее Спасение относится к частному бытию особых ипостасей:
Говорим же, что естество наше воскресло из мертвых, вознеслось и воссело одесную Отца – не в том смысле, что все человеческие личности (ипостаси) воскресли и воссели одесную Отца, но – в том, что все естество наше воскресло и сидит одесную Отца в ипостаси Христовой.
Но почему же мы настаиваем именно на Всеобщности Спасения, если оно не означает автоматического спасения каждой частной ипостаси? Разве не логичнее учить о частном спасении? Читаем:
Утверждаем же это потому, что соединение произошло из ОБЩИХ сущностей. Ибо всякая сущность – ОБЩА тем лицам, кои объемлются ею, и нельзя найти частного, одному только лицу в отдельности принадлежащего естества или сущности. Иначе надлежало бы одни и те же личности называть и единосущными, и разносущными, и Святую Троицу в отношении Божества именовать и единосущною, и разносущною.
 
Сибирь
Православный христианин
Да, тоже прошу прощения, если кого-то обидел.
Постараюсь впредь писать более нейтрально (хоть это в данной теме и сложно).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху