Алексей Михайлович, когда Вас помазали на царствование?Это только царь мог говорить от себя в понятии
МЫ.
«Божиею поспешествующею милостию,
Мы, Николай Второй, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая.»
Вроде кроме политических вопросов Вы вполне вменяемы,и не понаслышке (т.е. не только в интерпретации г-на.А.И.Осипова) знаете творения св.Отцов в прямом смысловом контексте.
И как раз этот самый смысловой контекст творений св.Отцов и обличает,имено он и обличает.Возьмите хоть
Исаака Сирина (оригинального конечно а не вновь обретённого-лже с двух цитат из которого А.И и начинает развивать свою мысль о геене.),хоть
Иоанна Златоуста,хоть
Ефрема Сирина,хоть
Афанасия Великого и т.д.
Я без всякой иронии не сомневаюсь в том,что Вы веруете во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь,со всем тем глубоким смыслом который содержится в этом члене Символа Веры.И таким образом никоим образом не попадаете под анафему V Вселенского собора.
Где был осужден и
Ориген,и учение о конечности адских мук,причём всеобще а не только в интерпретации
Оригена.Это было также подтвержено и на VI и даже на VII Вселенских соборах.
-
Кто говорит или думает(!),что наказание демонов и нечестивых людей -временное и что после некоторого времени оно будет иметь конец,или что будет восстановление демонов и нечестивых людей,-анафема.(9-й анафематизм)
Это то,что с древнейших времен сохраняется Преданием Церкви как постановление V Вселенского собора.
Откройте книгу,вернее брошюру г-на А.И.Осипова "Из времени в вечность посмертная жизнь души."2011г.Оттуда Вы можете узнать,что муки конечны,геена конечна и т.д.
Как можно так "шутить" с анафемой,для меня остается загадкой.
Даже
Григорий Нисский ,вернее его взгляды на конечность вечных мук (на кого так часто ссылается А.И) имеют вполне понятную и давно озвученую оценку.
Свт.
Марк Эфесский-"Учитель этот видится явно соглашающимся с догматами оригениан и вводящим конец мучениям.....однако это было тогда,когда это учение было предметом спора и не было окончательно осуждено и отвергнуто(!) противоположным мнением,вынесенным на Пятом Вселенском Соборе,так что нет ничего удивительного,что и сам,будучи человеком ,он погрешил в точности....
Но Пятым Вселенским Собором такое мнение (о конечности вечных мук) признано из всех учений наиболее бесчеловечным,и,как причиняющее вред Церкви и как ослабляющее старательных,предано анафеме.Итак ,эти изречения если и действительно сказаны чудным Григорием.....вводят конечное очищение и конечное восстановление всех,но они никоим образом не убедительны для нас,взирающих на общее суждение Церкви."
Здесь прямо наисано о том,что учение свт.
Григория Нисского о конечности адских мук попадает под анафемы V Вселенского собора.Что оно не является ни коим образом допустим исключением из-за того,что сам Григорий в лике святых.
На Вселенских соборах никогда не ставилось целью предать анафеме поименно всех без исключения авторов.Осуждалось прежде всего само ложное учение.Поименно анафематствовали лишь ересиархов.
Не единожды св.Отцы упоминали о заблуждениях свт.
Григория Нисского,и никем из них не было утверждено что это допустимая,имеющая место быть в Церкви, версия учения о конечности вечных мук.
Вот к примеру об этом мнения
Фотия Константинопольского"То,что у святого Григория,епископа Нисского,сказано об апокатастасисе,Церковью не принимается."
Понимаете ведь в чем дело Алексей.Посмотрите на аудиторию к которой обращено учение Осипова.В основном это люди,которые еще только вот вот вошли в лоно Церкви.У которых не было ни времени,ни желания,систематически еждневно вникать в огромное св.Отеческое наследение.Ведь они просто верят,чисто доверяют ему, покореные и его возрастом и его званием.
Как мы называем людей совершающих извращеные действия с детьми?
Нерукотворенным образом создана наша Церковь,почему и люди не чувствуют и не ведут себя как хозяева в Доме Господнем.Страх Господень чист,и дает благоразумие.А если человек ощущает себя полновластным хозяином в делах веры,значит дом для него уже перестал быть Домом Господним,а стал его личным,где он может делать все что захочет.
На любом Вселенском соборе присутствовали люди верные Богу,познавшие Его опытно,молитвенно и жизненно.Имено они соборно созидали для нас,нерушимость апостольского Предания,направляя нашу жизнь,наши мысли по
верному пути.
И люди следуя по этому пути,побеждают своей жизнью зло.
А утверждение А.И.Осипова что Бог Любовь и только Любовь,без права на Правосудие давным давно методично и последовательно опровергли христианские апологеты,как ересь Маркиона.Да Вы и сами хорошо об этой ереси осведомлены.
Всего Вам доброго.