Крещение во имя Иисуса Христа или...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Цитата:

В данном контексте огромное значение имеет акцентирование Кальвином того факта, что в Апостольском символе веры христиане исповедуют свою веру в Бога-Отца, в Бога-Сына, в Бога-Святого Духа, а не в Церковь (следует отметить, что в версии Апостольского символа веры на русском языке эта фраза звучит именно как «верую в… Церковь. Прим. перев.). Они просто говорили: «Верую святой, вселенской Церкви». Жан Кальвин пишет:

«Многие добавляют сюда предлог «в», но для этого нет никаких оснований. Я признаю, что сегодня такой вариант привычнее, и что в древности он также был в ходу: даже в Никейском Символе веры, как он приводится в «Церковной истории», говорится: «верую в Церковь». Однако книги древних учителей показывают, что было широко распространено и другое словоупотребление: «верую Церкви», вместо «верую в Церковь». Бл. Августин и автор трактата о Символе веры, приписываемого Киприану, не только говорят так, но и прямо указывают, что при добавлении предлога «в» вся фраза становится неприемлемой. И они дают хорошее основание для такого мышления. Мы свидетельствуем, что веруем в Бога, поскольку вверяем Ему наше сердце как истинному Богу и в Нем полагаем наше упование. Все это вовсе неуместно относить к Церкви…» («Наставление в христианской вере», IV, I, 2).
Мир Вам Василий и спасибо за полный ответ.
Дело в том, что мой вопрос был связан с этими словами.

"Вы меня опять не поняли. Для меня авторитет является Писание. В Писании мы читаем: 48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. (Деян.10:48)

Почему?

Я не знаю, что такое "Правила святых апостолов".

Я этот вопрос давно хотел задать, просто тут протестанты редкие гости.
Зная то, что для протестантов Предание не является авторитетом, например"Правила святых апостолов", которые записаны из устных преданий, возникает противоречие о котором я и хотел спросить.

"Правила святых апостолов" записаны на основании устного предания того, что были составлены самими апостолами и Символ Веры именуемый "Апостольский" именуется так на основании устного предания о том, что этот символ составлен самими апостолами.
Однако протестанты в первое не верят, а во второе верят. Почему?
 
Крещён в Православии
Да, но выносится в случае затянувшегося конфликта - церкви:
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Матф.18:15-17)

Вот он уже и не брат! Был братом, а теперь язычник.
Василий, ответьте тогда на два вопроса:
кто имеется в виду под словами "скажи церкви";
"язычники и мытари" разве должны быть отвержены Церковью; разве они (язычники и мытари) были отвержены Христом?
 
кальвинист
"Правила святых апостолов" записаны на основании устного предания того, что были составлены самими апостолами и Символ Веры именуемый "Апостольский" именуется так на основании устного предания о том, что этот символ составлен самими апостолами.
Однако протестанты в первое не верят, а во второе верят. Почему?

Символ веры стоит на Писании. И не противоречит ему, но выведен из него. По сути - это главные постулаты Писания. Например, мы четко видим, что Писание учит о Триединном Боге, что отрицал Арий.

Никейский символ веры - это основа христианского учения, выведенная из Писания, призванная различать и отметать еретические учения типа арианства, единственников и т.д.

А поскольку для протестантов Писание авторитет, то и выведенные из него эти основные постулаты авторитетны.
 
Крещён в Православии
Бесполезно протестанту объяснять православную веру, когда он своё протестантское понимание Библии считает истиной.

Когда протестант захочет познать поавославную веру, признав авторитетность святоотеческого учения, соборных постановлений и то, что Библия может толковаться только в Церкви на основе Священного Предания Церкви, тогда с ним можно будет общаться.

В данном случае даётся только повод данному протестанту публично утверждать свою ересь.​
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Символ веры стоит на Писании. И не противоречит ему, но выведен из него. По сути - это главные постулаты Писания. Например, мы четко видим, что Писание учит о Триединном Боге, что отрицал Арий.

Никейский символ веры - это основа христианского учения, выведенная из Писания, призванная различать и отметать еретические учения типа арианства, единственников и т.д.

А поскольку для протестантов Писание авторитет, то и выведенные из него эти основные постулаты авторитетны.
Спасибо большое, но мой интерес пока касается наименования, а не догматов.
Из Вашего ответа получается так, что называя Символ Веры "Апостольским", протестанты по своим же убеждениям не считают его "Апостольским"?
Такое совмещение содержащее в себе и согласие и отрицание одновременно как понимать?
 
кальвинист
Василий, ответьте тогда на два вопроса:
кто имеется в виду под словами "скажи церкви";
"язычники и мытари" разве должны быть отвержены Церковью; разве они (язычники и мытари) были отвержены Христом?

Вы начинаете всё в кучу. Понятно, что язычники и мытари не отвергаются Христом, когда приходят к Нему с покаянием. Но в таком случае, они становятся братьями во Христе, где уже нет иудея, язычника, женского, мужского пола, но все - одно во Христе, как ап. Павел писал.

Здесь же описываются отношения между братьями в церкви, христианами. И как видите, не раскаянный в своем грехе, в котором уже и церковь обличает, исключается из неё и лишается общения. Это такое дисциплинарное взыскание с целью не то, чтобы наказать грешника, а вернуть его через его покаяние.

1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.
2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
(1Кор.5:1-6)
 
кальвинист
Спасибо большое, но мой интерес пока касается наименования, а не догматов.
Из Вашего ответа получается так, что называя Символ Веры "Апостольским", протестанты по своим же убеждениям не считают его "Апостольским"?
Такое совмещение содержащее в себе и согласие и отрицание одновременно как понимать?

Честно говоря, я не вникал в эти вопросы. Я был членом церкви баптистов-кальвинистов в 2007-2008 г. Прошло уже 10 лет. Я был рядовым членом, не служитель. Во-первых, я многое уже подзабыл. Во-вторых, я много и не знал, тем более сейчас, когда не посещаю ни одной церкви. Такие вопросы хорошо знают служители, но не я. А символы веры - это вообще для меня дремучий лес. Я просто читал его и согласен с ним, потому что он основан на Писании, самая его сердцевина, а откуда он, как его называть - это вообще меня не волновало и особо не волнует.

В интернете посмотрел, вычитал: Большинство кальвинистов признаёт Апостольский, Афанасьевский и Никейский (Никео-Константинопольский с filioque) Символы веры.

Так уж извините, я невежда в познаниях, тем более в каких-то исторических моментах...
 
Крещён в Православии
Вы начинаете всё в кучу. Понятно, что язычники и мытари не отвергаются Христом, когда приходят к Нему с покаянием. Но в таком случае, они становятся братьями во Христе, где уже нет иудея, язычника, женского, мужского пола, но все - одно во Христе, как ап. Павел писал
Приведенная Вами цитата:
  • Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.
  • И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
  • А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
  • Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? (1Кор. 5:1-6).
никак не относится к другой цитате, приведенной Вами ранее:
  • Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь (Мф. 18:15-17)
Разве где говорится, чтоб "согрешившего против тебя брата", а также "язычника и мытаря" - "предать сатане во измождение плоти"?

На мой вопрос:
кто имеется в виду под словами "скажи церкви"
ответьте, пожалуйста.
 
кальвинист
Разве где говорится, чтоб "согрешившего против тебя брата", а также "язычника и мытаря" - "предать сатане во измождение плоти"?

Так предается сатане во измождение плоти брат! И относиться теперь к нему надо как к "мытарю и грешнику", не сообщаться как с братом, пока не исправится. Не неверующего же предают сатане, неверующий итак в его руках.

  • Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь (Мф. 18:15-17)
ответьте, пожалуйста.

Это принцип. На ваш вопрос скажи церкви, кто это? А что по контексту непонятно? Тот, против кого согрешил тот брат. То есть допустил грех в отношении братьев.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Вы не общаетесь с братьями по вере?

Общаюсь, но не так, как привыкли не православные. Никаких домашек и совместных тусовок.

Вообще, я склоняюсь к тому, что Вам, Василий, занимающемуся поиском нового для себя места среди верующих и интересующемуся православием следует сделать следующее (всё или что-то на выбор):

1. Читать материалы здесь, на Азбуке веры.
2. Начать посещать православный храм.
3. Записаться на просветительские православные курсы.

Потому что...бесконечное обсуждение и сравнивание здесь на форуме православия и того, к чему вы привыкли - это, с одной стороны, вряд ли убедит Вас, а с другой, это повод для Вас еще раз запостить что-то протестанское.
Именно поэтому я и предлагала Вам еще вчера ознакомиться с правилами и их придерживаться.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху